Восхождение. Часть 10. Глава 10

-  Ренато, с тех пор как тебе дали новое имя, изменилась и твоя жизнь. Но ты не отпускаешь прошлого. Брат мой, ты должен его оставить, чтобы идти дальше, сбрось непосильный груз с плеч, начни всё с начала! - он перебирал бусины, как во время молитвы, будто они могли помочь ему подобрать нужные слова. - Зачем тебе война с отцом? Ты думаешь, она искупит тяжесть твоих ошибок? Новая кровь только усугубит их. Тебе не терпится умереть? Наскучила монастырская тишина и покой? Или ты забыл, каким мы приволокли тебя сюда?! Я должен вразумить твоё мятежное сердце! Ты можешь прожить здесь долгую, счастливую, умиротворённую жизнь, тогда как там, за стенами этого райского сада, тебя ожидает неминуемая гибель, - его глаза блестели как два тёмных уголька. Он даже не пытался скрыть своего волнения.
-  Прости, брат Лучано, нет мира в сердце, года молитвы не принесли успокоения. Может быть, именно могильный холм подарит мне его. Ты спас мою никчёмную жизнь, за что я тебе признателен и благодарен. Жизнь, особенно здесь, тиха и приятна для добрых людей. Во мне же слишком много ярости и жажды мести, требующих выхода.. Я всё время ощущаю себя недостойным этой благодати. Есть незаконченное дело, там, за оградой, и пока я не исполню его, не смогу вздохнуть с облегчением.
-  Грешно так говорить, и даже думать, брат! Ты решил поднять руку на того, кто даровал тебе жизнь?
-  Порой мне кажется, между нами нет и не может быть ничего общего. 
-  Теперь ты порочишь честное имя твоей матери! Не заставляй меня жалеть о том, что я тебя спас! Боже Праведный! Прошло всего-то два года. Этого слишком мало, чтобы исцелить твои сердечные раны. Покаяние и искупление порою длятся целую жизнь. Но ты не раскаялся, более того, мечтаешь о мести! Ты думаешь, тебя никто не узнает? Да ты не успеешь войти в город, как тебя схватят и упрячут в тюрьму, а за жизнь священника... - он снизил голос до шёпота. - Так и вовсе вздёрнут на виселице. А если к этому всему, Боже упаси, добавится твой отец!.. - Лучано замолчал, громко вздыхая, многострадально закатив глаза к небу.
-  Может быть, тогда моя смерть что-то искупит.
-  Господь, не слушай этого грешника! Не ведает, что творит! Дороже тебя, мальчишка, никого у меня в целом свете нет, ты же мне как сын!
-  Ты не остановишь меня, брат. Я давно всё решил.
-  Мне не переубедить тебя?
-  Нет, прости. Я очень благодарен тебе за всё, но не смогу остаться, нужно что-то сделать, иначе просто сгорю как сухая солома.   
-  Я знал, что так будет. Упрямый и глупый мальчишка, - он всплеснул руками и шлёпнул себя по бокам. - Твоя гордыня не даёт тебе покоя и исцеления.
-  Твои молитвы, Лучано, поддержат и направят меня к исполнению воли Божьей. Ты - праведник, тебя услышит Господь, помолись обо мне! - я взял его за руку и приложил её ко лбу. - Благослови меня!
   Тяжело вздохнув, он осенил меня крестным знамением.
-  Подожди, неугомонный! Я скоро вернусь!.. Только не уходи!
   Его тяжёлые шаги отозвались во мне смертельной печалью предстоящего расставания: я уже привязался к нему всем сердцем.
   "Встать и уйти? Долгие проводы - горькие слёзы..." - но что-то удерживало меня, словно последние слова ещё не сказаны и я терпеливо ждал его возвращения, не желая оскорбить своей поспешностью человека, сделавшего для меня так много добра.
   Каково же было моё изумление, когда он пришёл в полной готовности с дорожным узлом на плече, решив отправиться со мной.
-  Мы пойдём вместе!
-  Ты с ума сошёл! Здесь твой дом! Ты создан для этого монастыря!
-  Если мне не удаётся тебя остановить от беды, я пойду и погибну вместе с тобой, пусть моя смерть будет на твоей совести, Ренато! Возможно всё-таки удастся удержать тебя от непоправимых поступков...
   Он был так отважен, что я понял: если этот тихий, мирный, смиренный человек что-то вбил себе в голову, сопротивление бесполезно.
-  А как же твой наставник? - пошёл я на последнюю попытку вразумить безумца.
-  Он велел мне спасать твою душу, чем я и занимаюсь, тут или там, какая разница?!
-  Ты с ума сошёл!
-  Ещё тогда, когда пожалел тебя и не оставил в пищу падальщикам!
   Я крепко обнял своего благодетеля.

   Уже Париж, пригород, ещё пару минут и поезд остановится на вокзале Монпарнас. Вернувшись в свою жизнь и происходящую реальность, я внезапно понял, что сильно рисковал, отправившись в далёкое прошлое без сопровождения Агнешки и её контроля. Почему-то это происходит именно тогда, когда Наташи нет рядом. Голова раскалывается, будто грецкий орех под прессом и вот-вот может разлететься на куски. Меня мутило. Кое-как стянув дорожную сумку с багажного отделения, я, окружённый со всех сторон пассажирами, пошатываясь, направился к выходу.   
   Спустившись на твёрдую землю, я всё ещё ощущал в своём теле движение поезда, несущегося со скоростью триста километров в час. К счастью, вскоре увидел знакомое лицо Констанции, приехавшей меня встречать.
-  Что случилось, мой Бог?! Эрик, скверно выглядишь!
-  Да, что-то голова разболелась не на шутку. У тебя случайно не найдётся таблетки?
-  Сейчас, подожди! - Конни порылась в сумочке и достала какую-ту пилюлю. - Осталось только раздобыть воды. Это всё жара. Несносная духота стоит уже вторую неделю... Ну и времечко для поездки ты выбрал, но я всё равно счастлива тебя видеть! - её помада несколько раз отпечаталась на моих щеках. - Расскажи, как там Наташа, как малыши? Я так соскучилась!.. - в её глазах мелькнуло что-то от Марго, тот же бархатный блеск нежности и печали.
   Я приобнял её за плечи, сердце переполняла радость встречи, но тело, спустившееся в пекло, ощущало полный дискомфорт.

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/03/27/1290


Рецензии
Оооой))) как мне теперь интересно, что случится с Ренато, как вообще будут обстоять у него дела!))) а ведь, Луциано его не бросил! Все-таки он был прав, что мы в ответе за тех кого приручили) и конечно, ему страшно за Ренато! Интересно все! Как и всегда! Жизнь Эрика, Ренато и Эдуардо, всех всех! Ты как, всегда держишь читателя в интересе❤❤❤
Да от жары можно точно с ума сойти❤

Будь счастлива❤ И те кто рядом с тобой тоже ❤

Ал Стэн   09.05.2023 19:43     Заявить о нарушении
Спасибо, Милая моя девочка!
Я очень рада, что сюжет не отпускает, хуже когда неинтересно. :)))
Да, жары тут будет много, чем дальше - тем больше. В каждом воплощении героя - свои испытания и уроки...
Желаю тебе приятного путешествия по страницам романа!
С любовью, крепко обнимаю,♥♥♥

Натали Бизанс   10.05.2023 16:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.