Новая Хронология и Славянская азбука

«Хочешь убить народ, убей его язык» - А.С. Шишков.

      Началось всё, со случайно попавшего мне диска «Новая хронология Носовского-Фоменко», авторы которого, представили публике совершенно другй взгляд на историю России, да и мира в целом. Они последовательно и разносторонне, аргументированно критиковали принятую ныне «историю Скалигера».
      В общем, Носовский-Фоменко «поселили» во мне сомнение — так ли правдива, та «История», которую мы считаем Историей. «История», которую нам заложили со школьных лет. А если нет... сам собой возникает вопрос, а кому и зачем надо было «переделывать историю», с какой целью и для чего? И какая она истина? И случайно ли искажена история мира, или это сделано предумышленно? Поиск ответов на эти вопросы подарил мне «море информации», чем я и хочу поделиться с читателем. Помня о том, что нельзя объять необъятное, в этой статье речь пойдет только о русском языке.
      Великий и могучий русский язык. А может быть, это просто красивое выражение, которым тешит себя русский народ? Чем же Русский язык лучше любого другого? В чем коренное отличие Русского языка от других языков? И что мы о нем знаем?
      Увы, я не филолог и не лингвист. Поэтому хочу сразу честно предупредить читателя, я не претендую «на истину в последней инстанции», это мнение любителя заинтересовавшегося этим вопросом.
      Более года автор бороздил «просторы интернета», к сожалению большинство страниц (и ссылки на них) с ценной информацией не были сохранены, т. к. это был чисто любительский интерес, и лишь сейчас возникла мысль поделиться «впечатлениями»... В общем, если кратко, АВТОР ПРЕДЛАГАЕТ  ТЕМУ ДЛЯ ОСМЫСЛЕНИЯ И ОБСУЖДЕНИЯ.
      
      И еще немного «лирических отступлений» (в качестве постулатов):
1) То, миропонимание, которое закладывается в детстве, посредством школы в частности, в зрелом возрасте уже, как правило, не подвергается сомнению.
2) Следует помнить, что идеи, мысли, и взгляды, радикально противоречащие устоявщемуся мировоззрению, проходят три этапа.
      На первом этапе, люди пропагандирующие их, подвергаются гонениям и насмешкам.
      На втором этапе, появляются сочувствующие, колеблющиеся и сомневающиеся.
      На третьем этапе — идет утверждение новой истины, зачастую лавинообразное.

      И так, к этому моменту, читатель уже должен был определиться, стоит ли читать дальше...



Из истории Русского языка.

      Помнится, еще школьником меня заинтересовал вопрос, когда учили стихи зарубежных авторов. Как так получается, что при переводе стихотворения на другой язык сохраняется рифма стиха, ведь слова совершенно другие. Ответ на этот вопрос оказался прост. Переводчик не просто переводит слова, он как бы заново пишет стих, сохраняя смысл стихотворения, подбирая нужные слова, видоизменяя их, заменяя синонимами. Но, что интересно, это я узнал позднее, на русский язык переводить легче, богатый словарь русского языка дает широкий простор.
      Другой момент. Слова, и речь в целом, служат нам для выражения мыслей. То есть, речь и мыслительная деятельность взаимосвязаны. Чем богаче словарный запас, тем сложнее «палитра мыслей». Коснувшись истории Русского языка, оказалось, что его богатство даже не в этом, хотя, и в этом тоже. История и суть вопроса уходит много глубже.
      В основе Русского языка, как и любого другого лежит азбука. Русский язык развивался на основе Славянской азбуки, которая состояла из буквиц (не букв!). Каждая буквица несла определенный образ. Отсюда и язык был образным, и человека знавшего азбуку называли образованным, да и само слово «ОБРАЗОВАНИЕ» становится очевидным. Для сравнения отмечу, что в основе европейских языков лежит фонетическая азбука, то есть (без)образная.
        Я спрошу Вас, что сделали и чем знамениты Кирилл и Мефодий? И многие ответят, - Да это же просветители Руси! Они создали славянскую письменность. (Этот день даже празднуется!). Да празднуется, но...
       У Славян письменность была за долго до них! Не вдаваясь в подробности, даю ссылку на авторитетный ныне источник, Википедию: http://ru.wikipedia.org/wiki/

Приведу лишь короткую выдержку с этой страницы:
Целый ряд фактов указывает на то, что глаголица была создана до кириллицы, а та (кирилица) в свою очередь создавалась на основе глаголицы и греческого алфавита.

      До Кирилла и Мефодия наша азбука состояла из 49 букв, они же нам оставили 43 буквы. (Правильнее говорить буквиц). Причем, новая азбука, хотя и оставалась буквицей, но уже потеряла часть изначальных образов, как вследствии сокращения алфавита, так и вследствии упрощения его образной нагрузки.
      Но прошу прощения. Я начал несколько не по порядку. Дело в том, что до глаголицы у славян существовало руническое письмо, вернее они (письмена, руническое и глаголица) существовали параллельно. Вы слышали слово «Волхвы». Так вот волхвы, помимо мудрости обладали умением читать и писать руны.
      Руны это особые знаки, подобные Китайским иероглифам, с той разницей, что в зависимости от их сочетания  менялся смысл написанного. (Хотя, может быть, и у Китайцев так же?). Каждая руна (рун было больше нежели буквиц) несла определенный образ, их различное сочетание давало различные картины описываемых событий, подобно детским «пазлам».
      ВЫВОДЫ:
1) У Славян была письменность до прихода «просветителей». Причем, как минимум в двух вариантах, руны — для проффесионалов, глаголица для простого народа.

2) Славянская азбука - это мудрость наших предков переданная нам, из глубины веков, но утраченная нами.

3)  В других языках были и есть только буквы, поэтому Славянам, Русскому человеку, свойственно образное мышление, особый склад ума и взгляд на мир, характерная для русского человека «смекалка».

      
P.S. Ничто не дается так дёшево, и ничто не ценится так дорого, как знания добытые самостоятельно.

Некоторые ссылки для заинтересовавшихся:
http://www.youtube.com/watch?v=u8lQOjc56NU
http://www.youtube.com/watch?v=A7lx9CxSvaY   (Задорнов о Русском языке в передаче Гордона).
,
(но оговорюсь, что по ряду вопросов освещаемых там, у меня есть свое мнение).

http://supercook.ru/slav/slov-mif-11.html
http://www.habit.ru/13/276.html


Рецензии
Азбуке Кириллице примерно тысяча лет. Начальному языку как минимум тысяч пятьдесят. Как может ''сын'' быть ''отцу отцом''. Если он е
его как минимум в пятьдесят раз младше?
С уважением. Сергей.

Сергей Горохов 2   14.08.2015 20:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.