Мантенья. Портрет кардинала Лодовико Тревизано
Мантенья стал первым художником среди итальянских портретистов Раннего Ренессанса, который отказался от профильного изображения и использовал распространенный в искусстве Нидерландов показ лица модели в трехчетвертном повороте. Характер кардинала - блестящего предводителя папских войск, гуманиста, ректора Римского университета, человека больших страстей и огромной воли, великолепно передан художником. Мантенье прежде всего импонировали сила и монолитность образа Тревизано. Эти качества он и подчеркнул в портрете. На темном фоне резко выступает голова кардинала с седыми, вьющимися волосами. Крупные черты лица, жестко очерченный рот, тяжелый подбородок, тяжелый взгляд пристальных темных глаз под широкими бровями – все очень ярко раскрывает характер модели. Глубокие, будто резцом прорезанные морщины на лице, складки под подбородком и на могучей шее говорят о пережитых годах, о страстях и бурях пройденного пути.
Мантенья http://proza.ru/2013/04/09/329
Свидетельство о публикации №213040900331