Бог любит троицу

    
                Олюшке Д.

   В бане, убранной с роскошью, резавшей глаз, было темновато. В тумане парной кто-то невидимый кряхтел, и смачно раздавались удары березовых прутьев по чьей-то   спине. Странно звучали голоса: приглушенно и несколько протяжно, видимо, из-за высокой влажности.
   - Иваницкий? Михаил Семенович? Как же, как же, знаю. А что с ним? - спрашивало распластанное тело, с трудом выдерживая веничные удары.
   - Сведения достоверные: оказался на грани. Финансы его, не то что романсы,  похоже, уже вообще ничего не споют, - докладывал помощник генерального директора, развлекая разговорами начальство, не забывая усердно работать веником.
   - Да? Неужели так плохо? - интересовался директор. - Да! Пересекался я с ним в сумасшедшие девяностые, пересекался. Он на стройматериалах поднялся, перепродавал срубы, а затем, кажется, недвижимостью занялся.
 
   А в это же время высокий брюнет лет сорока сидел за столиком третьеразрядного кафе и нервничал.
   "Ну наконец-то, появился", - вздохнул Иваницкий с облегчением, увидев знакомую фигуру.
   В кафе вошел коренастый парень и, обшарив глазами задымленное пространство зала, уверенно направился к Михаилу Семеновичу.
   - Здравствуй, здравствуй, дорогой Володя! Очень рад тебя видеть! - Иваницкий подался навстречу, выказывая искреннюю радость, и раскрыл объятья.
   - Взаимно, Михаил Семенович, - отвечал Владимир, быстро присаживаясь и уклоняясь от предложенных объятий. - Вы хорошо выглядите, постройнели, - добавил он.
   - Проблем много, Володя. Вот и сбросил вес поневоле, - объяснил Иваницкий.
   - Понятно. Сочетание неприятного с полезным, - скаламбурил Владимир. - Сто лет не виделись, Михаил Семенович. Зачем звали? Наверное, нужна помощь? - спросил он, уже смутно догадываясь о будущей просьбе.
   - Мы с тобой давно знаем друг друга, Володя. Я помню: ведь я тебе дважды обязан. Выручил ты меня при покушении, помнишь? Сработал, как профи: помешал пристрелить меня, как куропатку на охоте. И срок тянул за меня, когда налоговая с прокуратурой за горло схватили. Все помню, - Иваницкий плел вязь вступления, крутил в руках бокал с шампанским и медлил, не решаясь приступить к главному.
   - И все-таки, чем могу помочь, Михаил Семенович? - спрашивал бывший телохранитель, уже окончательно уверенный в своей догадке. Повисла пауза. Полминуты ее заполнял музыкальный грохот приглашенной в кафе рок-группы.
   - Михаил Семенович, по-моему, вы преувеличиваете. Первый случай - я просто выполнял свою работу. Второй тоже не в счет - вы мне тогда так щедро заплатили, два миллиона. Пожалуй, слишком щедро за каких-то два года жизни на баланде, - добавил Владимир, чувствуя неловкость от возникшего молчания.
   - Володя! Как говорят, Бог любит Троицу! - Иваницкий выронил бокал из рук, но тот, стукнувшись о ковровое покрытие, не разбился и закатился под соседний столик. - Понимаешь, мой бизнес оказался в тяжелом положении из-за кризиса. Я ищу деньги везде. У тебя тоже прошу. Ты меня знаешь - я обязательно верну.
   "Бокальчик-то целенький. Дурной знак!" - промелькнуло в голове у бывшего телохранителя, а вслух спросил:
   - Сколько?
   - Володя, чем больше, тем лучше, - отвечал Иваницкий.
   Владимир задумался.
   "Шесть или семь лет прошло, как я освободился? - думал он. - Кажется, семь. Шеф имеет верные источники. Знает, что деньги нужны мне были для помощи близким, и что, пока я сидел: мама умерла; сестра уехала с мужем-хорватом за границу; жена предала - ушла. Да, Михаил Семенович, ты разнюхал все точно: деньги мне теперь без надобности".
   - Володя! Без денег я - труп! - обеспокоенный затянувшимся молчанием, почти шепотом сообщил Иваницкий.
   "А может быть все то ужасное, что произошло с моей семьей, - из-за этих проклятых денег?!" - продолжал размышлять Владимир.
   "Не даст, стервец, денег. Не даст", - холодел от одной этой мысли Иваницкий.
   Владимир опустил голову.
   "Вот погнался за  деньгами - и остался один. Значит, деньги - зло? - спрашивал он себя. - Может, деньги - не просто зло, а сам Дьявол и есть? Дьявол прячется не в деталях, как некоторые считают, - а в деньгах! Из-под каждой купюры выглядывают рога и копыта. Вот она - истина!"
   - И что ты решил, Володя? - тихо проронил Иваницкий, уже не надеясь на утвердительный ответ.
   - Ну коли Бог любит Троицу, Михаил Семенович, - вслух подытожил Владимир, поднимая голову, - то я согласен.

   Прошел год. Михаилу Семеновичу помогли деньги Владимира. Его бизнес-империя устояла, правда с большим трудом. Чтобы не отдавать  долг своему бывшему телохранителю, Иваницкий, после непродолжительного раздумия, решил: "Нет человека - нет проблемы". И набрал номер мобильного одного надежного знакомого, - спеца в таких делах.


                *      *      *

   
   В одном престижном ночном клубе в центре Москвы гуляли прокурорские. После нескольких тостов за именинника, атмосфера за столиками явно разрядилась, всем стало легко и свободно. Правохранители заговорили все разом, зашумели. Шутили, рассказывали анекдоты, делились историями. Как часто бывает на таких вечеринках, многие говорили о ком угодно, но только не об имениннике.
   - Кто-нибудь помнит такого бизнесмена Михаила Семеновича Иваницкого? - спросил кто-то.
   - Иваницкого? Это не тот ли, которого в прошлом году обвиняли, как заказчика, в убийстве своего бывшего телохранителя? - спросили с другого края стола.
   - Именно так. Он самый, - последовал ответ.
   - А я тоже припоминаю это дело. Этого Иваницкого, кажется, оправдали за недостатком улик, - вклинился в разговор третий собеседник.
   Затем обсуждали другие, не менее интересные темы.


                19.04.2011


Рисунок из ресурса    


   


Рецензии
Спасибо, Виталий, за не простой, но жизненный рассказ!
Читается легко и интересно. Рассказ и рисунок - полная гармония!
С уважением и пожеланием дальнейших творческих успехов, Надежда

Надежда Суркова   30.11.2019 16:06     Заявить о нарушении
Надежда, спасибо! Сюжет подслушал) у Доренко (радио ГОВОРИТ МОСКВА). Сергей рассказывал о телохранителе, отсидевшем за деньги за хозяина.

Виталий Мур   30.11.2019 17:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.