Хороший читатель
После одной дискуссии на тему о критиках и критике пришло в голову вот что.
Очень много в сети прекрасных, качественных вещей. Захватывающих, интересных. Мастерски написанных – не важно, профессиональными или начинающими авторами. Но их почему-то мало комментируют. Критики порой не дождешься. Пожалуй, тут действует правило – если автор полностью раскрыл тему, сказал все, что думал, обсуждать вроде как и нечего. Прочитал и принял к сведению, понравилось или не понравилось, зацепило или нет. Странно, что порой люди не пишут просто «спасибо, понравилось» из опасения, что, мол, это не комментарий. Что, чем писать два слова, лучше вообще ничего не писать. Я с этим не согласна. Никогда не была согласна и никогда не соглашусь. Зная, что, например, мою тему просмотрело нн-ное количество человек, я бы с удовольствием собрала отзывы даже на уровне «плохо», «хорошо». Проанализировала. Хоть какой-то ответ. Работа не впустую. И уж совсем удивительно, когда читаешь что-то – ну вещь же гениальнейшая! А комментариев – раз-два, и обчелся. Сколько раз встречала такое. И сама же порой, прочитав чудесную вещь, долго хожу под впечатлением, а отзыв так и остается ненаписанным.
Да, иногда идея должна быть оформлена в виде связного текста, иначе не отпускает. Пишешь в какой-то степени для себя. Но все-таки, опубликовав работу в сети, ждешь отзыв. Ждешь и надеешься – а то ли я написала, что хотела? Так ли понял читатель? Смогла ли донести то человека по ту сторону экрана то, что меня так волнует? Отзывы нужны писателям. Но не менее они ценны в среде тех, кто пишет непрофессионально – для души.
Хороший читатель соблюдает простое правило – прочитал – напиши хоть пару строк автору. Ему же интересно! Тем более, что сейчас, в век интернета, это сделать так легко. Это простая читательская вежливость.
Хотя и я не всегда следую этому правилу, каюсь.
Свидетельство о публикации №213041301479
Писали ли Вы ему после прочтения письмо с критикой или похвалой?
Да, в сети более простые инструменты реагирования, но и в сети, и в реальной жизни они реализуют право, а не обязанность. Поэтому оценивать "качество читателя" по использованию методики обратной связи несколько некорректно, на мой взгляд.
Станислав Воланд 14.04.2013 12:19 Заявить о нарушении
Дело в том, что я не зарегистрирована на том форуме, где общается Мураками)))) а если бы была, то обязательно сказала бы ему спасибо за его творчество!
Право, а не обязанность, несомненно. Но в моем не большом и ни на что особенное не претендующеем тексте речь шла о литературных или окололитературных сайтах, на которых я имею некоторый опыт общения, и мне странно видеть, когда люди, зарегистрированные там, жалуются на отсуствие комментариев к своим работам. На сайтах очень легко нажать хотя бы лайк, если есть такая функция. Речь не идет о прозе ру - она огромна, но небольшие относительно сайты, где человек размещает свое творчество, где есть некоторый определеный круг общения, наверное, накладывает на пользователя некоторые и обязательства, кроме права разместить свое творчество, как-то - обязательство читать и других авторов, и комментировать, а не только ждать комментариев к своим работам.
Конкретные сайты из этических соображений не называю, да и наблюдение давнее, к текущему периоду отношение не имеющее. Хотя и не изменилось ничего, если честно)авторы все также жаждут комментариев, не комментируя других. Не все и не всегда, несомненно. Но - бывает такое, и часто.
Наталья Шемет 14.04.2013 22:41 Заявить о нарушении
Станислав Воланд 15.04.2013 06:44 Заявить о нарушении
Кроме того, рецензирование и комментирование несколько разные инструменты. То, что их путают, регулярно приводит к недопониманию ситуации по данному вопросу.
Станислав Воланд 15.04.2013 06:52 Заявить о нарушении
Наталья Шемет 15.04.2013 20:44 Заявить о нарушении