Ритуал

-А может, быть не будем? - голос Ларисы немного дрогнул, в глазах блеснул по-детски суеверный страх.
-Мы решили, - отрезал Игорь.
Признаться честно, он тоже боялся. Но не посмел позволить себе это показать.
Лёгкий весенний ветерок, проникая в пустые окна недостроенного дома, загадочно гудел в узких длинных коридорах. Стройка была заброшена уже давно. Также давно, как строительная компания-банкрот судилась с обманутыми дольщиками. А пока люди решали денежные вопросы, некому не нужный скелет здания одиноко стоял на пустыре. Во время грозы звуки дождя и ветра усиливались эхом больших пустынных комнат. В такие моменты казалось, будто брошенное строение тихонько плачет, скучая без своих не прибывших жильцов. Но грозовые тучи скрывались за горизонтом и в обласканный утешающими солнечными лучами, дом вновь хранил гордое молчание.
На город опускались сумерки, со стороны небольшой речки на пустырь надвигался липкий холодный туман. Где-то вдали лаяли собаки - частный сектор вплотную подходил к пятиэтажным домам небольшого города. Коттеджи со всех сторон облепили речушку, но держались подальше от кирпичного гиганта.
Игорю и Ларисе было по 13 лет. Лара была уже почти женщиной, со спортивной фигурой и витиеватыми каштановыми волосами ей давали не меньше шестнадцати. Игорь был высок для своего возраста, чёрные-чёрные вихры на его голове смотрелись необычно с вишнёво-карими глазами. Его голос ещё не сломался и звучал по - детски звонко.
-Ну ладно, - из груди Ларисы вырвался тяжёлый вздох, - где мел и свечи?
-У меня.
Он протянул Ларе кусок самого обычного белого школьного мела, который они предусмотрительно стянули в кабинете английского. Лара вышла на середину комнаты и за пнув в угол бутылку из под пива (заброшенные дома часто становятся местом сбора всякой пьяни и этот не стал исключением) и очертила вокруг себя ровный круг.
-Готово.
Игорь окинул его взглядом и одобрительно хмыкнул.
-Теперь свечи, - тихо сказала Лариса, достав обычную чёрную длинную зажигалку, которую купила сегодня утром.
Идея навести порчу на математичку Марию Валерьевну пришла не сразу. Два года они терпели, как и весь класс. Есть в школах нашей страны учителя с абсолютным отсутствием педагогического таланта, есть. С детьми Марина Валериевна обращаться не умела и всячески унижала. Девчонок в юбках выше колен звала проститутками, за опоздание на 5 минут выгоняла с урока, класс где учились Лариса и Игорь называла просто - унылое болото. Её любимым занятием было листать школьный журнал и высмеивать любую плохую оценку. Последней каплей стало обещание выставить Игорю и Ларисе по двойке за год - начало попахивать отчислением. А сердца детей в этом возрасте ещё наивны, но уже немного жестоки...
Пять свечек были маленькими китайскими свечами для ванны, по 5 рублей за штуку. Заговор нашли в интернете (в общем, там можно найти совершенно всё). Были мысли пойти к экстрасенсу из газеты, но подсчитав убытки, решили, что справятся сами.
-Ты готов?
-Да, - кивнул Игорь, - ты не будешь вставать в круг?
-Нет! - возглас лары эхом прокатился по дому, - Я постою тут. Буду тебе помогать.
-Ладно. Начнём.
Игорь достал блокнот с изображением живописного ландшафта: между горных скал поросших лишайником и валунов причудливой формы, в зарослях травы и кустарников текла бурная горная речка. Зрелище умиротворяло, возникало острое желание попасть на этот островок спокойствия: пройтись по горным тропам, вдохнуть аромат цветущих трав, присесть на гладкий валун, умыться прохладной ключевой водой и поднять голову на бескрайнее ярко-голубое небо, которое не смог вместить в себя маленький рисунок...
Наполненный полумраком дом, с заваленными мусором пролётами хлипких лестниц без перил отпугивал, казался враждебным. Возможно, он просто берёг свои чертоги: все, кто приходил сюда (алкоголики, наркоманы, любители злачных мест…) наносили ему новые раны. А ведь у домов тоже есть душа...
Игорь открыл пошаговую инструкцию, этакую "Порчу для чайников", вздохнул, собрался с силами и начал читать:
-Яви себя Тьма на зов мой,
Услышь мольбу мою... - неуверенный голос стал крепнуть:
Открыт я пред тобою сердцем, взываю к тебе Прошу Тебя, провозглашаю тебя...
Ларе показалось, или по полуразвалившемуся помещению пронёсся лёгкий шёпот? А может быть это только ветер? С приближением ночи строение полнилось странными незнакомыми Ларе звуками. Из подвальных помещений поднималась прохлада, в лёгкой чёрной блузке и джинсах становилось холодно.
Игорь, молча, не мигая смотрел на неё. Слегка дрожащей рукой Лариса протянула ему белый чистый лист А4 и свой волос.
Игорь кивнул, взял, достал из кармана камуфляжный охотничий нож-складишок - подарок отца. Любой договор с Тьмой скрепляется свежей кровью... Порезать подушечку пальца с первого раза не получилось - в руках юноши нож едва коснулся пальца. Второй раз Игорь с силой надавил на лезвие и резко дёрнул за рукоятку. Нож упал на холодный цемент, звук приглушённо пробежался по зданию, пару капель тёплой бурой жидкости капнуло на листок.
Лара отвернулась - она боялась крови. За окном становилось темнее. Солнце катилось за горизонт, сумерки давили на глаза. Туман у подножья дома рисовал причудливые узоры. По его грязно-белым изгибам скользили вытянутые тени деревьев. Лай собак плавно переходил в надрывный вой. На душе стало тоскливо. Поскуливания послышались совсем рядом. В комнату влетел чёрный ворон, присел на подоконник и внимательно посмотрел глазками-бусинками в сторону круга. Лара с опаской оглядела птицу. Чёрное крыло с тёмно-синим наливом играло полутонами в угасающем свете. Птица повернула к ней голову. Казалось, что её глаза были сотканы из самой тьмы. У ворона был совсем человеческий взгляд. Девушка испуганно вскрикнула. Ворон выкрикнул угрожающее "Кар!" и улетел.
Игорь ничего не услышал. Он поднёс бумагу и волос к свече и завороженно наблюдал как быстро огонь пожирал свою добычу. Серый пепел маленькой горкой собрался у свечки.
Игорь прищурился (в полумраке помещения было плохо видно текст) и продолжил:
Я человек, лицом своим обращенный к Тебе, о, Тьма! Я призвавший и зовущий Тебя...
Лара с ужасом отметила, что лицо друга перекосила жуткая гримаса, скулы выдались вперёд, а вокруг глаз появилась паутина морщинок...
Прошу о соизволении, прошу о потворстве в деянии моём...
Голос Игоря начал грубеть и всё больше походить на бас.
Прибудь со мною в проклятии врага моего...
-Тише! - шепнула Лариса.
Игорь начал говорить всё громче и девушка боялась, что их кто-нибудь услышат. Внезапно сорвавшийся поток ветра задул все свечи... Ларе стало совсем холодно, на лбу Игоря, напротив, выступила испарина.
Имя врага моего - Чаркина Мария Валериевна...
Погасшие фитили снова загорелись, языки пламени взвились высоко  вверх. Игорь перешёл на крик.
-Тише, тише, тише... - умоляюще шептала девушка.
Смерть врагу моему, смерть и погибель!
-И погибель... И погибель... - вторило эхо.
Тишина... Игорь поднял глаза от блокнота и осмотрелся кругом. Свечи равномерно горели, побледневшая Лара стояла в углу, черный ворон вышагивал по подоконнику, тени причудливо плясали в лучах уходящего солнца... Не сговариваясь ребята вместе подошли к окну. Стоял тёплый майский вечер, а с деревьев сорвался первый в этом году тополиный пух...


Тополиный пух летел весь день, его было необычайно много. Он кружил в пафосном белом вальсе, осыпался пышными мягкими хлопьями, покрывал толстым слоем прогретую землю, становился более тёплой и уютной версией обычного снега.
Маленькое ухоженное здание школы купалось в лучах полуденного солнца. Декоративные клумбы были усажены капризными розами, гордыми георгинами и неприхотливыми бархатными анютиными глазками. Со стороны зарослей сверкающих сочной молодой зеленью ещё доносился невесомый аромат уже осыпавшейся сирени. В стороне, по стройными сосенками, рядом с плоскими камешками разукрашенными под божьих коровок, на декоративных скамейках сидели и как и дети ждали звонка родители учеников младших классов.
Звонок оживил замершую в строгом безмолвии школу. Старенькое здание пришло в движение. Постройка многое повидала на своём веку, её мудрость запечатлелась на облезлых стенах и пошарканном фундаменте. Но несмотря на всё, она сохранила стать и благородство, свою надёжность, свою независимость. Второй дом, для каждого из учеников.
Широкие двери из сероватой стали распахнулись и от туда нескончаемым потоком хлынули дети. Весной подростков совсем не прельщала прохлада спокойных недвижных стен, они рвались на улицу, туда где жизнь била ключом. Среди них были и Игорь с Ларисой.
-И всё-таки хорошо, что у нас ничего не получилось! - счастливо улыбнулся Игорь.
-Да, это правда, здорово!
Лара и Игорь вышли почти хорошистами, у них было только две тройки - по алгебре и геометрии... Всё было впереди - лето, каникулы, день рождения Игоря (ему будет уже 14!). Вчерашнее наваждение прошло, и теперь всё произошедшее казалось такой глупостью...
-Да, хорошо! - радостно вторила Лариса, - Тьма всегда берёт цену за свои услуги.
-Тьма - лишь отсутствие света, ни больше, ни меньше, - пожал плечами Игорь.
К остановке напротив школы подъехал автобус. Игорь и Лара зашли в мир общественного транспорта. В час пик тут стояла неописуемая духота, люди толкались и ругались, в ноздри бил тошнотворный запах бензина. Этакий железный монстр колесил по городу, пожирал людей, сталкивал их лбами в своём металлическом чреве, а затем, сжалившись, отпускал.
-Смотри, - Лара кивнула на женщину сидевшую неподалёку.
-Здравствуйте Мария Валериевна! - отчеканил Игорь.
-А, привет двоечники, - улыбнулась математичка, - поставила я вам всё-таки тройки, ребята то вы хорошие, да уж больно ленивые.
-Будем исправляться, - отозвалась Лара.
-Вы уж не сердитесь на меня, если ругаюсь, - продолжала учительница, - я же вас чему-то научить пытаюсь, чтобы вам потом в жизни проще было.
-Что вы, мы совсем не сердимся на вас, Мария Валериевна! - воскликнул Игорь.
Женщина улыбнулась как-то по-особенному тепло, её лицо подёрнулась морщинками, глаза лучились добротой. Ребятам стало совестно за вчерашнее.
-И всё-таки не такая уж она и злая, - шепнул Ларе Игорь. Они вместе посмотрели в окно.
Пух летел всё более и более обильно, его медленное падение, между мелькающими в окне домами успокаивало нервы. Вдруг Лара увидела чёрного ворона, того самого, которого видела вчера. Он сидел на фонарном столбе и смотрел на неё своим человеческим взглядом. Девочка испуганно посмотрела на Игоря. Лицо парня было бледным, глаза полные ужаса направлены на противоположное окошко, в сторону другого несущегося им навстречу автобуса. Через секунду послышались скрип тормозов и ругань водителя.
Всё смешалось: крики пассажиров, вой автомобильных гудков, испуганные возгласы прохожих, тормозной след на оплавленном солнцем асфальте... И только тополиный пух всё также медленно кружился в воздухе...


Рецензии
Жду вас в гости, Григорий - встречу старым угощением"Небесная Воля". Но в нём есть новые ИЗЮМКИ.
До встречи!

Галина Кадетова 2   22.01.2015 20:51     Заявить о нарушении
Здравствуйте! Извините за то, что так долго не отвечал. Просто давно небыл на сайте. С удовольствием погощу у Вас))

Григорий Фатум   29.03.2015 14:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.