От быта до Бытийности

Концепция методологии разработки «Стратегии развития Ижевска»
(три уровня проработки)

1. Повседневно-бытовой

«Короткие», «быстрые» проекты, реализуются «здесь и сейчас» в «своём дворе»

Мало бюджетные, «на средства свои и своих знакомых»

Наиболее активные горожане, малый и средний бизнес

«Предпринимательские компетенции», базовые алгоритмы действия, «инструкции», процедуры взаимодействия инициаторов и организаторов проектов с администрацией, бизнесом, СМИ

MBI - «управление по инструкциям»

Глубина планирования — от нескольких недель до нескольких лет (2 — 3 года)


2. Профессионально-экспертный

Проекты по направлениям развития города (20 — 25 направлений), «длинные», «долгие», системообразующие

Средства бизнеса, бюджет города, федеральный, привлечённые инвестиции

Специалисты, эксперты по отраслям и направлениям, администрация, средний и крупный бизнес

Планы развития города, стратегические сценарии развития конкретных проектов и отраслей

«MBO» - управление по целям

Глубина планирования — до 10 — 12 лет


3. Бытийно-мифологический

Стратегический сценарий развития города, который будет полезен «следующим семи поколениям»

Средства из разных источников

Интеллектуальная элита города, эксперты в области культуры, образования, истории, искусства, развития

Ценности и Смыслы, «упакованные» в Чудесные истории и актуальные вопросы, которые собраны в Единый Сценария общей «Сильной Идеей Ижевска» и который разворачивается в Книгу, Пьесу (постановку), Фильм, Игру, Брэнд города и территории

Через эти продукты создаётся и проявляется Образ Ижевска как Единая Разделяемая Реальность в сознании большинства горожан, эта реальность оказывается той Средой обитания (контекстом), в которой изменения и развитие становятся неизбежными

«MBV» - управление по ценностям

Бессрочно


Рецензии