Саш - ша

 


Митяшка:Этот случай произошел со мной в 1980 году.
Я тогда работал поливальщиком на рисовой системе,наблюдал за водным режимом в чеках,косил камыши вокруг своих чеков.
Хотя камыш-это камыш,сколько его ни коси-он еще охотнее растет.
На систему с собой я обычно брал  «допинг» - самогоночку.
Как-то изрядно выпил,лег прямо на тропинку и задремал.
Была поздняя весна,в это время на рисовой системе змей - пропасть!
Но тут поблизости,вроде бы, этих тварей не было.
Сплю я,  но как-то мне во сне не по себе, вроде  кто-то на меня смотрит,да так внимательно…

Кое-как разлепляю глаза - и чуть не кричу : метрах в двух от меня лежит огромный(больше метра) уж, чуть ли не в руку толщиной.
Большие желтые уши семафорят мне: «Не бойся,друг,я- не гадюка.»
Сел я кое-как, трясущимися руками достал сигарету,спички, закурил и говорю тому ужу: «Ну ты меня и напугал,гад ползучий!»
А он так важно головой покивал и опять свернулся - спать.
Я подумал,что он для меня не опасен и тоже улёгся.
Заснул спокойно-преспокойно,а когда проснулся,ужа нигде не было.
Я даже подумал,что он мне почудился спьяну.

Но на следующий день наша встреча повторилась.
А на третий день я с утра наловил маленькой рыбёшки, и как только уж приполз «на свиданку», начал кидать ему рыбку.
Он с удовольствием глотал рыбу.Подполз чуть ли не вплотную ко мне.
Потом уж свернулся и уснул.
Я сидел ,смотрел на него и думал, откуда он такой взялся и почему приполз именно ко мне?
Я назвал его Саш - ша.
Как-то при мне он хотел проглотить лягушку.
Квакушка орала, как резаная, но сама ползла прямо в пасть Саш-ше.
Я замахал руками и заставил его выпустить добычу.
Подняв голову выше обычного,он внимательно уставился на меня.
Пришлось мне идти к каналу и ловить ему рыбку.
Он лежал рядом, и когда я вытаскивал рыбку, то он повыше поднимал голову, кивал мне и накидывался на добычу.Наевшись,он куда-то уполз.

Я привык к Саш-ше,как к близкому другу.
Я разговаривал с ним,жаловался ему на домашние
неурядицы,рассказывал о неприятностях на работе.
Он важно кивал мне,а иногда смотрел на меня немигающим взглядом,будто говоря: «Ну тут, братец, ты сам виноват, пей поменьше-лучше будет!»
Поговорив с ужом, я чувствовал,как улучшается моё настроение,как отступают заботы.
Шло время.Наступила осень,похолодало.
Я подумывал взять Саш-шу к себе домой,но мои жена и дочка очень боялись змей и слышать об этом не хотели.
И вот однажды,придя на наше место,я не увидел ужа.
Я звал его,искал,но он так и не появился. Наверное, умостился в своей норке спать.

Весной,когда змеи проснулись,я пришёл на наше с Саш-шей место.
Я долго сидел на тропинке, звал ужа, но его не было.
Не знаю, что с ним случилось, но больше я его не видел.
Но долго ещё,услышав имя Саша,я смотрел на землю в надежде увидеть моего ползучего друга.


Рецензии
Удивительная история, изложенная замечательным языком; сочным и красочным. Хорошо передана и стилизация мыслей забулдыги-труженика, который не упускал удобного случая выпить на рабочем месте. Но при этом и неплохо работал, когда это действительно было нужно.
Рассказ понравился.

С искренним уважением,

Сергей Пивоваренко   06.08.2022 11:26     Заявить о нарушении
Были у нас 2 такие друга-алканавта, рассказчики были хорошие и ещё были они очень добрые, кому что помочь - никогда не отказывали.
С пожеланием всего Доброго и Светлого,

Татьяна Балицкая   07.08.2022 18:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.