12 апреля

    На известной степени углубления в себя человек сознает в себе нечто сверхчеловеческое.
      

    1
      
       Бог уже потому существует, что мы существуем. Называйте это богом или как хотите, но бесспорно то, что в нас есть жизнь, не созданная нами, а дарованная нам, и источник ее называй­те богом или как хотите.
      

    Мадзини.
      

    2
      
       Воображение творит призраки и боится их -- это прости­тельно ему потому, что оно воображение. Но чтобы ум подчи­нялся и боялся тех рассуждений, которые он порождает, не­простительно ему потому, что он не может и не должен быть обманут. А между тем суеверие величины есть обман ума, тво­рящего понятие пространства. Сотворенное же не может быть больше творца, сын не больше отца. Тут необходима по­правка. Ум должен освободиться от пространства, дающего ему ложное понятие о нем самом. Но освобождение это воз­можно только тогда, когда мы научимся видеть пространство в уме, вместо того чтобы видеть ум в пространстве. Как же так? Возвратив пространство к его основному свойству. Про­странство есть условие деятельности ума.
       Поэтому бог везде, не занимая миллиардов кубических верст, ни в сто раз меньше, ни в сто раз больше.
       В сознании мир не имеет пространства, но при рассужде­нии о нем нужны небеса в небесах.
       Время и число также не нужны для сознания, а находятся только в уме; поэтому человек не меньше, а больше самого огромного пространства и бесконечного времени и числа,
      

    Амиель.


    3
      
Когда я, стоя в лесу, смотрю на козявку, которая ползет по земле, стараясь спрятаться от меня в еловых иглах, и спра­шиваю себя, зачем она так робка и прячет свою голову от меня, когда я, может быть, готов быть ее благодетелем и сооб­щить ей и всему ее роду, может быть, весьма радостные сведе­ния, -- я невольно вспоминаю о том большом благодетеле, который стоит надо мною, человеком-козявкою.
      

    Торо.
      

    4
      
Нет бога только для того, кто его не ищет. Только начни искать его -- и он в тебе и ты в нем.
      

    5
      
Бога искать -- все равно, что воду сетью зачерпывать. По­ка зачерпываешь -- вода находится в сети. Как потащил -- ничего не захватил.
       Пока ищешь бога мыслью и делом -- бог в тебе. Как только решил, что нашел бога, и успокоился -- потерял его.
      

    Федор Страхов.


    6
      
       Удивительно, как мог я не видеть прежде той несомнен­ной истины, что за этим миром и нашей жизнью в нем есть кто-то, что-то знающее, для чего существует этот мир, и мы в нем, как в кипятке пузыри, вскакиваем, лопаемся и ис­чезаем.
       В этом великом единении существ, где все тихо говорят о боге, неверующий видит одно только вечное безмолвие.
      

    Руссо.


Рецензии