В морге

                (ничего художественного - 100% реальные события)
 В наше время трудно поверить, что была целая эпоха грубого материализма. Но, такое было, и мы эту эпоху прошли, а,  лучше сказать, прожили.
   Неверующие в Бога человека такое место как кладбище даже днём пугает и волнует неприязнью чувства, сжимая внутренним и наружным страхом. А каково ему будет в морге? А если представить ночь в этом угрюмом месте?
  В этом маленьком рассказе не будет мистики как таковой, но она уже присутствует… Не правда ли? Ведь так?
  Материалист легко впадает в страх в таком месте (ночь, морг), даже, если он будет стараться держать себя в руках (есть исключение из правил – это работники морга, которые привыкли к мёртвому телу).
  Человек конечен (по представлению не верующего в Бога субъекта) и состоит только из физического тела.
  В греческом  языке есть три слова касающегося нашего тела: плоть (мясо), оболочка (мёртвое тело) и кровь (душа). Последние (душа) прошу не путать с духом: душа – греч. психэ; дух – греч. пневма, или греч. нус  - ум (умный – русск.). Здесь отчётливо видно, что есть психика и нечто непередаваемое, как , например, дуновение воздуха… Есть множество примеров, которые просто вопиют о сложном строении человека. Сложное, конечно, сказано громко, но присутствие духа, внутреннего, второго человека, факт трудно оспариваемый.
  В нашем месте, где я живу, случился вопиющий случай. Для нашего района в городе громкое дело: в морге пострадали три студента из мединститута, один со смертельным исходом, а двое получили психический срыв и помешательство на нервной почве.
  Я живу буквально в ста шагах от морга, и из моего окна, это одноэтажное розовое здание, с красной крышей, хорошо просматривается. Весёлый цвет здания так и не предал ему ауру добра, чувства прекрасного, ибо все понимают, что находится внутри него.
  Заведующий моргом, врач по образованию, Максим Юрьевич N зарекомендовал себя как опытный работник и отзывчивый человек. Но, обыденная жизнь, которая повторяется из-за дня в день с одними и  теми же проблемами и действиями, ему опостылела. Что греха таить, одно и тоже надоедает всем… А у него ещё и специфика такая, не каждому по нервам. Каждый день привозят мёртвые тела, а после их забирают родственники, а до этого надо сделать замораживающий укол, произвести вскрытие, лейкой помыть полы, обработать формалином, и положить тело с операционного стола на каталку. А после написать протокол по конкретному делу. И всё это он делает почти сам. Почему почти? У него есть, как и положено, мед брат, который помогает в чисто рабочих вопросах: унести тело, принести тело. Редко, но приходят работники прокуратуры для освидетельствования сложных случаев для судебной медицинской экспертизы.
   Но, иногда приходят студенты из мединститута на практику. И тогда наступает перерыв его будням, так как студенты, как будущие хирурги, желают сами производить вскрытие, обрабатывать формалином и так далее. В эти времена, заведующий отходит в сторонку и с улыбкой наблюдает, позволяя им составлять даже протокол.
 «Очень уж серьёзный народ эти студенты,- думал Максим Юрьевич, -  Железные нервы напоказ, зазнаваться стали, трупов не бояться… смелые, значит? Посмотрим. Вот, я им, зайцам, устрою эволюционное развитие… Будет утром фейерверк.
  По окончании рабочего дня, домой Максим не пошёл, остался в морге. Сидел в зале для вскрытия( или как называют студенты – секционный зал, их так учат в институте) и нервно курил, обдумывая план действий. Просидел, таким образом, два часа. После снял с каталок все тела, какие имелись в наличии, и положил их на пол в ряд.
 «Какие-то они разные…-  подумал врач. – Обрить их что ли?»
  И он обрил их всех на лысо. Принёс стулья из служебного помещения и усадил тела на них. Иные уже не поддавались, но Максим Юрьевич вынудил, используя специальные методы. Таким образом, он усадил мёртвые тела на стулья, и они сидели с закрытыми глазами.
  «Почему они не смотрят на меня?- спрашивал себя Максим.- Не хорошо спать, когда я бодрствую. Надо бы открыть вам глаза…»
 И он принялся за это неблаговидное мероприятие. Теперь мёртвые тела сидели и смотрели на него.
 «Ну, как, жутко?- опять спросил он себя.- Испугаются ли студентики или нет? Пожалуй, нет! Нет в них жизни… Вот, если бы кто из них встал или заговорил, то обморок обеспечен.»
  И тут его посетила идея, как говорил он сам «потрясающая».  Максим Юрьевич решил обрить себя, чтобы стать одним из мертвецов. Он подошёл к зеркалу и посмотрелся в него. Достал ножницы и стал состригать свои волосы. Постригся коротко, намылил голову и стал её брить. Брил долго, неспеша… Была уже глубокая ночь.
 «Ложиться спать уже не стоит, - думал Максим, - Дурной сон, больная голова, разбитое состояние и фокус не получится. Лучше я бодричком их встречу. «Это вам не цирк , господа, - скажу я им,- Здесь морг, и бояться мертвецов нельзя ни при каких случаях, так как вы будущие врачи, а не зайцы. А что человек, кто он после смерти? Тело! Тело, как кусок мяса. Какая разница, где это мясо лежит: на прилавке рынка или  в морге…»
  Долго Максим Юрьевич рассуждал, но и от этого устал, сказывалась усталость, ночь… Сел он обритым на стул и закурил, а сам смотрит на них, на тела.
 «Что, голубчики,- сказал он вслух, обращаясь к мертвецам, - Может в картишки перебросимся?  До утра ещё долго, боюсь уснуть – весь смысл сломаю.»
  Насчет карт ему понравилось идея, и Максим Юрьевич принялся её реализовывать. Поставил круглый стол по середине зала, каталки все сместил в один угол, а стулья с мертвецами придвинул к столу. Достал колоду карт, раскидал карты всем по ровну и говорит:
«Может в Дурочка? Вы не портив?  Что, в переводного? Хорошо, давайте в переводного… я не против. Только вы голые ,а я в одежде… вас это не смущает? Ну, что же, давайте на раздевание…»
  И таким образом, он играл  с ними в карты до утра. Солнце уже всходило и показывало, что настало утро. Максим посмотрел на часы и решил раздеться до гола. Сидит за столом с мертвецами и курит, ждёт студентов.
 «Посмотрят и обалдеют, - подумал он,- А что же я курю один, а вы мои мёртвые нет? Всю ночь на меня смотрят и слюни глотают».
  И раздал каждому по сигарете, вставил в рот и поджёг, т.е. дал прикурить. И вот, наконец, хлопнула дверь. Первый студент вошёл в прибаник и пошёл переодеваться в служебное помещение. Дверь хлопнула ещё два раза, - значит зашли ещё два студента.
  За дверью послышались голоса, студенты разговаривали и даже не предполагали какой сюрприз их ожидает в двух метрах.
- Максим Юрьевич, вы тут? – позвал один из практикантов.
-Я здесь…- отозвался Максим из зала. – Входите, я жду.
  Они вошли и остолбенели, их лица побледнели, а руки задрожали…
 - Ау меня-то козырь!- воскликнул Максим Юрьевич не своим голосом, и, вставая, ударил картой по столу.
  Но, так как он был голый и не отличался от других, рядом сидящих, то студенты приняли сцену играющих трупов в карты всерьёз.
-Чё смотрите! – сказал Максим, обращаясь к студентам, и, выпуская клуб дыма после очередной затяжки.- Трупов не видели?!
  Один при его возгласе упал на пол, другие закричали как помешанные…
- Не бойтесь, зайцы!- обратился к ним Максим Юрьевич своим голосом, пытаясь смягчить обстановку.- Вам в школе работать, а не врачами быть.
  Но те завизжав, от того, что к ним направляется мертвец и убежали на улицу. Около час практиканты бегали в белых халатах по территории больницы, пока их не поймали и не скрутили им руки.
 Максим подошёл к упавшему студенту и потрогал пульс на шеи…
-Доигрался!?- вскричал он, понимая, что произошло.

  Максим Юрьевич N получил десять лет колонии строгого режима. Два бывших студента, пролечившись в психиатрической больнице, находятся сейчас под домашним присмотром; улучшение в лучшую сторону заметны только у одного.

  Такое могло произойти только с материалистами, потому что для одних мёртвое тело это уже ничто – прах, для других что-то таинственное и до конца неизученное. Верующий же, напротив, с почтением будет относиться к мёртвому телу, и, хорошо зная сущность человека, не станет пугаться двигающегося трупа, ибо чудеса в мире присутствуют…


Рецензии
Интересно написано...с юмором, правда, с жутковатым. Нравятся мне Ваши произведения.
Вот только подредактировать текст немного надо,есть орфографические ошибки.

Лидия Христенко   26.04.2013 21:03     Заявить о нарушении
Надо, уважаемая учительница! да грехи не пускают...
Не люблю я русской речи без ошибки... (по моему Пушкин)
С уважением, Александр.
Сел на пять минут, чтобы ответить Вам. маленькие дети...

Александр Яснопольский   27.04.2013 11:28   Заявить о нарушении
Понятно,))))))только Вы,пожалуйста,не обижайтесь,извините.

Лидия Христенко   27.04.2013 11:57   Заявить о нарушении
Что Вы! Что Вы!
я Вас очень уважаю!!!
Чту тех, кто указывает на ошибки, дабы совершенствоваться.
обязательно исправлю...

Александр Яснопольский   27.04.2013 14:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.