«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Хороший роман начинается с настоящей фразы. // Первая фраза в романе – как первый поцелуй в любви! Сулит небывалое. Юрий Поляков. // Первая строчка бывает настолько удачна, что не хочется писать вторую. Первая как будто послана с небес. Ян Парандовский. // Первая фраза – это интонация, она определяет многое. И чаще всего приходит сама. Григорий Бакланов. // Шум проходящей машины привлёк наше внимание. Грузовик с длинно вынесенным назад прицепом вёз ржавые трубы и рельсы. На повороте тяжёлый груз сместился, со звуком резким и неприятным. «Напомни мне дома словосочетание «скрип железа», – дважды попросил муж, чьи просьбы я неукоснительно выполняла. Первая фраза романа «Крейсера» легла на бумагу: «Ржавое и уже перетруженное железо рельсов жёстко и надсадно скрежетало под колёсами сибирского экспресса…» Антонина Пикуль. // Да, первая фраза имеет решающее значение. Она определяет, прежде всего, размер произведения, звучание его в целом. Если этот изначальный звук не удаётся взять верно, то неизбежно отложишь начатое или отбросишь как негодное. Иван Бунин. // Если нашёл первые несколько фраз точно, дальше почти всегда легко. Александр Гладков. // В работе над новым романом для меня самое трудное найти первую фразу, написать первый абзац, первую страницу. Автор обязательно должен проявить себя сразу. Не пишу, пока не нашёл удачной первой фразы. В работе над коротким романом «Париж на три часа» я долго бился над ней, пока заполучил желаемую: «Один император, два короля и три маршала с трудом отыскали себе для ночлега избу потеплее…» Построение первой фразы и первого абзаца – один из главнейших моментов писания книги, камертон, задающий тональность вещи. Валентин Пикуль. // Труднее всего – начало, именно первая фраза. Как в музыке, даёт тон всему произведению, и обыкновенно её ищешь весьма долго. Максим Горький. // Главная проблема – это начать. Первая фраза романа или рассказа даёт протяжённость, тон, стиль. Труднее всего – первый абзац. Как только осилил, всё остальное идёт само собой. В первом абзаце ты решаешь большинство проблем, связанных с твоей книгой, – определяешь тему и тональность. Я писал первую фразу романа «Осень патриарха» три месяца. Но когда нашёл, понял, каким будет весь роман. Габриель Маркес. // Когда пишу книгу или выступление, ищу первую фразу. Как только она есть – дальше всё пошло-поехало. Людмила Гурченко. // Книга – как женщина. Хороша она или плоха, но удовольствие должна начинать доставлять уже с первой страницы. Джакомо Казанова.
Согласен с Вами о значении первой фразы, но мне думается более важную роль играет содержание первого абзаца, т. к. "на автомате" человек успевает прочесть его. Первый абзац должен быть ярким, динамичным, обещающим интересное действие.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.