Сталин и Маннергейм

То, что Советский Союз во внешней политике действовал, если представлялась хоть малейшая возможность, чисто уголовными, наглыми методами, сейчас ни для кого не является тайной. В такой дипломатии СССР по отношению к другим, особенно слабым странам, нет ничего удивительного, ведь в руководстве страны после Октябрьской революции уголовников было пруд пруди. Да и сам Сталин, если уж быть до конца объективным, был в первую очередь всего лишь воровским авторитетом. Ведь не секрет, что этот революционер и радетель за народ зарабатывал себе на жизнь до Октябрьской революции ограблением инкассаторов. Причём во время налётов гибли, как правило, и ни в чём не повинные люди, случайно оказавшиеся поблизости. Если бы Сталин жил в наше время, то его просто бы посадили пожизненно, а так он пожизненно оставался лидером страны, пока таинственно не умер в одиночестве в своём кабинете весь обоссаный, лёжа на полу.

Но Сталин в данном случае меня не интересует. А хочу я поговорить о некоторых аспектах советской агрессии по отношению к Финляндии. Разумеется, это была чистейшей воды агрессия. СССР собирался поработить Финляндию точно так же, как он поработил прибалтийские страны. Советские офицеры во время зимней кампании получили инструкции не переходить… шведскую границу. СССР рассчитывал оккупировать Финляндию за несколько дней, как это случилось с другими странами. Даже было сформировано марионеточное правительство, которое лицемерно назвали «народным». Лицемерия и цинизма стране советов не занимать.

Хотя с финнами у СССР вышла большая промашка. Те били нас и в хвост и гриву и это несмотря на отсутствие противотанковых пушек, малого количества самолётов, которые были к тому же сильно устаревшими. У финнов не было практически танков. У них даже просто стрелкового оружия современного не было. И, тем не менее, финны зачастую двумя, тремя батальонами уничтожали полностью наши дивизии. И дело здесь не в финских снайперах «кукушках», а в согласованности и мобильности финских подразделений, в широком использовании партизанских отрядов. Конечно, мы и сейчас о финских партизанах говорим неохотно. Ведь партизаны это народ. И вдруг этот народ встречает «освободительную» Красную армию пулей. Разве об этом можно говорить? В принципе, мы и о финской то войне предпочитали молчать. Слишком уж велико соотношение потерь наших с финскими.

Ну, а если уж приходилось говорить о финской войне, то только ложь. Например, мы распустили легенду о сложнейшей, просто, якобы непроходимой, оборонительной линии Маннергейма. Хотя на самом деле эта линия была очень и очень слаба. Да небольшое финское государство, насчитывающее всего четыре миллиона населения, и не могло соорудить комплекс дорогостоящих оборонительных укреплений.

А вот другой пример. Бутылки с зажигательной смесью, которой финны уничтожали советские танки. То, что у финнов были истребители танков, действующие именно при помощи бутылок с зажигательной смесью, у нас, в СССР вообще нигде не упоминали даже полсловечка. Как можно, ведь это будет восхваление мужества финского народа, которые идут на танки лишь с бутылками с зажигательной смесью. Потом, уже во время войны с немцами, мы назовём такие бутыли «коктейлями Молотова», хотя точнее их было бы назвать коктейлями «Маннергейма», потому что именно финны применили это оружие впервые в истории борьбы с танками.

А вот другой пример, который касается пленных. Дело в том, что даже по нашей официальной статистике наших пленных у финнов оказалось более чем в десять раз больше, чем у нас финских солдат военнопленных. Но это ещё не всё. Ведь финны сформировали из этих пленных воинские подразделения, воюющие с советской армией. Другое дело, что мало кто из этих солдат успел повоевать, ибо война быстро закончилась. Через сто пять дней. Но, тем не менее, такие части, из военнопленных советских солдат у финнов были сформированы.

Конечно же, нигде в советской литературе нельзя встретить примеров перехода советских офицеров на сторону финнов. А ведь такие случаи были и о них можно, к примеру, прочитать в мемуарах Маннергейма. Объясняется и причина перехода советских офицеров на сторону финнов. Дело в том, что все неудачи зимней кампании мы не могли объяснять слабостью советского строя и необразованностью советских офицеров. Ведь советский строй «самый передовой», а его лидер просто «мудрый отец народов». Кто же осмелится бросать хоть малейшую тень на Бога, каким являлся Сталин? Поэтому и устраивали в частях показательные расстрелы офицеров перед строем. Сколько было казнено таким образом офицеров советской армии мне так и не удалось выяснить, хотя я старательно производил поиски в интернете. Само собой я не смог выяснить и количество казней солдат в советской армии. А солдат тоже расстреливали. Дело в том, что из-за нашего пристрастия посылать людей в бессмысленные лобовые атаки на вражеские пулемёты, солдаты зачастую отказывались идти в атаку. Людей можно понять. Тем более, что люди были обморожены, голодные, из-за плохого снабжения продуктами. Вообще посылать людей в лобовые атаки является излюбленной тактикой армий социалистических стран. Точно так же действовали китайцы в Корейской войне. Китайцы посылали людей в бой до тех пор, пока у обороняющегося противника не заканчивались патроны. Мы действовали так же. Об этом, в частности, говорится и в мемуарах Маннергейма.

Большое количество офицеров советской армии было арестовано и после окончания зимней кампании. Этот контингент был расстрелян позже. Например, у нас в Самаре, тогдашнем Куйбышеве, участники финской войны, арестованные НКВД, были расстреляны на даче этого ведомства сразу же с началом Великой отечественной войны. Вообще чекисты любили уничтожать своих узников на своих дачах. Безопасно с точки зрения сохранения секретности. Хотя нормальному человеку, конечно, трудно понять, как можно пить коньяк, закусывать икрой, сидя возле кустов с розами, зная, что вчера под тем местом, где ты сейчас жрёшь и пьёшь, были закопаны очередные жертвы. Хотя, такого удобрения для цветочков хватит на долгие годы. Наверное, руководство чекистов больше любило флору, чем живых людей. Но хватит о чекистах. Продолжим о зимней войне.

Понятно, что при таком психологическом давлении советские офицеры вовсе не стремились к инициативе. А если инициатива и была, то только в стремлении переложить ответственность на товарища по оружию, не погибнуть в своих же застенках самому. Вот поэтому и перебегали советские офицеры на сторону врага, что не видели для себя возможности выжить.
Кстати, даже фашисты не расстреливали за проигранные сражения своих командиров. Это чисто советская черта.

Понятно, что при таком подходе к кадровому составу советской армии, в руководстве войсками оказывались просто безграмотные и некомпетентные люди. Например, советские генералы в то время устраивали дискуссии о том, нужна ли армии самозарядная винтовка или автоматы. Даже относительно артподготовки шли споры. Некоторые советские генералы считали артподготовку излишней роскошью. Стрелять из орудий надо по конкретным целям, утверждали такие спецы. В общем, таких генералов понять можно, как ни странно. СССР напрягало все силы, чтобы выпускать в нужном количестве патроны и снаряды. Увеличение скорострельности оружия вело к необходимости увеличения выпуска боеприпасов. Но таких генералов, которые не понимали и не хотели понимать важности модернизации войск, Сталин на совещании начальствующего состава по обобщению боевых действий против Финляндии, которое состоялось 17 апреля 1940 года, вполне справедливо назвал дураками. А ведь Сталин был не военным человеком, у него был диплом лишь учителя младших классов. Но, тем не менее, как видим, даже человек с сугубо мирной специальностью зачастую понимал ситуацию лучше многих советских генералов.

Хотя именно в войне с финнами мы ни патронов, ни снарядов не жалели. Артподготовки, которые проводили советские войска, на финском фронте, продолжались зачастую одну - две недели. Только представьте себе, что на людей обрушиваются снаряды в течение двух недель. Но, мы имели такую возможность. Хотя, не смотря на такую расточительность, потери советских войск всё же в несколько раз превысили потери финской армии.

Так же СССР не жалел на этой войне и бомб, которые обрушивались не только на военные объекты, но и просто на мирные города. Вместе с бомбами советские лётчики разбрасывали над финскими населёнными пунктами листовки с глупейшим содержанием. Листовки обещали сытую жизнь «голодающему финскому народу». Финны просто хохотали, читая эти листовки. Ведь действительно, советский уровень жизни предполагает, мягко говоря, некий аскетизм. Недаром Никита Хрущёв сказал после поездки в Америку, что все американцы уже живут при коммунизме. Так что вполне понятно, что уровень жизни небольшой и небогатой Финляндии был в то время значительно выше, чем у людей в СССР.

И вот ещё что, если я сравнил действия фашистов и коммунистов, то совсем нелишне сказать и о той любви СССР к различного рода грубым, я бы сказал тупорылым, провокациям, которые объединяют и фашистов и коммунистов. Вспомним, с чего началась зимняя война. Ведь артиллерия страны советов обстреляла из орудий свои приграничные территории, тут же после этого обстрела обвинив финнов в агрессии. А ведь немцы тоже начали войну с Польшей с не менее грубой аналогичной провокации.

Однако я завёл разговор об агрессии СССР против Финляндии не для того, чтобы показать слабость советской армии. Всё это была прелюдия к маленькому фактику, о котором я и хочу сказать. Слишком уж он оказался для меня неожиданным. Но, чтобы сказать об этом событии, хочу ещё несколько слов сказать о зимней войне, вернее о том дипломатическом давлении, которое оказывало СССР на финнов перед своей агрессией. В данном случае не требуется приводить много примеров, вполне хватит и одного. В переговорах с финнами советские дипломаты неизменно, начиная уже с 1938 года, приводили такой аргумент, как неминуемое вторжение на СССР Германии. Они так прямо и заявляли финнам, что Германия планирует нападение на СССР. В таком случае, о какой же неожиданности немецкого нападения может идти речь, о котором мы так любил рассуждать, оправдывая наши сокрушительные поражения в первые два года войны. Ведь мы же теряли не полки, не дивизии, даже не армии, а целые фронты оказывались в плену у немцев.

Да, мы действительно ожидали нападение Германии на нашу страну. На это указывает один неопровержимый факт истории, о котором у нас вообще не любят говорить. Дело в том, что сразу же с началом войны между Германией и СССР, наша страна тотчас принялась обстреливать Финляндию из всех возможных орудий, наши самолёты, а их было у финской границы приблизительно две тысячи, нанесли бомбовые удары по городам Финляндии. Вслед за бомбёжкой и артподготовкой наши танки, а следом и пехота, перешли границу с Финляндией. Откуда такая оперативность? Разрыва во времени между началом перехода советской границы немцами и бомбёжкой советской армии финской территории не было абсолютно. А ведь со стороны финнов не было произведено ни одного выстрела. На финской территории не было немецких воинских формирований. Значит, и повода начинать военные действия против финнов не было абсолютно. Но наши войска сразу перешли финскую границу, едва только немцы пересекли нашу границу. Такая оперативность говорит лишь об одном – о наличие у СССР плана действий на случай начала войны с Германией. Эта оперативность с переходом финской границы советскими войсками в 1941 году говорит и о самоуверенности советского руководства в своих силах, веру в свою победу. Конечно, ведь во всех оперативных играх СССР неизменно разбивал в пух и прах любого агрессора. Об этом можно хотя бы прочитать в мемуарах маршала Жукова. Кстати, на период начала войны с немцами наш прославленный маршал являлся начальником Генерального штаба Красной армии. А это значит, что и он несёт в большей степени вину за начало необоснованных военных действий против финнов. Кстати, ведь финны так и не перешли своей границы с СССР, хотя и заняли ту территорию, которую мы у них отобрали силой в зимней войне.

Из того факта, что СССР напало на Финляндию 22 июня 1941 года, вполне чётко следует вывод, что миролюбивая страна советов являлась не только жертвой, но и агрессором в этот момент. Из песни слов не выкинешь. Хотя коммунисты могут и это совершать. Таких примеров много.


Рецензии
Не люблю коммунистов, как и всю их преступную и человеконенавистническую идеологию. Но, на мой взгляд, нет большего подарка коммунистам, чем вот такие, мягко говоря, малоподготовленные тексты. Не вдаваясь в глубины Ваших глубин, отмечу лишь несколько странностей. СССР напал на Финляндию не 22, а 25 июня 1941 года. Что не снимает с большевиков вины за развязывание очередной советско - финской войны и как следствие - блокаду Ленинграда.

"...Например, советские генералы в то время устраивали дискуссии о том, нужна ли армии самозарядная винтовка или автоматы....."

Александр, советских генералов можно понять. Ручное автоматическое оружие только входило в жизнь и ни в какой степени не шло в сравнении с нынешним автоматом калашникова. Это были не автоматы, а пистолеты - пулеметы, использующие для ведения огня пистолетные патроны, что, как нетрудно догадаться, делало их оружием ближнего боя, тогда как винтовка Мосина превосходила их по дальности, точности, но самое главное - прицельной дальности ведения огня. Было от чего придти в сомнения. И сомнения эти диктовались не выбором между прогрессом и отсталостью, а между предполагаемым характером будущих сражений. Советские генералы обоснованно решили, как и их немецкие коллеги, что лучше иметь надежную, дальнобойную, проверенную временем винтовку Мосина, чем условный ППШ, с невысокой надежностью и низким качеством. До тех пор пока не появилось по - настоящему мощное ручное автоматическое оружие. Кстати, в Вермахте было тоже самое. Вступил немецкий солдат в войну со старой доброй винтовкой Маузера обр. 1898 года и благополучно дошел с ней до Москвы и Сталинграда. Это только в плохих фильмах оккупанты со Шмайсерами на пузе. И если потом пришлось отступить до Берлина и проиграть войну, но не винтовка Маузера тому виной, а стратегический гений сталинских генералов, прежде всего Василевского, Ватутина, Рокоссовского, Верховного Главнокомандующего и тупость германского политического руководства, позволившего втянуть Германию в войну на два фронта.

"...Даже относительно артподготовки шли споры. Некоторые советские генералы считали артподготовку излишней роскошью. Стрелять из орудий надо по конкретным целям, утверждали такие спецы...." Неужели можно возразить предположению "спецов" о том, что лучше стрелять по конкретным целям? Помимо видимых всем плюсов, ввиде экономии боеприпасов и снижения износа артиллерийских стволов, есть еще один, не так заметный. При подготовки артиллерийской подготовки, т.е. обработки огнем площадей, а не конкретных целей, нам необходимо организовать подвоз непосредственно к батареям, титанического количества боеприпасов, что весьма затруднительно скрыть от разведки противника. А противник вправе задать себе вопрос - зачем это? К чему это готовятся русские, если подвезли вместо обычных 2 - 3, 6-7-8 боекомплектов к своим орудиям? И принять соответствующие меры, вплоть до артиллерийской контрподготовки по изготовившемся к открытию огня батареям, запасам снарядов, по артиллерийским тягачам и грузовикам с боеприпасами. Проблема опять не в том, что сталинские генералы были глупыми, а в том, что оружие того времени не позволяло поражать точечные цели с гарантированной точностью и вероятностью их вывода из строя, а разведование целей для оружия поля боя не находилось на должной высоте, для обнаружения целей. Потому и палили по площадям. А умные сталинские генералы не требовали отменить артподготовку вообще, а снизить, насколько это возможно, области её применения и ориентироваться на точечное поражение целей, что нельзя не признать шагом вперед в области планирования применения артиллерии и прочих средств огневого поражения, так как это снижает расход боеприпасов, износ стволов и уменьшает демаскирующие признаки подготовки артподготовки, и, следовательно, наступления. Все Ваше произведение состоит целиком из несуразностей. Снимите его и переработайте, дабы избежать насмешек коммунистов.

Александр, своим неуместным выступлением вы только даете очередной козырь в руки коммуняк.

И последнее - СССР мужского рода, а потому никак не моглО напасть на Финляндию, как у Вас в последней строке шедевра.



Сергей Геннадьевич   10.04.2013 21:58     Заявить о нарушении
Начну с грамматики. "тасс уполномочен заявить" - известная фраза известного произведения содержит аналогичную ошибку. Но ведь это государство, в общем то, её делает. А я не преподаватель русского языка, мне простительно. Даже исправлять не буду. Наплевать.
Я вовсе не собираюсь разбирать историю создания оружия. Но. если уж сравнивать винтовку Мосина. то не с автоматом, ибо это разные виды оружия, а с самозарядной винтовкой. Такие уже были, выпускались. Но я в своём небольшом очерке заговорил про оружие, повторив выступление Сталина. Источник даже указан. И это Сталин своих генералов называет дураками, а не я. Ему виднее. Хотя здесь возникает вот какой вопрос. Раз такой дурак остаётся на своём месте, то его просто некем заменить, выходит. Ну, и сам посуди, если мы при строительстве всех крупных своих промышленных объектов в то время обращались за помощью к иностранным специалистам, свои то были истреблены,то это означает что у нас в наличии имелись очень слабые специалисты. А в армии что, другая ситуация?
Насчёт начала советского нападения, 22 или 25. Маннергейм в своих мемуарах утверждает, что нападение произошло 22. Я не идеализирую маршала, но то. что Карл порядочный и высоконравственный человек, у меня сомнений не вызывает и я скорее поверю ему, чем советской пропаганде. Но я всё же проверил, сделал поиск в интернете и прежде чем написать дату убедился, что она верна. Более того, из интернета я узнал и время начала боевых действий СССР против финнов 22 июня, это три часа сорок минут утра.
Ну и ещё раз про умных генералов. Да, может быть Сталин слишком резок в определении своих генералов. Ведь умудриться оказываться в окружении даже не армиями, а целыми фронтами, для этого требуются исключительные интеллектуальные способности. Вообще мировая история не знает другой такой армии, которая несла бы такие боевые потери, теряла столько техники и людей, да ещё за такой короткий промежуток времени. Одних пленных советских солдат и офицеров у немцев через полгода оказалось порядка четырёх миллионов. Немцы даже отпускали сразу на свободу украинцев и мусульман. Сколько было отпущено мусульман я не знаю, а вот украинцев было отпущено восемьсот тысяч человек. Итого набирается порядка миллиона только отпущенных военнопленных.

Александр Анайкин   11.04.2013 08:45   Заявить о нарушении