Восхождение. Часть 11. Глава 9

   Я проснулся от поцелуев, которыми покрывала моё лицо Паола, выплёскивая всю свою нерастраченную нежность.
-  Что ты делаешь?
-  То, что велит мне сердце. Ещё ни одного мужчину я не желала так, как Вас, мой синьор, но Вы единственный, кто мною пренебрёг.
-  Перестань! Ты так ничего и не поняла... - я откинул одеяло и встал от греха подальше. Годы, проведённые в монастыре, не прошли бесследно.
   Паола расстроилась, её обуяло желание. Видимо, то что я не взял её, вызвало противоречивые чувства и ещё больше раззадорило интерес.
   Подойдя к медному тазу с водой, я умылся, хотелось поскорее убраться из этого дома. Но при одной мысли, что сегодня мне придётся отправиться к отцу с поклоном, становилось ещё хуже. Монастырская одежда, хоть и из грубой ткани, но к телу привычна, от предложенных Борелли дорогих вещей я сразу отказался.
   Джованни ожидал меня во всеоружии. Вежливо поблагодарив гостеприимного хозяина за "подарок", я приступил к завтраку. Он хитро улыбнулся:
-  Быть высокородным господином не так уж плохо, молодой человек! Надеюсь, это ты сегодня понял. Ты можешь себе позволить любую женщину, но жениться обязан на той, которую выберет твой отец и для этого вовсе необязательно влюбляться!
   Я с трудом сдержался, чтобы не ответить ему, как следует.
-  И так, ты принимаешь мои условия?
   Кивнув головой, я тяжело вздохнул.
-  Так отправимся же немедля! Не терпится увидеть радость на лице моего друга!
   От этих слов покоробило ещё больше. "Не радость, а награду, ты спешишь получить, Борелли! От того и ладошки потные потираешь... Как я мог вообще считать его благородным рыцарем? Глуп был и слишком наивен, теперь всё предстаёт в ином свете, словно вместе с Эделиной сгорела повязка, что закрывала мне глаза."
-  Лекарь мой отправится лечить твоего монаха, а мы с тобой проследуем к Деметрио. Я хочу насладиться этой встречей, к тому же, отец обещал за тебя приличное вознаграждение, надеюсь, он ещё не передумал, - Джованни громко по-сатанински рассмеялся.
   "Два года я был свободен и жил в раю, не понимая этого. "Эх, Лучано, твоя любовь надела на меня кандалы..."
   Мы вышли во двор. Лекарь уже сидел на своей лошадке, с привязанным к седлу багажом. Она так же, как он, выглядит меньше других.
-  А этот конь для тебя, Эрнесто! Он красив и строптив, вы друг другу подойдёте.
-  Я же просил назвать меня Ренато.
-  Заканчивай со своим монастырским прошлым, тебя ждёт любящий отец и выгодная женитьба! Нет никакого Ренато, и никогда не было! - он снова засмеялся, вызывая во мне злобу.
   Конь всё время норовил сбросить меня с седла. Его специально подобрали, чтобы сбить с меня спесь и ещё больше унизить, если свалюсь. Но я не собирался сдаваться, и, уже подъезжая к городу, животное отступило от своих намерений, приняв меня как неприятное, но цепкое и неизбежное обстоятельство.
   "Почему я не послушался тебя, Лучано? Почему не остался в монастыре, там, где был воздух чистоты и свободы? Почему не принял обеты? Тогда бы отец ничего не смог поделать со мной?!" - тысячи вопросов кружились как рой диких пчёл в голове.  Я всё ещё намеревался испепелить отца своей ненавистью. А по договору должен был унизиться и встать перед ним на колени на глазах у всех. Душа корчилась, как грешник в аду на раскалённой сковороде.
   В город успели прискакать к вечеру и сразу отправились к дому священника.
-  Вот, где ты поселил своего друга, хитёр! И не побоялся же! - у Джованни сегодня было прекрасное настроение, и он не переставал подтрунивать надо мной. - Слуга знает, кто ты? - его гадкий смех снова оглушил всех.
   Мне хотелось сразиться с ним и проткнуть его шпагой, терпеть такое унижение становилось невыносимо, но ещё предстояло самое страшное... И только любовь к брату Лучано могла заставить меня пойти на подобные жертвы.
   Когда я увидел его, истерзанного страданием, сомнений не осталось - нужно спасать несчастного, пока он жив.
   Лучано схватил меня за руку, потянулся, чтобы обнять. Он лежал, покрытый потом, и, уже не сдерживаясь, стонал. Нога его стала ещё темнее и отёчнее.
-  Я решил, что ты меня бросил, Ренато! Места себе не находил.
-  Как ты мог так подумать, брат? Я нашёл для тебя лучшего лекаря в округе!
-  Страшно было, что ты попался, - он застонал, пытаясь пошевельнуться.
-  Теперь мне предстоит явиться к отцу и покаяться, таково условие.
-  Как ты согласился на подобное?
-  А ты, разве не переступил бы через себя, ради моего спасения?
   Лучано молча опустил потупленный взгляд:
-  Лучше бы я умер этой ночью. Тогда бы тебе не пришлось идти на такие унижения. Тебя казнят?
-  "Виновных" уже покарали.
-  Как это?
-  А вот так. Две невинные души принесены в жертву моему драгоценному семени, одна из которых добрая прачка, приютившая преступника. Меня женят, как быка производителя на какой-нибудь корове.
-  Это не худшая из участей...
-  По мне так лучше смерть!
-  Я буду молиться за тебя, Ренато!
-  Нет уже никакого Ренато, брат. Эрнесто, возвращается домой к вдовствующему отцу.
-  Ты потерял маму? Какое несчастье! Сочувствую твоему горю, - он вновь застонал, дёрнув ногой, которую уже осматривал целитель.
   В комнату вошёл слуга с тазом колодезной воды и увидел моё лицо. Вздрогнув, он с трудом сдержал эмоции.
-  Ты узнаёшь меня, Луиджи? - я приблизился к старику и даже схватил его за воротник.
-  Никак нет, господин.
-  Вот видишь, Лучано, убийца уже давно пойман и наказан, - у меня заходили желваки. - Если бы ты не был столь продажен, раб, смог бы меня обвинить и освободить от бремени...
-  Поторопись, Эрнесто, мы успеем к ужину, который готовит твой отец! - Джованни положил мне на плечо тяжёлую ладонь. - Пора платить по счетам!
   Лучано сильнее сжал мою руку и ничего не сказал. Но по взгляду его я понял всё. 
-  Выздоравливай, брат! Да поможет тебе Господь!
   Он только осенил меня крестным знамением. Уже выходя из комнаты, я оглянулся, на его глазах были слёзы. Я бы тоже заплакал, но не мог доставить такое удовольствие сеньору Борелли. Ненависть помогала быть сильным.

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/04/10/1062


Рецензии
Да уж, лекарь не так-то прост, припугивает нал Ренато, да женщин посылает, но ради друга ему придётся унизиться перед отцом… но я думаю, Ренато не промолвит и все выскажет. Я думаю он схитрил, что в ноги упадёт, лишь бы Лучано вылечили.
Я думаю, что раз Ренато не стал монахом, то продолжил Эрик этот путь и Эдуард…
Но все ровно бегу узнать ❤

Ал Стэн   11.05.2023 19:58     Заявить о нарушении
Уже знаешь...
Для Эрнесто встать на колени перед отцом - хуже смерти, но он пошёл на это ради спасения Лучано.
Бог учит нас, что надо уметь себя преодолевать ради чего-то гораздо более ценного.
Благодарю сердечно!
Будь счастлива и любима!♥♥♥

Натали Бизанс   12.05.2023 15:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.