Восхождение. Часть 10. Глава 12

   Констанс сдержала обещание, ужин и вправду был королевский, мы сидели в комнате Марго за столом, накрытым для троих, и смотрели на закат точно так же, как в тот последний вечер. Красное солнце уходило за горизонт, опаляя нагретые здания и крыши домов прощальными лучами, нехотя покидая утомлённый Париж. В кустах сирени, под открытым настежь окном, надрывалась любовной песней маленькая серая птичка. Её пушистая грудка вздымалась, и поднятый кверху клюв, приоткрываясь, издавал волшебные звуки. Чёрные глазки-бусинки осторожно поглядывали на нас. А мы смотрели на неё, затаив дыхание и боясь вспугнуть.
   В бокалах французское вино, потрясающе богатое вкусом, играло рубиновым цветом.
Я немного расслабился, то ли захмелев от воспоминаний, то ли от вина, а, возможно, так действовала соловьиная песня, словно по заказу исполненная в этот вечер. Головная боль отпустила. С улицы повеяло долгожданной прохладой. Конни молчала, погружённая в мысли. Часы, остановленные в день смерти Марго, больше не ходили, и маятник стоял, наблюдая за нами неподвижным бронзовым глазом. Для Марго время тогда перестало существовать. И я подумал: с какой трепетной любовью к ней относится племянница, раз уделяет внимание даже таким, казалось бы, незначительным деталям.
   Птица, вспорхнув, улетела, а я физически почувствовал присутствие ещё кого-то рядом. На мгновение стало холодно, и тело покрылось гусиной кожей.
-  Марго, это ты? - мысленно позвал я.
-  Да, мой мальчик. 
   Констанс продолжала сидеть, словно погружённая в транс, неотрывно смотря на свой недопитый бокал.
-  Волшебный вечер, не правда ли? - продолжила невидимая гостья. - Тебе понравилась песня соловья?
-  Славная птаха... Это ты?
-  Я лишь попросила, - её образ постепенно обретал очертания, всё более узнаваемые, но гораздо моложе тех лет, в которые она ушла.
-  Всё хотел у тебя спросить, встретила ли ты своего Мишеля?
-  Он меня ждал.
-  Я рад за вас, вы снова вместе!
   Печаль в её глазах была светлой и не причиняла страданий. Наш странный мысленный диалог продолжался в полной тишине, образовавшейся между мной и Констанс.
-  Марго, что с ней? 
-  Она мечтает. Пусть будет так, моя внимательная и трепетная девочка. Оставь её пока. Мы с тобой в другом измерении. Я оглянулся вокруг, казалось, будто на плеере жизни кто-то нажал паузу. Всё замерло. Не слышно машин, вечно спешащих куда-то. Голос Марго звучал в моём сердце мелодией печальной и красивой, как с пластинок граммофона прошлого века: далёкой, но всё ещё ощутимо-родной. Музыка, на самом деле, откуда-то лилась, возможно, что лишь в моём воображении.
-  Потанцуй со мной! - Марго протянула ко мне руки.
-  Как это?
-  Очень просто, пригласи меня на танец!
   От удивления я расширил глаза, и тут Марго вошла в тело племянницы и в ней растворилась. Констанция ожила, оторвала взгляд от бокала с вином и посмотрела на меня с неизбывной нежностью.
-  Позволишь пригласить на танец? - это уже прозвучало вслух.
-  Да, мой милый! - ответила девушка голосом Маргарет.
   Всё казалось несбыточным сном, в котором возможно всё: остановившийся на небе персиковый закат, тонкая фигура стройной молодой женщины, в которой я узнавал Маргарет, одна её ладонь лежала на моём плече, а другая покоилась в ладони. Я держал её за гибкую талию, и мы медленно кружились под звуки вальса, неизвестно откуда исходящие. Наши ноги едва касались паркета, и успевали прямо в такт совершать волшебные па: раз-два-три, раз-два-три, раз-два-три, раз... Таинственный вечер продолжался, и мне было необыкновенно хорошо.
-  Разве это возможно, Марго? Тебя уже давно нет на Земле.
-  Ты же знаешь, мой дорогой мальчик, нет ничего невозможного. Моя несчастная девочка пригласила меня, и я пришла.
-  Почему несчастная? Конни показалась мне необыкновенно воодушевлённой сегодня.
-  Это потому, что ты приехал, да ещё и один - "подарок судьбы", в который она поверила, придумав себе любовь. Мы с нею так близки, словно родственные души, она тоже вздыхала о тебе по ночам... Но от общения со мною - беды не будет, её же нужно было остановить, иначе, ты бы ранил ей сердце отказом. Она вознамерилась забеременеть в эту ночь, да, да, и не смотри на меня так, именно от тебя.
   Я заглянул в её бездонные чёрные глаза. Маргарет говорила серьёзно.
-  Ты не сможешь ей ничем помочь. А я не хочу, чтобы обида разлучила вас. Для любящей женщины нет ничего страшнее отказа в таких вещах. Уж поверь мне! Моё же желание, чтобы вы сохранили добрые отношения надолго, на всю жизнь. Сейчас она успокоится, а завтра всё покажется иначе, она опомнится и передумает. Ни о чём не беспокойся. Этот вечер ничем не навредит твоей душе, уж я-то об этом позабочусь! Старая Марго много повидала на свете... Хрустальный блеск твоей души, Эрик, притягателен игрой света в тончайших гранях, он привораживает не столько внешностью, сколько волшебством хранящегося внутри райского блаженства.
   Она смотрела на меня с обожанием, но оно не душило, не жаждало чего-то взамен, а наоборот успокаивало бескорыстной материнской любовью и нежностью.
-  Спасибо, Маргарет, ты столько раз уже спасала меня! Что же сейчас происходит с Констанс?
-  Она погружена в мечты, и они обязательно сбудутся. Я предвижу их приближение, но это будешь не ты, - она на мгновение замолчала. - А где моё кольцо?
   Я опустил руку в карман и вытащил из брюк колечко.
-  Не теряй его, Эрик, пока оно с тобой, у нас есть связь, и я могу прийти к тебе на помощь.
-  Берегу его, как зеницу ока! - я поцеловал трёхцветную плетёнку.
   Марго улыбнулась, музыка стала совсем медленной и чуточку печальной, как в песне Питера Габриэля "Don't Give Up". Прижав к своей груди дорогого сердцу человека, я изливал потоки благодарности, и чистая, ничем не омрачённая любовь объединяла нас. Волнение улеглось, больше ничего не смущало, доверие, которое я всегда испытывал к Марго позволяло в полную силу проявлять душевное тепло.
   Сколько мы танцевали, я не знаю. Закат всё ещё висел над Парижем, а музыка лилась из неизвестного источника, в моих руках была девушка, в теле которой находилась другая душа, при этом я испытывал почти блаженное счастье и радость.  Время остановилось, а может быть, где-то параллельно оно по-прежнему продолжало течь. Но только не здесь, не с нами. Мы ещё долго разговаривали с ней о чём-то, но позже, очнувшись, я уже не смог ничего вспомнить.

   Наступило утро. Конни сидела напротив меня, с огромным удивлением и интересом разглядывая всё ещё полный бокал вина.
-  Я что, заснула? - она посмотрела на тонкие позолоченные часики, блеснувшие на руке. - Уже половина восьмого?!
   Из серого тумана пробивались первые золотистые лучи восходящего светила, отражаясь в окнах напротив.
-  Ничего, моя хорошая, всё нормально!.. Всё так, как должно было быть.
   Подняв глаза я увидел, что маятник на старинных часах снова отсчитывает минуты.

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/03/30/1593

https://www.youtube.com/watch?v=uiCRZLr9oRw


Рецензии
Да, иногда девушки идут на безумные поступки… хорошо, что тетя контролирует ее. Сейчас вспоминала эпизод из «Приведения», когда Сэм вселился в ведунью, чтобы потанцевать с любимой :)) может и этот фильм вдохновил тебя? Иногда нас и хорошее кино вдохновляет, тёплые книги)) но девочка… ах, такая молодая, вся жизнь ещё впереди. Тетя всегда будет рядом и оберегать обоих. Мне кажется, что возможно в одной из глав он потеряет кольцо, а потом найдёт, но пока не хочется думать об этом, пусть всегда носит с собой ❤

Бегу дальше ❤

Пусть тебя твой добрый ангел хранит ❤

Ал Стэн   09.05.2023 19:54     Заявить о нарушении
Маргарет любит их обоих вот и оберегает.
Конечно, я помню "Привидение" возможно и образ где-то всплыл под корочкой.Во всяком случае стараюсь не плагиатить. Но, как сказал один мудрец: "Всё до нас уже написано о любви, но каждый пытается всё равно создать своё. Это как в музыке - всего семь нот, мы же не можем обвинять автора в том, что они повторяются." :)))
Музыка у каждого своя. Единение душ - наивысшая мелодия любви.

Натали Бизанс   10.05.2023 16:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.