Писатель кончает одиночеством...

Ремесло писателя – это ремесло одиночки. Гордон Смит. // Писатель больше чужак, сторонний наблюдатель, чем активный член общества. Помню, ещё в Ленинграде, написал стихотворение и вышел прогуляться. И вдруг подумалось: «Что общего у меня с этими людьми?» Делаешься продуктом собственных слов, и внешний мир начинает вытеснять тебя. Иосиф Бродский. // Жизнь писателя, когда он на высоте, протекает в одиночестве. Чем больше пишешь, тем более одиноким становишься. Эрнест Хемингуэй. // В высочайшей сфере, куда человечество обращает тоскливые взоры, всегда веет ледяной ветер горчайшего одиночества. Именно творящий для всех пребывает одинок. Стефан Цвейг. // Я так долго жил творчеством, замкнувшись в книжных персонажах, что мне кажется, будто реального мира нет, есть только мои герои. Скотт Фицджеральд. // …окончательно переселилась в тетрадь. Марина Цветаева. // Что же такое эти десятки тысяч строк, написанных мелким почерком или отпечатанных на машинке? Это десятки тысяч часов, проведённых в одиночестве в кабинете. Жорж Сименон. // Дело творца – страшно одинокое дело. Быть настоящим писателем – это значит непременно быть одиноким. Михаил Пришвин. // Чем ты оригинальнее, тем полнее твоё одиночество. Гилберт Честертон. // Каждый настоящий писатель неизбежно кончает одиночеством. Иначе быть не может. На определённом этапе творческого пути он замечает, что вступил в него. Георгий Адамович. // Восходящий тропой словотворчества достигает вершины пророчества, получая в награду укус ядовитой змеи одиночества. Владимир Зюськин. // Будь искусен – и ты останешься один. Марк Твен. // На вершине успеха – одиночество и холод, одиночество и холод. Джуди Гарленд. // Наиболее сильные люди и самые одинокие. Генрик Ибсен. // «Всё к лучшему, ты выиграл!» – сказал я после семнадцати лет разлуки. «Не думаю, тебе было легче», – сухо ответил Бродский. «Мне?.. Я преподавал, переводил для заработка. Кроме того, у тебя есть Нобель…» Последовал мрачный ответ: «Зато тебе было кому позвонить!» Александр Кушнер. // Это так, у меня нет друзей. Марина Цветаева. // …в столетии я друга не нашёл. Юрий Кузнецов. // Чем выше поднимаешься по иерархической лестнице, тем сильней одиночество. Жорж Сименон. // Великие люди должны чувствовать на земле великую грусть. Фёдор Достоевский. // В одном из интервью прозвучал вопрос о безысходном одиночестве, веющем от его стихов. «Да, так и есть, – согласился Бродский. – Ахматова говорила то же самое». Ненависть одних, зависть других, непонимание третьих. Фатальное одиночество автора нарастает постепенно. Гениальный человек не находит равных себе, друзей. Нобелевская премия лишь усугубила непереходимую черту. // Страшно созреть до той высоты, на которой остаёшься одинок. Иван Крамской. // Но даже мысль о – как его! – бессмертьи есть мысль об одиночестве мой друг. Чем лучше поэт, тем страшнее его одиночество. Иосиф Бродский. // …и холодную блестящую корону одиночества я в ознобе ощутил на голове. Александр Солженицын. // …рухнул в себя, как в пропасть! Анна Ахматова.


Рецензии
Лично я пишу, переживая ещё раз экстремальные события жизни. Если их не было, то и писать не стоит, жизнь богаче выдумок. Собственные герои не дадут поселиться одиночеству.

Эдуард Снежин   21.01.2015 06:53     Заявить о нарушении
Скорее всего остываешь к собственным героям - к произведению, что закончил.
Уважаемый Эдуард, искренне соболезную Вашему личному, непоправимому горю.

Анатолий Шуклецов   21.01.2015 21:26   Заявить о нарушении
Анатолий, искренне благодарю за соболезнование. Конечно, очень трудно и страшно, как так - жил человек и нету.

Эдуард Снежин   21.01.2015 23:41   Заявить о нарушении
Пустота незаполнимая.

Анатолий Шуклецов   22.01.2015 01:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.