Восхождение. Часть 11. Глава 6

   Где искать в мире людей чудо? Я не знал, но понимал только одно: нет ничего хуже бездействия в такие минуты. Необходимо спасти ногу Лучано! Это стало для меня важнее желания отомстить за возлюбленную, которую уже не вернуть. Никуда не денется тот, кто заслуживает смерти, она его рано или поздно настигнет, а вот дорогой брат должен жить и это дороже всего!
   Я вернулся на пепелище, потоптался вокруг него, будто ища весточку с того света, оставленную Эделиной, или горстку нужной лекарственной травы. Собрав в носовой платок щепотку пепла, не зная зачем, я двинулся дальше, прочь из ненавистного города, который не оставлял мне шансов и надежд.
   К полудню я дошёл до небольшого селения и, постучав в двери первого попавшегося мне жилища, спросил есть ли поблизости лекарь или кто-нибудь способный врачевать. Толком мне ничего не удалось выяснить в этом месте, и я отправился дальше. К концу другого дня я добрёл ещё до одного поместья, принадлежащего какому-то знатному синьору, который отсутствовал в имении. По убранству двора можно было понять, что хозяин не бедствует. Даже его слуги выглядели чище и опрятнее многих.
   Во дворе женщины развешивали постиранное бельё. К одной из них я и подошёл со своим вопросом. Прачки переглянулись между собой и ответили, что у них при дворе есть целитель, которого хозяин привёз из дальних стран, он-то всех и врачует. Но сейчас он сопровождает их господина, и когда вернутся, никому не известно.
-  Этот человек исцелил однажды тяжёлые раны нашего синьора, и теперь всегда при нём. Вам лучше дождаться их здесь. Но это не значит, что хозяин отдаст Вам своего лекаря хотя бы на день, только он умеет снимать головные боли господина Борелли. 
   Узнав имя владельца, я вздрогнул, оно было мне хорошо знакомо. Этот человек часто бывал у отца, они вместе увлекались охотой и развлечениями. Когда-то им довелось плечом к плечу сражаться, защищая святой престол. Выглядел он благородно, воин старой закалки, уважаемый человек, с большим шрамом пересекавшим левую половину лица. Джованни Борелли слыл в наших кругах человеком чести. И да, я вспомнил, что в его сопровождении всегда был человек странного вида, иноплеменник с узкими глазами, небольшого роста, больше похожий на подростка, с жиденькой, узкой бородкой. Одевался он тоже не по-нашему и на голове носил маленькую шапочку чёрного цвета.
   Передо мной стоял выбор: быть узнанным и, возможно, пойманным, или потерять брата Лучано, который, в лучшем случае, рискует остаться без ноги. Долго не сомневаясь, я решил остаться и сдаться на милость господина, даже если такое решение будет стоить мне жизни. 
   "Может быть, тогда я соединюсь с Эделиной вновь! Зная, что она проклята Церковью, мы встретимся в аду, рай в любом случае мне уже не светит. Искупить свою вину и вымолить у Бога отпущение для возлюбленной, - вряд ли возможно. Хотя брат Лучано и пытается меня в этом убедить. Говорит, что нужно оставить мысли о мщении и отдать себя в руки Божьи ради спасения нас обоих. Но одно дело говорить, а другое исполнить. Он пришёл к Богу сам, его возлюбленную не истязали..." - присев на небольшую скамеечку во внутреннем дворе, находившуюся в тени лиственного дерева, я задремал. Бессонная ночь и дорога утомили, я шёл почти сутки, не взяв с собою даже еды. В соседнем селении удалось вдоволь попить, но силы были уже на исходе. Какой-то мальчик бегал по двору, с визгом пытаясь поймать сбежавшую курицу, из окна доносился гневный голос его матери-кухарки с нелестными выражениями о его расторопности и руках, "растущих не оттуда, откуда надо". Я слушал их привычный гомон, словно сквозь пелену, пока мои уши не уловили стук приближающихся лошадиных копыт. Открыв глаза, я увидел въезжающих во двор рыцаря и его сопровождение, среди которого ярко-алым пятном выделялся тот, кто мне нужен, в широких штанах больше похожий на подростка, нежели на мужчину.
   Господин спешился, передав поводья услужливому слуге, подбежавшему к нему.  Его шаги были тяжёлыми и звенели металлом, бряцал меч, прикреплённый к поясу железной цепью. Домашний люд сбежался поприветствовать хозяина. Я перекрестился и вышел из тени моего временного убежища. Быстро проскользнув взглядом по знакомому лицу, опустил глаза, уважительно приветствуя мессира.
-  Чем обязан, представителю бенедиктинского монастыря? - его голос звучал не особенно приветливо.
   Капюшон прикрывал половину моего лица, но я не обманывал себя, это ненадолго. А потому решил не скрываться и отдать себя в руки этого человека. Скинув покров с головы, я поднял к нему глаза. Этот человек был выше меня, по крайней мере, на пол-головы.
-  Подождите-ка, мне кажется, мы уже встречались, или глаза подводят?
-  Вам не кажется, мой синьор.
   Он ещё раз вгляделся в мои черты и слегка вздрогнул от догадки, осенившей его.  Зачем-то оглянулся по сторонам, словно чего-то опасаясь. И положив мне на плечо тяжёлую руку, пригласил войти в дом.
-  Эрнесто! Блудный сын моего друга Деметрио, я узнал тебя! - прогремел его голос, радостно отдаваясь эхом в просторном зале. - Присаживайся! Я вижу, ты с дороги, причём пеший, и в монашеском колючем балахоне! К чему этот маскарад, мой мальчик?!
-  Меня теперь зовут Ренато, и я прислужник монастыря Монтекассино.
-  Так вот, значит, где ты скрывался. Ну и шума ты натворил! Деметрио совсем сбился с ног, разыскивая своё непутёвое чадо. А мать так и вовсе слегла, считая тебя погибшим! - он закинул ногу на ногу, с интересом разглядывая меня.
-  Что-то с матушкой?
-  Ты не знаешь?! Прости, что приношу это тяжёлое известие. Уже полгода, как она почивает в усыпальнице. Я не так давно навещал твоего родителя, сокрушённого горем. Ты ведь его единственный сын и наследник, Эрнесто...
-  Я - Ренато.
-  Заладил: Ренато, Ренато, как попугай, прости Господи!.. - его брови сошлись на переносице. - Ты видно совсем помутился рассудком, если решил всё бросить и уйти в аббатство! Оставил родителей убиваться от горя и отчаяния, даже не дав им наследника! Так по-твоему поступают хорошие сыновья?
   Я почувствовал, как слёзы подкатили к горлу. Ещё одна непоправимая потеря неизгладимой виной легла на мои плечи. Лицо доброй и вечно испуганной женщины, подарившей мне жизнь, всплыло в памяти, как наяву.
-  Её больше нет! Нет, не верю...
-  Сочувствую тебе. Это большое горе, - сказал Джованни, протягивая мне бокал с только что поданным ему вином. - Теперь стоит подумать о том, как устроить твоё возвращение, не вызвав у Деметрио сердечного приступа.
-  У него нет сердца.
-  Молчи, глупый ребёнок, ты не знаешь, что пережил отец, когда ты исчез, сколько людей на ноги он поднял, какие приложил усилия, чтобы найти и вернуть тебя!
-  Чтобы потом четвертовать на площади?
-  Ты несомненно повредился рассудком, раз решил, что великий Деметрио Гриммани способен навредить единственному отпрыску своему! Да он обещал за тебя такую награду, что можно купить половину неаполитанского королевства! Воистину, нет ничего хуже безумия!

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/04/07/1255


Рецензии
«. Никуда не денется тот, кто заслуживает смерти, она его рано или поздно настигнет, а вот дорогой брат должен жить и это дороже всего», - Ренато все мудреет и мудреет, потому что Лучано чуть ли не жертвует своей ногой, ради его так сказать «прихоти» и Ренато это понимает и более того, знает, что если его отец совершил грех, то обязательно его настигнет кара, а друга надо спасать.

Выбор действительно сложный, но лучше сдаться, пожертвовать собой, но вылечить друга. Конечно, герой ещё питает мысль, что встретится с возлюбленной и они оба будут гореть в аду.
Кстати, читала в интернете, что в ад просто так не отправляют, человек сам выбирает куда ему пойти в ад или рай. Но я думаю это имелось в виду поведение человеческое, мол, хочешь в ад, слушай себя и греши, веди себя непристойно, а если в рай будь хорошим и совершай благие дела.

Слава богу встреча прошла хорошо. В дом позвал. Матушку жалко. Так переживала, что слегла.

«-  Молчи, глупый ребёнок, ты не знаешь, что пережил отец, когда ты исчез, сколько людей на ноги он поднял, какие приложил усилия, чтобы найти и вернуть тебя!», - с другой стороны твоя глава учит тому, что на родителей грех обижаться и иногда молодые дети этого не понимают, а с другой стороны… он же лишил жизни его возлюбленную, если уж берег сына, мог бы просто ее изгнать из городка… подержал бы сына взаперти, чтобы потом его эмоции поутихли… и он все понял, что отец лучшего хотел… А ведь говорят, что она приворожила… а правда ли? Если уж и ведьма была… нет, если Ренато тепло о ней отзывался, значит никаких чар и не было от неё, только взаимная любовь, никакого приворота. Ведьмы тоже люди.

Ренато… мне вспомнился фильм «Малена», там так главного героя звали.

Спешу дальше ❤
Пусть тебя твой добрый ангел хранит ❤

Ал Стэн   11.05.2023 19:14     Заявить о нарушении
Алиночка, ты приближаешься в конце книги "Восхождение" а впереди "Вершина" - вся эта книга повещена только жизни Эрнесто... Там ещё столько всего неожиданного и непредсказуемого! Не побоюсь этого слова. Самая жёсткая, наверное, из всех книг, но одна из моих самых любимых. Обещаю, скучать не придётся.
Ведьмы тоже люди, к тому же гораздо более развитые, чем другие.
Эделина волшебствовала с травами, исцеляя людей, любовь к Эрнесто её сгубила.
Слишком сильна была связь.
Добра, любви, тепла и света!

Натали Бизанс   12.05.2023 14:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.