Пасха 98 года

В 1998 году впервые в жизни я собралась на Пасхальную службу.
На часах – 23 с копейками, стою одна на остановке, транспорта нет... Наконец подъехал 45-й. До центра доеду, а там уж как-нибудь доберусь и до Никольского Собора...   
Вошла в автобус и села рядом с благообразной старушкой, по всей видимости тоже направлявшейся в храм. 

Приподнятое настроение располагало к разговору, мы поздравили друг друга с наступающей Пасхой Христовой. Бабушка поинтересовалась, куда я еду. Выслушав ответ, она в свою очередь поведала, что едет в храм Зарубежной Церкви и, интеллигентно отметив некоторые её преимущества перед Русской Православной, пригласила меня с собой. 

На тот момент я пребывала в блаженном состоянии воцерковления и неофитства и испытывала огромную благодарность Русской Церкви за то что она есть, за благодать крещения, за потрясшие меня книги,  за Великопостные богослужения - за всё!

Возможно,- сказала я,- и есть какие-то преимущества в Вашей Церкви, но где бы искала я эту более предпочтительную Церковь для того, чтобы войти в неё и получить то, что получила я в своей. Поеду я в свою, родную, которая ждала меня, крестила, просветила и обогрела.

Приблизилась остановка «3-я ремесленная», мы дружески попрощались, благообразная бабушка вышла, а я поехала дальше.

Эту первую Пасхальную службу я вспоминаю до сих пор.

Близится полночь... Темнота в храме полнейшая. Ожидание...
И вдруг звучит - Воскресение Твое, Христе Спасе, ангели поют на небесех..., - из Царских врат со свечами выходит духовенство  и, продолжая петь, идёт к выходу... 

Я стою совершенно онемевшая и даже не знаю, что будет Крестных ход и надо тоже двигаться к выходу. За духовенством выходит народ, а в храме тонюсеньким чистым дребезжащим голоском поет старушечка - ... и нас на земли сподо-о-о-би чистым сердцем Тебе сла-ви-ти...

Кресный ход. Первое моё соборное «Христос воскресе!» Пасхальный канон!

А когда на четырех языках звучало Евангелие, мне вообще показалось, что времени нет и я там, в Иерусалиме, и слышу самих апостолов!

Иду после службы,  душа поет пасхально, и я ощущаю – вот это Праздник! Вот это Событие! 
Да какой там новый год – просто мелочь какая-то, просто смешно даже праздновать, подумаешь, смена цифр...

Какая то будет Пасха в этом году...


P.s. Эта была первая, но не последняя встреча с прихожанами Зарубежной Церкви.


Рецензии
Христос воскресе!
Праздничный рассказ, светлый, трогательный, даже уже исторический - 20 век, и можно написать продолжение из 21 века.
Спасибо за радость!

Иволга Летняя   06.05.2013 09:46     Заявить о нарушении
Воистину воскресе Христос!!!
Источник нашей радости не иссякаем и светел!
Вам поклон и светлых дней пасхальных, Иволга!

Татьяна Вика   06.05.2013 11:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.