Моя свобода родом из детства. Исповедь
http://www.proza.ru/2013/03/01/1445
Человек рождается со свободой внутри. Это верно. А потом родители начинают закладывать в ребёнке фундамент несвободы... Манипулировать им, шантажируя своей любовью.
Мне в этом отношении повезло: на меня некому было давить и ожидать от меня "хорошести". Папка, покуда был рядом, на меня не давил, - я сам бегал за ним "хвостиком", если мне хотелось или если была возможность. Обычно это выражалось в том, что я торчал рядом с ним в его гараже, помогая ему разбирать-чистить-собирать его мотоцикл, - или же просто приходил к нему на работу, в конюшню, и общался с лошадьми... А папка тем временем бегал, задавал корму лошадям, чистил стойла... В общем, не до меня ему было. А потом запрягал бричку, и ехал куда-то, а я с ним.
То есть, в целом я был предоставлен самому себе: моим воспитанием полностью занималась библиотека...) Даже когда папка был рядом.
А потом, когда папки рядом не стало (мне тогда лет 9 было), вовсе стал никому не нужен. Рос, как полный бурьян. Так что... к одиночеству привык с детства, сколько себя помню. И оно меня, в принципе, не тяготит... Наверное, потому что привык.
Помню случай один. Было это во втором классе, зимой. Подрался я с одноклассником по возвращении со школы. И он с меня шапку сбил. Я стал требовать, чтобы он поднял её и вернул мне. Естественно, он и не подумал этого сделать. Мне же наклониться тоже гордость не дала... Так и пришёл домой без шапки.
А дома - папка с О.И. в скандале... Точнее, она скандалит, а он сидит, чистит картошку над ведром, голова так грустно висит, глаза потухшие... И молчит. Только слушает. А она - как гром, расходится... А тут я, без шапки, вваливаюсь... Она, естественно, на меня уже вниманием: "Где шапка?"... Ну, я ей объясняю кратко. Папка поднимается, всё так же молча, одевается, и знак мне показывает: пойдём, мол.
Я обрадовался. Иду с ним, весь такой гордый, грудь колесом, думаю: Вот, щас папка задаст этому Вальке! Папка заступится, ведь он меня любит! Будет знать тот, как задирать меня!...
Но, сперва, конечно, за шапкой. Приходим к тому место, папка поднял мою шапку, о колено отряхнул её, и мне подаёт: Надень, мол. Я надеваю, и думаю: Вот! а теперь домой к Вальке! Что сейчас будет, что будет... Щас папка задаст ему, навек запомнит.
Но... папка разворачивается и идёт домой. Всё так же молча. Опустив слегка голову, засунув руки в карманы фуфайки...
Я изумился, хотел рот открыть: А... как же Валька?...
Но... не сказал. Только растерянно потёпал вслед за ним, не понимая ничего... Это было похоже на предательство с его стороны. Ведь я в первый раз в жизни ждал от него защиты, и - не получил...
Домой пришли так же молча. А дома я от О.И. услышал фразу, которая врезалась мне в память на всю жизнь и стала переломной в моей жизни: "Свои проблемы решай сам!".
И папка ничего не ответил. Только снова сел над ведром, дальше чистить картошку...
Я посмотрел на него и понял: Это правда. Так теперь всегда и будет. Не понимаю, почему, но папка никогда не станет меня защищать.
Это я только потом понял, почему. Спустя несколько месяцев, когда его не стало рядом. Потому что тогда - он уже знал, что так и будет. Поэтому и прятал глаза от меня...
Но в тот вечер я чётко понял, что одинок. И что никому до моих проблем никогда не будет дел. Обратиться за помощью мне будет не к кому.
В тот вечер я стал взрослым. Раз и навсегда. Детство закончилось. Теперь я в ответе за себя сам. "А папка - предатель" - сделал я в себе вывод. И не сразу понял его и простил... Хотя болело долго...
Потом много раз у меня были проблемы, которые даже взрослому решить было бы не под силу. Но я этого не понимал, думая, что сам виноват в том, что попал в неразрешимую для меня проблему. И что, собственно, на свете бывают ситуации, когда нужно просто жаловаться в милицию. Но я не знал тогда об этом. Мне никто не говорил. Знал, что существует милиция, и что она ловит преступников, - но как-то эту систему даже и не представлял себе: кто они такие, эти загадочные неуловимые преступники... Это я теперь знаю, что преступники - это и есть те самые мои знакомые, которые меня обижали... Но коль вот они, на виду, - то что их ловить-то? Значит, это не они... И просто тупо плакал от бессилия. А жаловаться было некому. Тем более - О.И.. Она бы меня за жалобы с картошкой зажарила и съела.
Значит, когда я не в силах решить какую-то проблему - мне только и остаётся, что плакать от бессилия...
Хорошо, что некому было манипулировать мной. Я рад, что никто не хотел от меня, чтобы я был хорошим. Поэтому я мог позволить себе роскошь быть просто самим собой. Таким, как есть.
К счастью, одноклассники меня не обижали. Они попросту меня не замечали. Сдачи давать я научился сразу и здорово: у всех очень быстро отпала охота меня вообще трогать... И, в целом, я прослыл странным. У которого с головой не всё в порядке. Меня эта слава устраивала.
Мне повезло. У меня было самое классное в мире детство. Хоть и короткое, как бабье лето. И, пожалуй, именно поэтому и классное. Мне некогда было разнежиться от родительской опеки. Некогда было привязаться к кому-либо, и почувствовать себя частью семьи. Папка очень часто болел, и попадал в больницу очень часто. В последние несколько лет всё чаще: здоровье его ухудшалось... В последний год он был дома месяц-два, и два-три месяца потом проводил в больнице... А потом я узнал, что он больше не вернётся. Потому что бабушка прямо из больницы забирает его к себе в Карелию...
Больше не вернётся.
Всё, дальше не могу писать. В другой раз.
14.04.2013
Братис.
Свидетельство о публикации №213041400155
http://www.proza.ru/2013/04/15/35
Мой дорогой друг, Братислав. Снова познакомилась с твоей исповедью. И снова она заставила меня задуматься о многих вещах... "Свобода, родом из детства..." С тех пор как я познакомилась с тобой, я ловлю себя на мысли, что наша встреча с тобой не была случайной. По крайней мере для меня. Столько простых вещей, которые я бы и не заметила в суете и спешке каждодневных будней... Моя жизнь подарила мне уже столько счастливых лет... Но сейчас, прочитав твою историю жизни в детстве, начинаю анализировать, сравнивать и понимать разность тех ценностей и тех взглядов, которые окружали тебя и меня. И продолжают окружать. Нет, я не имею ввиду те ценности, которые являются незыблемыми и которые не подлежат обсуждению. Любовь к Богу, к Родине, к близким и дорогим людям...
Чувство свободы, заложенное в человеке с самого рождения. Не знаю, как влияли на мою "несвободу" мои дорогие родители, но точно знаю, что сейчас многое бы отдала, чтобы вернуться в то состояние "несвободы", когда о тебе заботились, оберегая и даря тебе любовь и ласку... Мне в этом отношении повезло. Мы с моим братом родились вдвоём и росли вместе, поэтому чувство одиночества мне не знакомо изначально. Всегда вместе, общие игры, даже когда родители уходили на работу. Мы оставались дома сами, находя себе занятие и выполняя те поручения, которые мама с папой нам предоставляли для того, чтобы мы имели возможность приобщиться к труду и заботе не только о себе, но и о них тоже. Ведь они уставали на работе и наша помощь даже в таких мелких поручениях, как начищенная картошка, вымытые полы и купленное в длинной очереди молоко, намного облегчали им их заботу о нас. Такая вот взаимовыручка. И у них оставалось больше времени для общения с нами напрямую. Ведь папа мой умел играть на аккордеоне и мы вместе устраивали дома семейные концерты, напевая как сейчас помню, такие известные в то далёкое время песни, как "Ой, ты рожь...", или песня про "Щорса"... А ещё - "С чего начинается Родина..." А мамочка наша изобретала для нас концертные костюмы, ведь она была швеёй и могла из старой вещи сделать абсолютно новую.
Время пролетело быстро, оставив за собой шлейф светлых воспоминаний и чувства благодарности за то доброе, что я буду хранить в своей памяти. Это мой мир и моё детство и я этот мир старалась передать и своим детям моим дорогим. Думаю, у меня получилось... Дети росли общительные и жизнерадостные... Всегда в компании своих друзей... Всегда на расхват. Почему то в них видели каких то заводил, без которых и игры не клеились... Осталась куча видео записей и фотографий, подтверждающих всё это...У деток моих разные увлечения, которые им нравились и нравятся. Я рада, что у них нет каких то так называемых вредных привычек в знак протеста на мою такую опеку и чрезмерную заботу.
Конечно, проводя теперь параллели в детстве моего старшего сына и твоего, Братислав, я вижу огромную разницу и тот жизненный опыт, который вы оба вынесли... Ведь между Вами всего лишь два года разницы. А у тебя столько испытаний и столько примеров жестокого обращения и потребности защищаться и решать свои проблемы, которые можно было бы разделить или переложить часть из них на плечи близкого и верного человека. Это мог бы быть и друг. Твоё одиночество заставило тебя рано повзрослеть, минуя тот временной период в жизни именуемый беззаботной юностью. Когда хочется радоваться всему происходящему вокруг, не особо вдаваясь в подробности, а что там дальше...
Ты получил огромный багаж знаний и умозаключений и тех мудрых мыслей, которым мог бы позавидовать, проживший не одно десятилетие взрослый мужчина. И в этом твой огромный плюс, Братислав. Ты испытал всё это на собственной шкуре как говорится. Твоя грамотная речь и возможность теперь талантливо донести теперь всё это людям, меня восхищает и изумляет. Ибо я вижу в тебе тот неиссякаемый потенциал твоего таланта, который будет радовать нас, твоих читателей, которые имеют возможность всё это читать и набираться ума и опыта у молодого человека.
Изначально у меня была потребность какой то материнской заботы по отношению к тебе, возможно для того, чтобы компенсировать тебе ту нехватку материнской любви в твоём детстве. Потребность просто обнять тебя и прижав к себе, погладить по голове, заглядывая в твои прекрасные глаза...Понимая не возможность этого из за огромного расстояния между нами, хотелось поддержать тебя в письмах. Теперь знакомство с тобой переросло в дружбу, с возможностью помочь тебе в посильных мне вещах в твоём творчестве. Мне это нравится. Благодарю тебя за доверие и за то, что наполнил мой мир красками, сделав её богатой и разнообразной духовно...
Теперь каждая свободная минута вне моей повседневной жизни с работой и заботами о моих домашних родных людях и моих милых любимых животных, по праву принадлежит тебе, мой друг. С волнением открываю свой ноутбук, чтобы увидеть огонёк твоего онлайна. И поняв твоё сегодняшнее настроение, стараюсь дать тебе понять ненавязчиво, что вот я рядом, друг мой дорогой и близкий, хоть и отделённый километрами от меня. Могу молчать целый день, если чувствую, что ты хочешь побыть один, погружённый в своё творчество или молитву. Могу надоедать тебе своими письмами, если чувствую, что даже моя назойливость может разозлить тебя, но это даст тебе какой то новый толчок, заставив тебя не сдаваться и действовать, не смотря ни на что. Могу просто выслушать тебя, с удовольствием слушая музыку сигнала приходящего от тебя письма... С жадностью читаю твои строчки в письме. А потом иду путешествовать по Прозе.ру или Стихи.ру., обнаруживая здесь труды твои праведные, навеянные твоими переживаниями и внутренними мироощущениями. Твоими страстями и чувством растерянности с твоими слезами, выложенными в произведениях и исповедях и криках души твоей.
Именно твои исповеди мне очень дороги. Именно потому, что они не вымышленные, а взятые из твоей жизни и пропущенные через твоё сердце... И тогда и моё сердце бьётся с твоим в унисон, учащаясь и замирая от волнений, и переживаний за тебя, за твоё здоровье и твоё благополучие. Очень хорошо, что у тебя есть мечта и Цель в жизни и ты не сдаёшься не смотря ни на что. Даже в тот момент, когда тебе кажется, что дальше не возможно просто всё это терпеть. Ты посылаешь свои солнечные векторы - лучики доброты и щедрости своего сердца и они, достигнув меня или читателя, отзываются в нас струной и звучат мелодией. Мы настраиваемся на твою волну, как камертон, чтобы принести гармонию во Вселенную.
Возможно твоя миссия на земле быть этим проводником в сердца и души людей. Твои произведения искренние и им веришь. И для этого тебе и посылались и посылаются все эти испытания. Мне бы всё же хотелось, чтобы всё у тебя получилось тобой задуманное и загаданное. Пусть Господь Бог хранит тебя и направляет мудро к твоему светлому будущему. И пусть твой ангел - хранитель всегда будет с тобой рядом. Также, как и я и ещё другие твои верные друзья, к которым ты можешь смело обратиться за помощью и поддержкой. Не стесняйся. Зови.
Теперь могу сказать, что ты мне небезразличен и я люблю тебя и не скрываю своих чувств. И если они тебе помогут, то буду счастлива. Не собираюсь как то влиять или ограничивать твою свободу. Ни в коем случае. Ты свободный человек и в этом твоё богатство, достоинство и моё уважение к тебе, как к личности. Будь счастлив и здоров. И неси свой свет людям. Поверь мне, они в этом нуждаются, хоть иногда и скрывают это, понимая твою исключительность и особенность. Всех тебе благ. Твой друг и поклонница. Елена.
Послесловие: Зная, что когда то ты имел возможность побывать в моём родном городе и походить по священной земле Херсонеса, мне захотелось поставить картинкой эту фотографию. Пусть она объединит мой Юг - Севастополь и твой Север - Петрозаводск. Вспоминаю с улыбкой этот факт. Буду молиться на этой священной земле о твоём здоровье, чтобы ты сам смог когда нибудь снова побывать здесь и пройтись по этим памятным местам своими ногами. В ответ хотелось бы посидеть на берегу твоего замечательного озера Онего. В твоей красивой и родной Карелии. Люблю тебя. Мой дорогой человек. Рада, что познакомилась с тобой.
Елена Ковтонюк 18.04.2013 01:54 Заявить о нарушении