Танго

Опять кружИтся шар земной.
Опять оркестр играет танго.
Ты пригласил меня на танец,
Чтоб станцевать его со мной.

Какой там, впрочем, "пригласил"...
Согласья моего не ждал ты -
А просто вывел в центр зала
И в диком вихре закрутил.

Постой! Я танго - не умею!..
Топчусь на месте, как дурак,
И злюсь, не попадая в такт,
И от неловкости немею.

А ты смеешься надо мной,
Ведь мой позор тебе забава.
Повеселишься Ты на славу
Сегодня, право, милый мой.

Ты в черной маске: бархат, кожа,
По ним рассыпанные блестки...
Глаза сияют, словно звезды, -
Поярче этих блесток, Боже.

Все громче музыка играет,
И все безбашеннее темп.
Ты лихо отбиваешь степ,
А я совсем изнемогаю.

Это не танец, а проклятье.
Ты видишь - я в полубреду,
Еще чуть-чуть - и упаду!
- Но нет... крепки Твои объятья.

В какой неуловимый миг
Поймало тело вкус движенья?
Оно уже без возражений
К Тебе податливо приникло,

Склонило голову на грудь
Твою, отдавшись ритму танца.
Я в первый раз танцую танго -
Но Ты открыл мне танго суть!

Веди меня - пусть я растаю
В Твоих руках, как снег в огне,
И пусть былая жизнь пустая
Растает в них, как тот же снег.

... Как бы Тебя, Танцор, ни звали -
Христос, Аллах, Адонис, Будда, -
Я это танго не забуду...
И разучусь теперь едва ли.


Рецензии