Римлянам 7

Рим. 7 Данная глава – описание опыта, который ап. Павел пережил в прошлом. Опыта, который ап. Павел не хотел забывать, т.е. сознательно помнил и им дорожил как инструментом, который помогал ему быть праведным, предельно осторожным. К нему апостол относился как к опыту наподобие опыта  рецидивиста или даже маниака – этого требовала его совесть. Рим. 7 – это описание не праведной жизни, а греховной жизни, прошлой жизни. Потому что повествование, само послание не заканчиваются этой главой. Широко известно, что в оригинале разделения на главы и стихи нет вообще – идёт сплошной текст, без разбивки. То есть дальше идёт глава восьмая, в которой чётко и ясно говорится уже не о греховной, а о праведной жизни. «Хочу одно, а делаю другое» – это описание разложения, первичного разложения, результатом которого является разложение тела, смерть (то есть, когда мы видим труп – это всего лишь последствия того, что началось первоначально, задолго до смерти). Возьмём конец главы, 25-ый текст: кому я служу? «Умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха» Тут же сразу, в 8-ой главе он говорит: «которые во Христе Иисусе живут не по плоти». То есть, если стать на сторону широкораспространённой неофициальной церковной позиции, то выходит коренное логическое противоречие: по чему мы живём, по плоти или по духу?.. Относится ли ап. Павел к этим людям, которые живут по духу? 2-ой текст: «закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня»… как раз от этого закона, о котором мы говорили в 25-ом тексте.


Можно представить это простым сравнением. Допустим, рабы были проданы какому-то хозяину, как об этом красноречиво говорит 14-ый текст: «я плотян, продан греху» (Рим. 7). То есть получается, что господин у этого раба – у ап. Павла – грех. И тут же во 2-ом тексте 8-ой главы: «закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти»: то есть получается, другой уже господин появился…


Психологически, 7-ую главу нельзя воспринимать иначе, чем банальную шизофрению, ведь это явное раздвоение: одно хочу – другое делаю. Получается два человека в одном: не целостно, не такое, как во Христе, а такое как в обычных людях. Одно сказали, сделали другое, третье подумали, за глаза обговорили, – т.е. такое разложение, которое есть у обычного человека. И это разложение ни с каких соображений: ни с психологических, ни с эстетических, не может быть воспринято как целостное. Когда мы говорим о духовной жизни, – мы говорим, прежде всего, о целостной жизни. А дух, он объёдиняет разрозненные члены тела и заставляет их двигаться как единое целое. Когда дух уходит – единое тело распадается на разные органы, клетки. То есть дух – это целостность, а грех – это разложение.


Рецензии
Христос называет такие противоречия Слову, - ПЛЕВЕЛАМИ, которые насеял лукавый. (Раздвоения, - по вашему). Мф.13,25-
Плевелы насеяны между Пшеницей, - Словом из Уст Господа, и говорящих так же. Значит в каноне Нового Завета, который составляли и редактировали имп.Константин и его папство, в 4 веке не Божией эры.
(Подробно : "Сказ о том, как враг плевелы насеял".
На моей стр., при желании.)
Спасибо за ваши исследования.
С уважением.


Илия Прохожий   01.04.2013 21:12     Заявить о нарушении