Супермаркет - не зона отчуждения
Пора, наконец, обратить внимание на то, как нас обслуживают в супермаркетах, а также, какой там сейчас внедряется «сервис» для рядового покупателя. Дело в том, что магазин, независимо от его размеров, объема товарооборота, прибыли, численности работников – это не зона, где каждого покупателя можно беспричинно остановить и задержать, хотя сейчас как раз и наблюдается почему-то именно такая тенденция.
Случай в Киевском супермаркете «Караван», когда охранники пригласили в свой кабинет посетителя, а он их расстрелял - страшный, но, как всегда, «дыма без огня не бывает», как позже оказалось, о чем сообщили многие посетители магазина, да и оставшийся в живых охранник, парни подрабатывали неоднократно запугиванием клиентов и вымогательством взяток.
В наших магазинах скоро исчезнут совсем милые лица женщин-продавщиц, в них скоро будут работать только охранники, которые почему-то имеют право остановить каждого человека без всяких оснований. Покупатель, подчас, заплатив за набранный в магазине товар, становится буквально «заложником» несовершенной техники или недобросовестности охраны магазина.
Не будем голословными, мою хорошую подругу, дважды останавливали в разное время охранники и продержали каждый раз около часа по той причине, что она взяла посмотреть в руки товар, чтобы проверить срок гарантийного хранения и положила его сразу на место, в супермаркете «Амстор» г.Донецка, по проспекту Ильича, который расположен напротив медицинского университета. Обратите внимание на то, что в подобных магазинах покупатель вправе, прежде чем взять товар, посмотреть всю информацию, которая отражена на этикетке: предприятие-изготовитель, состав продукта, срок гарантийного хранения на него, пищевую ценность, а также другую.
Необходимо совершенствовать технику, которая не только недостаточно надежно работает, но и при недобросовестном отношении работников охраны превращается в улику против честного покупателя. Оператор, сидящий возле камеры слежения, должен обладать очень хорошей реакцией и зрением, чтобы точно работать, но он, в силу каких-то обстоятельств (возможно, в этом есть и какая-то личная выгода для него), почему-то видит, что клиент взял товар в руки, но не смотрит уже на то, что тот уже определен на прежнее место.
Результат халатного отношения оператора – задержание добросовестного покупателя, который приносит, в конечном счете, честную прибыль торговому предприятию, а значит, и службе охраны. И самое позорное для целой команды охранников - это то, что если у покупателя нет неоплаченного товара, несмотря на весь поднятый ажиотаж, клиента все равно придется отпускать. При этом, несмотря на применяемые ими "пугачи", работа их равна нулю. Много шума из ничего, ведь сам факт кражи так и не подтвердился, да он и не мог подтвердиться, ведь неоплаченного товара-то на выходе у покупателей не было!
Неправильным является беспричинное задержание покупателей, а тем более, угрозы в их адрес и рукоприкладство (примеры таких случаев время от времени приводятся в Интернете). Беспочвенное обвинение клиента работниками торгового предприятия в воровстве – это не только моральный, но и физический ущерб здоровью человека. За это, по большому счету, нужно отвечать даже в судебном порядке перед клиентом. Кроме того, отобранный у посетителя магазина и не возвращенный ему чек свидетельствует о хищениях, которые происходят в магазине.
Не сканированный в кассе товар, как и сканированный несколько раз - это оплошность кассира, а не клиента. Он и должен за нее отвечать. А ведь один специально не пробитый в кассе товар - это тоже "якобы" основание для задержания охраной без вины виноватого покупателя.
Да, конечно, люди, которые призваны заниматься охраной материальных ценностей, должны быть, прежде всего, корректными, порядочными и честными. Хотя, будем говорить прямо: далеко не всех природа и воспитание одарили такими качествами.
Прием людей на должности охранников должен проводиться очень тщательно и профессионально. Недопустимо, чтобы туда попадали люди ущербные, для которых унижение, по большому счету их законных «кормильцев», доставляет удовольствие. Тем более, что такими «жертвами» охраны становятся, как правило, женщины, старики и дети, то есть люди, менее защищенные. Чаще всего всякие эксцессы происходят в позднее время, когда начальство магазина уже отдыхает. Оптимальный вариант для охраны – покупатель, пришедший в магазин в единственном числе, без свидетелей, а значит, более уязвимый для всяческих манипуляций.
Если в магазине имеют место частые кражи – администрации нужно усилить контроль не только за покупателями, но и за самими работниками магазина, в том числе и за охраной, в которой оказываются, порой, люди не без слабостей - «все - люди, все - человеки».
Наша торговля из нарастающего средства угрозы для людей должна, наконец, вернуться к своему изначальному предназначению, которое можно описать простейшей формулой "деньги – товар - деньги".
И, необходимо усилить влияние «Общества защиты прав потребителя», которое из инспекции по проверке качества товаров и соблюдения правил торговли, превратили в настоящее время в организацию, не обладающую достаточными полномочиями. Может быть, надо установить и народный контроль, который был раньше, для уменьшения нарушений в сфере торговли и обслуживания, которые всегда имеют место, независимо от форм собственности. Иначе наши супермаркеты в недалеком времени превратятся просто-напросто в «зону отчуждения» или, что почти тоже самое, "Припять №2" - ходить в них никто не будет!
Фото из Интернета
Свидетельство о публикации №213040500348
Мне кажется, что самая распространённая сейчас работа - это охранник. Они - везде. И как мы без них обходились?! Охраняют хозяев, их богатство, магазины и всё остальное... А раньше, что? Охранять было нечего? Милиции хватало.
И эти охранники часто хуже бандитов... напускаются на стариков и детей, причём остаются при своих - и те, и др
угие оказываются честнее их самих.
Не пора ли от них избавляться? Да только... куда их девать? Раньше работали все на заводах и фабриках, а сейчас?
Спасибо!
Пыжьянова Татьяна 19.11.2020 19:51 Заявить о нарушении
Ирина Некрасова 27.02.2019 15:49 Заявить о нарушении
говорить - сами себя гробят пять лет.
Донец, Луганск... боль и беда.
Пыжьянова Татьяна 27.02.2019 18:15 Заявить о нарушении