Восхождение. Часть 12. Глава 2

   Перед свадьбой приехал мой брат Лучано. Он слез с повозки и, слегка прихрамывая, подошёл ко мне, о, чудо, на своих двоих! Слёзы радости брызнули из глаз. Рядом с ним был узкоглазый лекарь, который справился с задачей: спас воспалённую ногу от ампутации.
-  Я не опоздал? Ренато, ответь мне, я успел до свадьбы?! Сейчас же пойду к твоему отцу и уговорю его отпустить тебя! - его глаза пылали неистовым огнём.
-  О чём ты, брат мой?
-  О предстоящей женитьбе, о которой трубит весь город. Я не позволю им насильно принуждать тебя делать это!
-  Боже помилуй, кого заставляют?
   Он опешил и внимательно посмотрел мне в глаза.
-  Ты, случайно, не тронулся рассудком?
-  Я счастлив, что ты поправился, мой дорогой друг! Судьба вернула меня в этот дом и здесь я встретил любовь.
-  Ты издеваешься надо мной? Я же знаю, как ты ненавидел всё, что было связано с этим местом, с невестой, которую тебе навязывал отец, с его тиранией!
-  Я убегал от собственного счастья, Лучано. Эта девушка смогла исцелить мои раны!
   Мой друг потерял дар речи, я приобнял его и поцеловал в свежевыбритую макушку.
-  Пути Господни неисповедимы, брат, не ты ли мне говорил об этом, всегда желая примирить с отцом?
   Он сморщил лоб.
-  Ну или хотя бы помешать мне его убить...
-  А как же Эделина? Как все те, кто пострадал за тебя?
-  Они на моей совести, Лучано, я перед ними в неоплатном долгу, - мне было тяжело посмотреть ему в глаза, - из-за моей юношеской страсти и бунтарства я не замечал очевидного - счастье было так близко!
-  Они околдовали тебя, Ренато! Это не ты?! Парень, которого я знал, думал совсем иначе, неужели за это короткое время, что ты провёл здесь, всё перевернулось с ног на голову?
-  Представь себе! Я сам не знаю, как это произошло! Когда ты увидишь её, то всё поймёшь! А теперь пошли в дом, я так долго ждал, хочу разделить с тобой мою радость.
   Мы зашли, по главной лестнице спускался отец.
-  Не представишь меня своему другу, Эрнесто?! - голос отца разлетелся по залу раскатистой волной.
-  Непременно! Знакомьтесь, отец, мой брат и спаситель Лучано из обители Монтекассино.
-  Брат Лучано, позволь мне представить тебе моего отца, барона Деметрио Гриманни!
-  К чему столько сарказма в голосе, Эрнесто? Рад Вас видеть, брат Лучано. Мой дом всегда открыт для служителей веры.

   Лучано никак не отреагировал на эти его слова, отвёл взгляд в сторону... Я видел, в каком шоковом состоянии он пребывает, какая борьба происходит в нём.
   Мы поднялись в мои покои и остались наедине.
-  Спасибо, что позаботился обо мне и спас ногу!
-  Не стоит благодарности, это я тебе обязан своей жизнью, а не наоборот.
-  Тогда можно сказать, что мы квиты. Значит, теперь ты оставил мысли о мести и простил своего отца?
-  Простил ли я его, не знаю, на днях мы так сцепились, что я чудом сдержался.  Мысли о Патриции теперь удерживают меня от роковых поступков. Она расцвела за годы моего отсутствия, как роза в оранжерее! - вздох вырвался из груди, как если б я почувствовал аромат этого дивного цветка.
-  Да, таким я тебя ещё не видел, - Лучано сел на табурет, подставив под больную ногу пуфик.
-  Как себя чувствуешь?
-  Рана затянулась, но ещё болит. Чжан сказал, теперь это надолго. Бог милостив, и я понесу свой крест смиренно.
-  А я счастлив, что ты со мной!
-  Я ненадолго, Ренато, - теперь это имя звучало как чужое, но Лучано намеренно его использовал, не желая принимать меня другим. -  Настала пора вернуться в обитель. Теперь я буду спокоен, что ты не собьёшься с пути и не натворишь новых бед. Кто же эта прекрасная дева, так внезапно обратившая тебя?
   Я достал медальон, подаренный Патрицией в день последнего визита и, поцеловав, передал Лучано. Он рассмотрел его, затаив дыхание, и прошептал:
-  Красавица. Так где ж ты раньше был?
-  Не знаю, словно пелена спала с глаз. Я был зачарован Эделиной, её яркостью и свободой, вечные пререкания с отцом делали ненавистной любую его волю.
-  Смирение, Ренато, вот чего нам всем недостаёт! Кротость и послушание - две самых больших добродетели! Всё было бы иначе...
-  Тогда б я ничего не понял и не встретил бы тебя. Прости за мой эгоизм, но кажется, ничего в жизни не бывает напрасно!
-  Так и есть! - он вернул медальон с миниатюрным портретом моей возлюбленной и закрыл глаза.
-  Лучано, ближе тебя у меня никого нет, я прошу задержись, и стань моим свидетелем на свадьбе!
   Он открыл глаза и посмотрел на меня со странным выражением лица.
-  Я? Свидетелем? На свадьбе у барона?!
-  Что тебя удивляет? Ты - мой самый лучший друг, так было, есть и так будет!
-  Ты уверен, что твой отец позволит?
-  Да.
-  Хорошо. Будь по-твоему. Но я останусь в своём облачении.
-  Вот и замечательно! - мы обнялись, и на душе стало легче.


   Очнувшись, я подумал про отца Филиппа, о том, как сильно мне его не хватает сейчас, как похожа его светлая душа на брата-монаха... Кто знает, может быть нам посчастливилось встретиться вновь?


Продолжение: http://www.proza.ru/2013/04/15/976


Рецензии
Любовь творит чудеса! А ещё люди, которые когда-то говорили о других в негативе, тоже потом меняют своё мнение. Так и с Ренато, года он хотел отомстить, отворил об этом Лучано, а теперь, он его просто не узнает. Как иногда дети ошибаются. Но главное, что Ренато полюбил.
А концовка главы, как всегда заинтриговала и заставила задуматься. А ведь все может быть случайности, не случайны ❤

Бегу дальше, не могу с тобой расстаться ❤
Храни тебя и твоих близких Бог ❤

Ал Стэн   14.05.2023 14:25     Заявить о нарушении
Как я рада, что тебе трудно уходить!
Значит, книга на самом деле держит!
Для автора это большое счастье.
Благодарю тебя сердечно!
Иногда любовь становится важнее всего и способна примирить враждующие стороны, по крайней мере на какое-то время. А бывает и так, что разжигает войну и кровопролития.
Стоит вспомнить Трою...

Натали Бизанс   15.05.2023 13:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.