Учебник по созданию города будущего

Преамбула

В историях про «путешествия и достижения Героя» и историях про «сотворение Мира» (сказках, мифах, легендах, исторических текстах...), т. е. в историях, на которых базируется ВСЯ человеческая культура, всегда присутствуют
«Конечный результат» (сокровище, спасённая принцесса, побеждённое зло... созданная и обустроенная окружающая среда, обретённая «своя земля»...)
«Процесс достижения» результата, описание которого (процесса) собственно говоря, и есть сама «чудесная история»

Герою, что бы достичь «результат», необходима «сила», которую он может обрести (и обретает) ТОЛЬКО в «процессе» движения к «результату».
Таким образом, и «результат», и «процесс» абсолютно равнозначные и необходимые части, организующие «историю».

Мы отправились в «путешествие», запустили и продолжаем процесс создания «стратегии развития Ижевска», которая станет «результатом», «достижением Героя».
Не случайно название Ассоциации абсолютно мифологично — АРГО.

Описание всего, что мы делаем, описание «процесса» нашего пути к «результату» крайне важно и для нас самих, и для тех, кто готов присоединиться к нам, и для тех, имеет потребность двигаться подобным путём на своих территориях. И какой бы не получилась в результате «стратегия», наш совместный путь к ней (оформленный и формализованный как минимум в тексте) уже очень значимое и важное «достижение». И это вполне самодостаточный продукт «на продажу».

Но «стратегия» - не самоцель, нам нужна не она, нам нужен «Ижевск — город ХХI века», «Ижевск — город моей Мечты». Это и есть истинное достижение.

Таким образом, «написание стратегии» правомочно, полезно и целесообразно рассматривать как процесс превращения Ижевска из города «настоящего» в город «будущего», осознавая, что прямо «здесь и сейчас», каждый день мы УЖЕ ПРЕВРАЩАЕМ Ижевск в «город Мечты».

Другими словами, история нашей текущей деятельности, должным образом оформленная и опубликованная, становится мощным инструментом в преобразовании Ижевска. И нас самих...

И только с помощью подобной истории мы сможем создать «идеальный образ города» и сделать его разделяемой реальностью в пространстве сознания сначала 1% активных горожан, а в дальнейшем и большинства жителей города.

По этой причине я абсолютно уверен, что «живую» стратегию можно создать только «внутри» Ижевска.

Предлагаю модель (пока в самом общем виде) для оформления текущей деятельности АРГО в «чудесную» увлекательную историю (сценарий), у которой есть хорошие шансы в дальнейшем превратиться в книгу, фильм, игру, компьютерную программу (список можно продолжить).


1. История (книга, сценарий) пишется в трёх «линиях»:

“Protocol story” - “официальные” отчеты о деятельности АГРО в документах: хронология событий и протоколы, планы, проекты, проектные группы, участники, технологии работы, конкретные результаты деятельности, схемы и протоколы взаимодействия разных проектных групп и «четырёх колёс»....

«Everyday story» - те же события, но отраженные в реальных историях их участников: увлекательных, ярких, выразительных, дерзких

«Fantastic story» - те же события, но перенесённые в «фантастический» контекст (приключенческий, мифологический), где каждая история обретает мифологический смысл, а каждый герой/участник становится мифологическим Героем

2. Сильная идея:
От «отчёта/протокола об экспедиции» Через рассказывание увлекательных историй про то, «как мы это делали (делаем)» К приключенческому роману о «путешествии АРГО»

3. Формат (поименование)
«Учебник по созданию города будущего»


При «упаковке» процесса создания стратегии подобным образом мы вынуждены будем постоянно «ходить» из состояния «рационального» сознания, его ещё называют «левополушарное», «мужское», «знаково-символьное» в состояние «иррациональное» («правополушарное», «женское», «интуитивное», «образное»), что и позволит проявить, описать и транслировать «идеальный образ города».


Предложения

1. Систематизировать (организовать и настроить процедуру, поименовать группы и категории) все значимые официальные документы. Необходим ответственный за весь процесс в целом и ответственные по рабочим группам

2. Каждому участнику АРГО персонально вести «реестр» собственных «житейских» историй, героем которых он становится в процессе работы в проекте. Идеально такие истории сразу записывать и публиковать на общей площадке. Как минимум — давать им названия, что бы не «потерялись» в дальнейшем

3. Каждому участнику, по мере проявления «житейских» историй, находить им аналоги в мифологических сюжетах (сказки, легенды, фильмы, приключенческая, историческая, фантастическая литература...)

4. Каждому участнику подобрать себе игровое, «мифологическое» имя — имя героя своих историй


Рецензии