О чём они думают?

Стоим мы с Александром Ивановичем недалеко от метро, беседуем  покуривая.  Вдруг видим в нашу сторону направляется приятная особа дважды бальзаковского возраста.

Носик кверху, щёки распушила, сумочка наискосок, «как вся молодёжь» носит и – шоры на глазах, которые только я и замечаю, поскольку речь о моей жене.

-Спорим,- говорю,- Александр Иванович,  пройдёт мимо и даже не заметит!
-Не может быть,- удивляется  Александр Иванович,- ты же ей «всю молодость загубил», как тут не заметить?
-И, тем не менее, - ответствую.  Сейчас увидишь.

И точно: чешет мимо с пакетиком в руках,  не замечая наших взглядов в упор, реплик и т.д.
Ничего не видит. Пришлось окликнуть, и только тогда  «её лицо озарилось лучезарной улыбкой», как пишут в романах.

Вот я  думаю, о чём они думают, шествуя  от метро к дому и ничего вокруг не замечая?

Вот так же идёт она однажды в апреле знакомой дорогой, ничего вокруг, как я говорю, не замечая. Чувствует, правда, что за ней кто-то идёт следом.  Потом этот «кто-то» её обгоняет и что-то поднимает с земли.

Ну, моя как шла, так и идёт. А этот кто-то, оказывается,  отыскал  прям посреди тротуара пачку денег в  прозрачном пакетике и делится, значит, с ней своей радостью:
-Вот,- говорит,- глядите, сколько я денег нашёл! Тысячи две долларов, не иначе!

Ну, моя-то сразу подумала: Везёт же некоторым!
Как говорится, кто-кто, а жаба внутри не дремлет.

 Мужчина же оказался - само благородство:
-Давайте,- говорит,- женщина , я с вами поделюсь!

-Ну, моя   поупиралась  для  приличия, мол - это же вы нашли, но жаба оказалась сильнее. И уже обнадёживает её изнутри , что доллариев на 100-200 она  может  рассчитывать, а то и больше.  Как повезёт, в общем.

Моя  идёт и думает:
Да, не перевелись ещё жентельмены на свете! Какое благородство, какая царская щедрость! А самой уже тряпочки мерещаться, на которые, значит, барыш будет потрачен.

Ну, отошли к торцу дома, только пачку открыли-как вдруг к ним откуда ни возьмись подбегает охваченное отчаянием  молодое лицо  неопознанной национальности.  Из тех, что предлагают настоящие швейцарские часы по цене шлёпанцев, а в метро затягивают песню со словами «мысамилюдинеместные, мыприехалииз Луева – кукуеваприкарпатского…» и т.д. и т.п.
 
-Ах, - причитает лицо, заламывая руки и со слезами в голосе,- я тут две тысячи долларов  потерял! Не находили ли вы их случайно?

Ну, что тут отпираться,когда пакетик в руках, пришлось деньги возвратить.
  Лицо их пересчитало моментально, посерьёзнело и говорит:
-Тут,  б****, больше было!

Ну, моя и тот благородный мужчина,  который нашёл деньги, стали в два голоса  возражать,  что, мол,  ничего не брали  и все деньги на месте. Мужчина даже карманы свои вывернул, продемонстрировав, что они у него девственно чисты. И к моей обращается:
-Да вы, - говорит,- женщина, тоже покажите ему карманы, а то не отстанет, давайте я,- говорит,-сумочку пока подержу.

Ну, моя сумочку отдала вежливому мужчине, карманы продемонстрировала, и «лицо» исчезло, как и не было. Точнее, исчезли оба  лица, потому, как благородный кабальеро, возвратив сумочку,  тоже испарился.

А когда моя пришла домой, выяснилось, что ещё испарилось, из сумочки-  денег наличных три тысячи рублей и телефонов  марки « Сони – эриксон» – одна единица,  цвета «кузнечик» с фирменным брелком  Данхилл.

Вот и  спрашивается,  о чём они  думают весной по дороге от метро к дому?





Дополнение, в виде ответа на отзыв Павловой Веры Калиновны.

Спасибо за отзыв, Вера Калиновна!

Я с этой "инсценировочкой" сталкивался 4раза.
Первый-в Тбилиси в далёком 1976г.Мы были там на гасторолях с театром. Человек, подбросивший куклу, шёл с нами рядом весь долгий путь по мосту через Куру, предлагая поделить найденное. Мой друг был "за", меня что-то удерживало. Хотя мы и видели, что деньги потерял человек, вскочивший в троллейбус, шедший в противоположном нашему направлении. Наш попутчик мотивировал делёжку тем, что он сам из Осетии, а "эти жулики грузины" ещё себе заработают. Когда мост кончился и он понял, что его уговоры ни к чему не привели, он резко отошёл в сторону, где его ждал "потерявший деньги".

Второй раз было в Москве, на станции метро Смоленская в 1977: то же самое, под ноги падает свёрток в целлофановом пакете. Я прошёл мимо.

Третий раз-мы были в музее под названием ГУМ в 1994г.(раньше его посещали покупатели, а сейчас, по чьему-то меткому выражению-посетители, поэтому-музей).
Были вместе с женой, то же самое-под ноги скользит пакет с деньгами, я его сразу пнул от души, и он улетел под какой-то прилавок. Претензий никто не предъявил.

Четвёртый же раз, о котором я пишу, это случилось с моей женой, рядом с домом, практически. Я её спрашиваю: Ну, ты помнишь, в ГУМе с нами была такая же история? Нет, не помнит...

Вот какой нос у сапога был в моде в то время-тупой или острый-помнит, а как нас пытались надуть-не помнит...

Вот я и теряюсь в догадках, о чём она думает иной раз.
Спасибо за отзыв. Алекс.

Алекс Кон   04.04.2013 19:42   Заявить о нарушении правил / Удалить


 


Рецензии
помню, у знакомой, стащили из сумочки тщательно завернутую в целлофановый пакет надкушенную булочку. Тогда, таким же образом завернутыми в целлофановый пакет люди носили деньги ... :)

Владимир Ус-Ненько   10.10.2014 14:32     Заявить о нарушении
Бывает...

Спасибо за отзыв, Владимир!

С уважением, Алекс.

Алекс Кон   10.10.2014 18:38   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.