Глава девятая. Ирэн

Продолжение. Начало в  гл.1 - 8.http://proza.ru/2013/04/02/835

Рано  утром  следующего  дня,  после  кофе  в  компании  с  Сергеем  Николаевичем,  Николай  Александрович   уехал  в  своё  поместье.  Он  был  задумчив  и  сдержан.  Сергей  Николаевич  понимал  его  состояние,  хотел ему  как-то помочь,  успокоить:
- Николай  Александрович,  я  думаю,  что  всё  наладится.  Дамы  с таким характером  встречаются  не  так  уж  и  редко,  но  всё  будет хорошо,  - с  улыбкой  напутствовал он  гостя.  Николай  Александрович  не  улыбнулся,  ему  было  не по себе.

 Сергей  Николаевич  вернулся  в дом,  в  его  кабинете   было  тепло  и  уютно,  не  смотря  на  осеннюю  непогоду.  Он  достал  свой  набросок  портрета  Анны  Андреевны  и  занялся  его  доработкой.  Он  дорисовывал   детали,  используя  для этого каждую  свободную  минуту,  хотел  закончить  работу как  можно  быстрее и повесить  у себя в кабинете,  чтобы  видеть  её  перед  собой  постоянно – так  она  нравилась  ему.

Неожиданно   в  дверь  тихо  постучали,  он  отозвался,  не  отрываясь  от  работы.  Это была  Ирэн.  Он  удивился  тому,  что  она  пришла  к  нему  в  столь ранний  час,  растерялся,  вышел  навстречу,   портрет  остался  лежать на  столе.  Обняв  жену,  он  поцеловал  её:

-  Доброго  утра,  моя  родная!  Что  привело  Вас  в столь ранний   час  ко  мне? –
-  Я хотела  узнать,  чем  Вы  заняты  так  рано?  Вы  рисовали?  Мне  интересно,  а   что  Вы  рисовали? -  она  подошла  к  столу,  холодно  глянула  на  портрет  и  изменилась  в  лице.

 – Как  долго это будет продолжаться?  Вы  любите  эту  женщину?  Сергей  Николаевич,  это невыносимо!  -  вдруг  её  лицо  побледнело,  и  она  стала  медленно  падать.  Сергей  Николаевич  едва  успел  удержать  её  обеими  руками.  Он  положил  её  на  диван,  открыл  дверь в коридор  и  крикнул:

-  Настасья,  доктора!  Скорее  доктора!- взял  кувшин  со  стола,  налил  воды,  прыснул  на  неё,  слегка  похлопал  её  по  щекам.  Она  открыла  глаза.  К  приходу  доктора  она  пришла  в  себя,  зато  Сергея  Николаевича  трясло  от  испуга.  Доктор  попросил  оставить  его  наедине  с  больной.  Сергей  Николаевич  вышел,  он  очень  испугался,  увидев,  как  побледнела  и  падала  Ирэн.  От  страха  ему  стало  холодно.
 
Вскоре  доктор  вышел,  Сергей  Николаевич  бросился  к  нему  навстречу.
-  Виктор  Платонович,  скажите,  что  с  моей  женой? – умоляюще  спросил  он.  Доктор  погладил  свои  усы,  прищурился  и  сказал:

-  Всё  хорошо,  уважаемый  Сергей  Николаевич, Вас  можно  поздравить,  Вы  скоро  станете  отцом.  Это  извести настолько поразило  барина,  что  он  сразу  не  понял  смысла  сказанного.

-  Что  Вы  сказали, доктор? – переспросил  он.
-  Ваша  жена  ждёт  ребёнка,  она  беременна,- радостно  произнёс  Виктор  Платонович.- Идите  к  ней  и  поздравьте  её.- Сергей  Николаевич,  ничего  не  понимая,  направился  в  кабинет,  где  ждала  его  Ирэн.  Она  сидела  в  кресле. Закрыв  за  собой  дверь,  он  бросился  к  ней,  упал  к  её  ногам,  целовал  её  руки,  грудь,  лицо,  лишь  сейчас  начиная  осознавать,  что  наконец-то  произошло  то,  о  чём  они  мечтали,  о  чём  молилась  княгиня - мать,  стоя  в  храме  и  на  коленях  у икон  в своей комнате.  Господь  услышал   их  молитвы,  он  посылал  им  ребёнка. 

-  Как  ты  себя  чувствуешь, моя  любимая? –   нежно  спросил  он.
-  Мне  уже  лучше, я думаю,  что  нам  пора  завтракать, мой дорогой, - так  же  любезно  ответила  она,  вставая  с  кресла.  Он  обнял  её,  прижал  к  себе,  поцеловал.

-  Ирэн,  девочка  моя,  я  так  рад,  Вы  сделали  меня  счастливым,- страстно  шептал  он,  обнимая  её. -  Это  непременно  будет  девочка,  моя  дочь,  наша  дочь,  мы  будем  любить  её.
-  Это  будет  мальчик,  наш  сын!   Я  очень  хочу  сына! – наперекор  ему  произнесла  она.
-   Ирэн,  но  мы  же  мечтали  о  дочери,  я  хочу  иметь  дочь! – его  слова  звучали  как  приказ.
-  А  я хочу  сына, - твёрдо  ответила  она.  Он  понял,  что  сейчас  не  время  продолжать  спор  и  ему  пора  уступить.

-  Пусть  будет  сын, - покорно  сказал  он,  но  в  душе  он  был  уверен,  что  родится  дочь,  о  которой  он  так  мечтал,  которую  не  раз  видел  во  сне.  Они  отправились  в столовую.

За  завтраком  Наташа  была  бледна  и  молчалива.  Сергей  Николаевич  понял,  что  она  плохо  спала  сегодня  ночью,  поэтому  ни  о  чём  спрашивать  не  стал.  Завтрак прошёл  тихо,  они  почти    не  разговаривали.

 Выйдя  из-за  стола,  Сергей  Николаевич  с разрешения  женщин  удалился  в  свой  кабинет,  хотя  покидать  Ирэн  ему  не  хотелось.  Он  понял,  что  женщинам  надо  побыть  вдвоём  и  пошептаться.  Это,  в  самом  деле,  было  так.  Ирэн  не  терпелось  сообщить  Наташе  свою  новость.  Женщины  направились  в   малую  гостиную,  где  занимались  рукоделием.

-  Наталия,  как  Вы  себя  чувствуете? – спросила  Ирэн.
-  Я  плохо  спала,  мне  показалось,  что  вчера  я  обидела  Николая  Александровича, - с грустью  ответила  Наташа.

- Сегодня  меня  осматривал  доктор,  он  нашёл,  что  я  беременна,- тихо  прошептала  Ирэн.
-  Это правда, Ирэн?  Дядюшка  знает  об  этой  новости? – Наташа  обняла  Ирэн. – Я  поздравляю  Вас!  Как  это  хорошо,  что  у  вас  будет  ребёнок!  Это  самая  лучшая  новость  за  последнее  время! – не  унималась  Наташа.

-  Как  и  та,  что  Николай  Александрович  сделал  Вам  предложение, - подхватила  Ирэн. 
-  Мне  кажется,  он  обиделся  на меня  и  никогда  более  не  приедет  ко  мне, -  сквозь  слёзы  сказала  она.

-   Наталия,  а  что мешает  Вам  стать  счастливой   сейчас,  почему  Вы  решили  отказаться  от  счастья  и  ждать  целый  год?  Он  очень  любит  Вас,  он  хочет,  чтобы  Вы  непременно  стали  его  женой,  а Вам  надо  соглашаться, - Ирэн  говорила  так  убедительно,  что  Наташа  только  сейчас поняла,  что  счастье  приходит, не  так  часто,  как  хотелось  бы,  и  оно  может  так  же легко  упорхнуть,  из-за  чего  она  разрыдалась  ещё  больше.
 Ирэн  пришлось  успокаивать  её,  уговаривать.  Вскоре  Наташа  успокоилась  и  поняла,  что  ждёт  Николая  Александровича,  если  бы  он  появился  сейчас,  то  она  дала  бы  своё  согласие  незамедлительно.  Но  он  в  этот   день  не  появился,  как  не  появился  на  второй  и  на  третий  день  тоже.  Она  ждала,  огонь  любви  разгорался  всё  сильнее. 

Николай  Александрович  приехал  к  Коминским  лишь  через  неделю.  Доложив  о  себе,  он  прошёл   в гостиную,  куда  должна  была  выйти  Наталия  Ивановна.  В  ожидании  её,  он  присел  на  высокий  стул,  мысленно  представляя  встречу.  Сегодня  он  был  собран  и  свеж:  чёрный  фрак,  светлые  брюки,  цветной  галстук  оттеняли  смоль  его  волос  и  румянец  лица.  Он  был  хорош  собой.

Наталья  Ивановна  вошла  очень  тихо,  он  встал  ей  навстречу.  Она  выглядела  утомлённой,  усталой  и  очень  грустной, но была  от  этого  ещё  красивее.  Её  каштановые  волосы  были  стянуты  в  тугой  узел  на затылке,  чёрное бархатное платье,  с маленьким кружевным  воротничком под  горлышко, делало  её  ещё  более  строгой.  Войдя   в  гостиную,  она  остановилась,  он  подошёл  и  обнял  её,  в  его объятиях  она  расплакалась.
- Я  ждала  Вас,  чтобы  сказать,  что   люблю, и  если  Вы  ещё  не  передумали, я  согласна  стать  Вашей,-  она  говорила  быстро,  будто  боялась,  что  её  не  дослушают  или  остановят  на  полуслове.

- Наташа,  любимая  моя,  успокойтесь,  я не  передумал,  и  никогда  не  передумаю,  потому  что  люблю  только  Вас,  мы  обязательно  должны  быть  вместе,  нет  причин,  которые  бы  нас  разлучили, - он  говорил  так  убедительно,  что  она  верила  каждому  его  слову.

-  Да,  да, я буду  Вашей,  я  хочу  быть  Вашей,  нашему  счастью  никто  не  может  помешать, - она  говорила  так  страстно,  что  Николаю  Александровичу  показалось,  чувства  переполняют  её.   Чтобы  как-то  успокоить  Наташу,  Николай  Александрович  предложил  ей  погулять,  сегодня   слегка  подморозило,  воздух  был  ядрён  и  свеж,  прогулка  им  обоим  не  помешала  бы.  Выйдя  на  крыльцо,  молодые  люди  направились  к  беседке.

    Вечером  Сергей  Николаевич  пригласил  Наташу  к  себе  в  кабинет.  Она  вошла  окрылённая  и  улыбающаяся.
-  Дядюшка,  Вы  меня  хотели  видеть? – спросила  она.
-  Да,  дитя  моё.  Мне  надо  с  тобой  поговорить,-  ответил  он,  откладывая  свои  бумаги.
- Наташа,  я  получил  письмо  от  твоей  маменьки,  они  с   папенькой    в  Петербург,  завтра  должны  быть  здесь, у  неё  есть  в отношении  тебя  серьёзные  намерения.
- Какие  намерения? -  испуганно  спросила  Наташа.
-  Она  не  пишет  об  этом,  я думаю,  что  мы  всё  узнаем  по  приезде  твоих  родителей.
- Хорошо,  дядюшка,  я   всё  поняла.  Я  хочу  познакомить  их  с  моим  женихом,  надо  послать  к   Николаю  Александровичу.
- Да, я  дам  ему об  этом  знать.  Доброй  ночи,  дитя  моё! – Сергей  Николаевич  поцеловал  Наташу  в  лоб.
- Доброй  ночи,  дядюшка! – ответила  Наташа  и  отправилась  к  себе.

Продолжение  следует...http://proza.ru/2013/04/07/814


Рецензии
Всё так мило, так по дворянских, написано с таким тактом. Но что-то надвигается. Это чувствуется! Спасибо!!!

Игорь Тычинин   29.09.2020 15:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь!
Там много всего ещё будет...
С улыбкой,

Эльвира Гусева   30.09.2020 21:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.