Запоздалые цветы

Это событие произошло в трудных девяностых годах. Работая доцентом в институте текстильной и легкой промышленности, я не получал практически зарплаты и вынужден был подрабатывать механиком в одной из швейных мастерских  .где шили днем и ночью джинсы. Мастерская находилась недалеко от станции метро «Удельная».

Тогда я рассуждал так ,что если даже мне вообще не будут платить ,я стал бы преподавать бесплатно. В тот день ,когда я пришел на работу ,а приходил я два раза в неделю ремонтировать машины, так как в случае поломки ,всегда были две –три резервных и их тут же заменяли ,а вышедшие из строя  оставляли мне для восстановления.

Начальница была очень довольна моей работой и никогда не было простоев по моей вине. Доволен был и я ,так как мне выплачивалась сумма превышающая мою доцентскую зарплату. Однажды ,я пришел .как всегда под вечер, и обратил внимание на то ,что никто на работал.

Все чего-то суетились. Одна из девчонок,  заметив мой удивленный взгляд ,пробегая мимо шепнула: «У начальницы юбилей».Я тихо вышел и быстро зашагал к станции метро «Удельная».

Я решил купить цветы. Войдя в цветочный павильон я ,рассматривая цветы ,стал обдумывать- какой букет купить юбилярше  и неожиданно поймал взгляд на продавщице цветов .которая показалась мне очень знакомой. Я начал перебирать в памяти это приятное ,очень благородное лицо и в этот момент услышал:  «Так ,кого же хочет сегодня порадовать Евгений Николаевич?»- спросила продавщица.  « Да ,не ломайте головы, вы у нас преподавали сопромат».-добавила она . «Я до сих пор помню эти ваши эпюры и расчетки. 

Было довольно интересно ,но в работе не пригодилось.»  « А как же так Вы оказались здесь в качестве продавца»-спросил я ее. И она рассказала, что закончила институт с красным дипломом, затем аспирантуру ,защитила диссертацию,,после чего руководила отделом в отраслевом исследовательском институте. Когда началась перестройка, то муж потерял работу.

Кормить было надо еще  четверых детей. Положение тяжелейшее. Соседка по дому предложила поработать за нее ,так как ей необходимо было уехать на родину по случаю свадьбы ее младшей сестры, где-то в  Приморском крае. Прошла неделя ,месяц. Соседка прислала письмо. В нем она просила переслать ей трудовую и рассчитаться за комнату и очень просила прощения ,что так получилось.... « И вот я здесь уже второй год. Из института я ушла.

Дома у меня все хорошо ,но главное -я уже окончательно убедилась в том ,что нашла себя в этой работе. Я никогда ,даже представить себе не могла, что это мое призвание. Да ,продавать цветы-это мое призвание. Об одном я только жалею. Не тот путь избрала я , но лучше поздно, чем никогда».

 Она подобрала мне очень красивый букет и я вернулся на маленький банкет  в этой мастерской ,где отмечали юбилей хорошей начальницы. Я до сих пор окончательно не убежден  в том ,что это было сказано со всей искренностью и каждый раз проезжая мимо «Удельной» мне хочется зайти в этот павильон и что-то спросить  у нее …


Рецензии
Здравствуйте, Евгений!
Понравились Ваши рассказы чистотой и искренностью, неизбитым сюжетом и простотой. Сейчас все норовят изваять словесами невесть что, пыжатся, выпрыгивают из литературных штанишек, не замечая, что обнажают непотребное и выглядят нелепо и неестественно. У Вас совсем иное - здесь обычное и привычное, то, что не оставляет равнодушным и не побуждает поскорее закрыть и уйти. Браво! Получилось и получается.
Просьба: пора поработать с пунктуацией! Корябает глаз. Да и с прямой речью та же история. Но это лишь дружеская просьба.
С уважением и признательностью,

Ирина Дыгас   27.02.2017 15:11     Заявить о нарушении
Ирина, громадное спасибо за содержательное и полезное для меня мнение.С уважением...

Евгений Петров 5   27.02.2017 23:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.