Страсти вокруг Архангельского и пророк Исаия

     25 марта на церемонии вручения премий молодым деятелям культуры один из руководителей Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Евгений Соседов рассказал Владимиру Путину, что на территории "Архангельского" структурами Вексельберга вырубается лес и ведется незаконное строительство.
 
      Два дня спустя Вексельберг назвал информацию, дошедшую до Путина, недостоверной. Бизнесмен опроверг утверждения Соседова о том, что он выступает за сокращение охранных зон усадебного комплекса и пытается добиться застройки "Архангельского". Вексельберг добавил, что разговор с Владимиром Путиным о судьбе "Архангельского" состоялся, и выразил надежду, что на совещании в Министерстве культуры в субботу (30 марта) все проблемы будут решены (http://www.gazeta.ru/social/2013/03/30/5123001.shtml).
 
      В результате, благодаря вмешательству Владимира Путина, ситуация вокруг "Архангельского" урегулирована. Но сколько к настоящему моменту произошло случаев незаконной застройки охраняемых территорий и разрушения памятников культуры! Ведь президент не может вмешаться во все конфликты без исключения. Многому не придается широкой огласки. В свете этого мне вспомнились строки из книги пророка Исаии (глава 5):
 
      "8 Горе вам, прибавляющие дом к дому, присоединяющие поле к полю, так что другим не остается места, как будто вы одни поселены на земле.
      9 В уши мои сказал Господь Саваоф: многочисленные домы эти будут пусты, большие и красивые - без жителей; 10 десять участков в винограднике дадут один бат, и хомер посеянного зерна едва принесет ефу.
      11 Горе тем, которые с раннего утра ищут сикеры и до позднего вечера разгорячают себя вином; 12 и цитра и гусли, тимпан и свирель и вино на пиршествах их; а на дела Господа они не взирают и о деяниях рук Его не помышляют.
      13 За то народ мой пойдет в плен непредвиденно, и вельможи его будут голодать, и богачи его будут томиться жаждою.
      14 За то преисподняя расширилась и без меры раскрыла пасть свою: и сойдет туда слава их и богатство их, и шум их и всё, что веселит их.
      15 И преклонится человек, и смирится муж, и глаза гордых поникнут; 16 а Господь Саваоф превознесется в суде, и Бог Святый явит святость Свою в правде".
 
       Двадцать семь веков прошло после смерти пророка Исаии, а проблемы все те же.


Рецензии
До чего же глубоко в человеческой культуре укоренилась
идея неизбежности наказания за пьянство, разврат, стяжательство!
Ну и в целом за нанесённое кому-либо зло. Меня давно интересует эта тема и не только в рамках библейских текстов. И то что Вы взяли на себя труд ещё раз напомнить о ней читающей публике, заслуживает всяческого
уважения и поощрения. С уважением, В.Л.

Виктор Леонтьевич Лысенко   01.04.2013 00:18     Заявить о нарушении
Идея неизбежности наказания за зло стара, как человечество. Вначале она появилась в Ветхом завете, потом в Новом. Но если абстрагироваться от библейских текстов, то и сейчас эта идея находит свое отражение в нравственности, морали, в обыденном сознании человека. Человек ищет справедливости, живет мечтой о ней. Может, поэтому идея неизбежности наказания за зло так распространена. Я согласен, что эта проблема очень интересна. Будем ждать, когда что-либо поможет разрешить ее, хотя бы в философском плане.
С уважением,
Сергей.

Семенов Сергей Александрович   05.04.2013 20:47   Заявить о нарушении