Я - дома! Часть 3. Чувство карельских корней. Испо

Меня из Карелии увезли, когда мне было лет 5.

Но от этого я не перестал быть карелом.

Просто я раньше не понимал, почему так раздражаю славян. Моя медлительность.

И чем сильнее раздражались на мою медлительность, тем медлительнее я становился.
 
О, а как меня мачеха за это ненавидела...

Я её вообще органически раздражал: одним свои существованием...

И всё же, я всего-нивсего был всегда карелом, хотя и не знал, какие они вообще, и в чём их, собственно, особенность... Я только недавно стал это всё узнавать, осознавать и понимать. Что, оказывается, я о своём народе и своей родине всегда знал всё подсознательно. Оно жило всегда в моей крови.

О своих предках...

Вот откуда я знаю, что на самом деле мои корни - не здесь, в Петрозаводске, а - там, у Полярного круга? Никто мне этого никогда не говорил. Я не знаю о своих предках почти ничего. Только очень слабо помню свою бабушку. Помню, что она меня очень сильно любила. Но мы не переписывались с ней никогда, - разве только когда папка был рядом... Когда папки не стало, связь с бабушкой оборвалась... Я не знаю, почему. Просто оборвалась, и всё. Но я не расстраивался, собственно, потому что знал, что моя бабушка всё равно меня любит.

А когда приехал сюда, то узнал, что она умерла, и уже давно.

И ещё узнал, что, оказывается, она вовсе не была ни из какого детдома, как мне наврали в детстве. Что, оказывается, у неё было два брата, и родители... Но мои попытки отыскать их или их потомков не увенчались успехом. Точнее, я только и узнал, что, оказывается, поумирали уже все... И даже дети их поумирали все. Остались внуки, - мои четвероюродные братья-сёстры... Но... и мои попытки отыскать хотя бы их, чтобы узнать немного о своих предках - тоже особого результата не дали... Они ничего не знают о своих корнях. В общем, мои розыски ничего не дали мне, кроме разочарования, и ещё небольшого гадкого чувства, о котором умолчу...

Осталось только у Бога спрашивать о моих корнях... Откуда я? откуда мои предки? Где моя земля?... И сколько задумываюсь об этом - всё время мой взгляд поворачивается на Север...

Немного страшно. Как неизвестного. Ведь я там никогда не был, и не представляю, какой там климат, и легко ли мне будет там аклиматизироваться... Ведь я почти всю жизнь прожил на Юге... На этом ужасном душном Юге... А сейчас я - посреди... Между Югом и Севером...

Здесь удивительно, и мне всё нравится... Вспоминаю своё первое карельское лето - в прошлом году... Я, конечно, слышал о белых ночах. Но никогда не представлял, как это и как выглядит. По правде сказать, ночи в Онегаборге голубые на самом деле. Очень светло, но не так, как днём. Я с изумлением впитывал карельские летние ночи...

Я только тогда понял, почему с самого детства мой сон никогда не зависел от времени суток. Я легко спал днём, при свете, и бодрствовал ночью. Теперь знаю, почему. Потому что моя генетическая память привыкла не обращать внимания, полярный ли день на дворе, или полярная ночь...

Полярный ли день на дворе, или полярная ночь... Я ЗНАЮ, что легко перенесу их... Мне хочется почему-то, чтобы полярный день был ещё светлее, чем здесь, в Онегаборге, а полярная ночь - ещё темней... Мне - мало того, что есть здесь...

Ещё год-полтора я проживу здесь... А душа моя - уже там, у Полярного круга... У озера Карьялон... МОЕГО озера... которое я никогда не видел...

Лоухский район... Необъятные леса Лоухского района. Я - здесь, а глаза мои - там, туда... И мысленно я вижу шпили моего замка.

02.04.2013
Братис


Рецензии
вот и познакомились немножко ближе...Конечно это очень грусно, когда мы теряем знание о своих предках...Живём тогда, словно деревья с подточеными корнями...В своё время, тоже мало вопросов задавала, а теперь и спросить не у кого...
Читала и думала, как похожи люди в своих переживаниях, и как они эти переживания, чувства всё же разнятся.-) Я без юга не могу жить(по крайней мере так сейчас думаю) И тоже очень люблю свой южный, порою невыносимо душный город-) Хотя родилась и не в нём.
Карелия - прекрасна, но вот меня туда тянет только взглянуть-)... и назад.
с теплом,

Марина Вертелецкая   01.11.2013 20:24     Заявить о нарушении
Улыбаюсь!!)))))) "...меня туда тянет только взглянуть-)... и назад."))))))

Развеселили Вы меня, Мариночка.)))) Спасибо!)))

Братислав Либертус Поэт   01.11.2013 20:29   Заявить о нарушении
вот и хорошо-))) а я улыбаюсь вам
((*_*))
Всего доброго, мне пора...Дома детишки ждут. С рабочего пишу вам.

Марина Вертелецкая   01.11.2013 20:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.