Восхождение. Часть 12. Глава 4

   Теперь на службу собиралось около тридцати человек. Кто-то не пропускал ни одного богослужения, другие изредка наведывались.

-  Многие из нас не выносят тишины и одиночества. Приходя домой, мы тут же включаем телевизор или радио, затыкаем уши наушниками и включаем музыку, которая создаёт ощущение наполненности нашей жизни. Если выключить всё и побыть наедине с собой, многим вдруг становится страшно от появляющегося ощущения пустоты и дискомфорта. Мы перестали слышать Бога! Почему? - я сделал паузу.
   Глаза прихожан очень разные: кто-то слушает каждое слово, а чья-то голова занята совсем другими мыслями, но в основном - люди ждут, верят и надеются каждый в меру своих сил и возможностей, иначе бы не пришли сюда.
-  Как Его вечной мудрости и любви пробиться к нашим сердцам, если там живут телевизор, компьютер, музыкальный плеер, игровые приставки... Мы тратим свою жизнь на иллюзию, заполняя себя и своё время чужими мыслями. Мы привыкаем плыть по течению того, что в нас запихивают средства массовой информации. Мы становимся легко управляемым стадом, которое идёт не за Добрым Пастырем (ведь Ему мы перекрыли доступ в наши сердца), а за развлечением, удовольствиями, ненасытной жаждой повседневных желаний, имя которым - суета сует. Мы панически боимся одиночества, впадаем в депрессии, идём к психиатрам, пьём алкоголь и принимаем медикаменты, чтобы забыться. Мы и в толпе одиноки. Почему?    
   Потому что потеряли связь с самым дорогим, с Тем, с Кем никогда не бывает одиноко, Кто наполняет нашу жизнь гармонией и полнотою бытия.
   Когда наша душа наполнена Богом, - мы вмещаем в себя Вселенную, прошлое, настоящее и будущее. Душа в контакте с абсолютной, безусловной любовью, ни в чём не нуждается, всё в себе содержит и не испытывает ничего, кроме блаженства, которым готова поделиться со всеми окружающими. Это и есть истинная свобода, она в слиянии с Господом.
   Кто-то скажет: "Кто я такой? Маленький человек, мне не дано, нет способностей. Я остаюсь один и ничего не слышу, кроме звенящей пустой тишины, которая меня удручает." Ведь дверь по-прежнему заперта. "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною."*
   Как же открыть эту загадочную дверь? Ключи от неё - молитва. Если у Вас нет сил молиться словами, поговорите с Богом напрямую! Поверьте в то, что Он слышит малейшее движение вашего сердца, обратитесь к Нему мысленно и почувствуете как сердце наполняется тихим, тёплым благостным светом. 
   Обратитесь к Нему со своими тревогами и печалями, как если б вы обращались к самому близкому и дорогому человеку, поведайте о себе, и Он не заставит ждать, потому что всегда с нами. Особенно тогда, когда нам кажется, что мы одиноки и небо от нас отвернулось. Господь ждёт обращения, только от нас зависит, желаем ли мы открыть свою душу свету или погрязнем во тьме.
   Не закупоривайте ваши сердца и души! Не забивайте их хламом и ненужным мусором до самого верху, ведь через него не пробиться! Только представьте комнату до самого потолка заваленную всякой всячиной, в неё не войти, она уже полна доверху, прежде, чем там появится возможность поселиться, придётся выгребать всё и наводить порядок. Но кто способен сделать это, кроме нас? И как решиться избавиться от того, что собирал годами? Привычки тянут нас в знакомый омут, заставляют доверять им больше, чем зову угасающего сердца. Для начала побудьте в тишине, наедине с самим собой и, возможно, тогда появится дуновение перемен, свежее и ни с чем не сравнимое, ибо оно дыхание жизни.
   Любовь не проходит и не кончается. Её живительный источник не иссякаем и заполняет всё вокруг! Господь никого не принуждает. Он вечно ждёт, когда мы направим к Нему свои взгляды, когда надежда наша обратится и позовёт!   
   Нет любимых и нелюбимых для Бога - все едины для Его благодати и Милосердия.  Очистите свой сосуд, освободите для прихода любви, омойте слезами раскаяния и засверкает кристалл истинной веры каждой гранью совершенства, отражая вечный небесный свет.
   Тишина нужна, чтобы услышать! Одиночество - лишь иллюзия. Человек никогда не бывает один! Всегда есть Бог, Который его любит. Мы только не хотим себе в этом признаться. Мы страшимся признать сам факт Его присутствия. Заглушаем голос вечности земными вещами... "

   В церкви наступила тишина. Даже дети замерли, прекратив свою вечную возню.  Глаза многих были обращены ко мне. Кто-то смотрел на иконы, кто-то под купол потолка. Замерло всё, и я замолчал, предоставив Господу возможность прямого общения с сердцем каждого человека.
   В глазах Агнешки блестят слёзы. Она увидела то, что и я. Марик с Мэтью на руках задумался о чём-то о своём. Наташа спокойна, как огонёк тлеющей лампады.
   Поразил взгляд Даниила, совершенно осознанный и глубокий, взгляд недетский и прямой, обращённый в самую глубь моего существа, взгляд мудрого учителя в детском обличье. Два огненных столпа по краям...
   "Какая же миссия возложена на эти хрупкие маленькие плечи? Зачем ты пришёл в этот мир, даже толком не отдохнув? Что задумали вы с Господом осуществить в этой жизни? Мальчик мой, сколько же любви томится в сердце моём, когда я думаю о тебе!  Мой единственный сын, моя отрада..."

*(Откр. 3:20)

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/04/17/1076


Рецензии
«Как Его вечной мудрости и любви пробиться к нашим сердцам, если там живут телевизор, компьютер, музыкальный плеер, игровые приставки... Мы тратим свою жизнь на иллюзию, заполняя себя и своё время чужими мыслями. Мы привыкаем плыть по течению того, что в нас запихивают средства массовой информации. Мы становимся легко управляемым стадом, которое идёт не за Добрым Пастырем (ведь Ему мы перекрыли доступ в наши сердца), а за развлечением, удовольствиями, ненасытной жаждой повседневных желаний, имя которым - суета сует. Мы панически боимся одиночества, впадаем в депрессии, идём к психиатрам, пьём алкоголь и принимаем медикаменты, чтобы забыться. Мы и в толпе одиноки. Почему?    «, - согласна с каждым словом, вообще не люблю телевизоры, а когда его не смотришь, то все ровно начинается обсуждения новостей в компании знакомых. А ведь и правда, мы потеряли связь с Богом и верим всему, но только не себе и своему разуму, ведь иногда бог нам подсказывает!

Я вот читаю и думаю, а это вот в церкви тоже такие семинарии бывают? В Бретани? Я просто вспомнила, что у меня знакомая ходила на такие семинарии, правда, это у нас (нет, ты не подумай) считалось туда, куда она ходила, словно иеговые или скорее всего это верущие приехали из-за границы, там танцевали и сценки были из Библии, но мне сказали это не то, не наша вера, в общем, после этого она мне сказала, что тут Вера сильнее и все объясняют и Библию тоже и, что если я пойду в церковь, она мне столько сил не даст, как это… время прошло после карантина, она туда не ходит и не говорит об этом. Но я вот просто читаю и думаю, а может и у вас проводят такое, что Эрик говорит?
Я бы хотела поехать за границу и послушать орган,хор это очень интересно!
«Обратитесь к Нему со своими тревогами и печалями, как если б вы обращались к самому близкому и дорогому человеку, поведайте о себе, и Он не заставит ждать, потому что всегда с нами. Особенно тогда, когда нам кажется, что мы одиноки и небо от нас отвернулось. Господь ждёт обращения, только от нас зависит, желаем ли мы открыть свою душу свету или погрязнем во тьме», - как ты права, моя дорогая! Так оно и есть, если чувствуешь себя одиноко, обратись к богу и он услышит твои молитвы! Беру себе на заметку! ❤ твои мысли самые лучшие и мудрые ❤

Даниил точно в папу пойдёт, очень мудрый мальчик будет и также людям помогать. Бог даёт детей, чтобы и родители от них чему-то научились,и дети что-то переняли от родителей ❤ все мы приходим в этот мир для чего-то ❤

С тобой всегда тепло, моя дорогая ❤
Буду всегда с тобой ❤
Обязательно к тебе вернусь ❤ так не хочется расставаться ❤ но я в любое время дня или ночи, вернусь к тебе ❤
Пусть все у вас будет хорошо ❤
Храни Вас бог ❤

Ал Стэн   14.05.2023 14:43     Заявить о нарушении
"Я вот читаю и думаю, а это вот в церкви тоже такие семинарии бывают? В Бретани? Я просто вспомнила, что у меня знакомая ходила на такие семинарии, правда, это у нас (нет, ты не подумай) считалось туда, куда она ходила, словно иеговые или скорее всего это верущие приехали из-за границы, там танцевали и сценки были из Библии, но мне сказали это не то, не наша вера, в общем, после этого она мне сказала, что тут Вера сильнее и все объясняют и Библию тоже и, что если я пойду в церковь, она мне столько сил не даст, как это… время прошло после карантина, она туда не ходит и не говорит об этом. Но я вот просто читаю и думаю, а может и у вас проводят такое, что Эрик говорит?" - лекции у католиков развиты. Сценки из Библии бывают у местных католиков перед рождественской службой. Но в данной главе Эрик читает проповедь(наставление, разъясняющее основы истинной веры и благочестивой жизни). Она читается на любом богослужении после чтения "Евангелия". В любой православной Церкви, и в католической тоже. Лекции о богословии проходят вне литургического времени. Музыка органа - это чудо, пробивает до слёз, особенно в профессиональном исполнении! Эти мысли многие тоже навеяны проповедями батюшки.
Даниил - особенный мальчик, его ждёт своя определённая миссия.
Тут ты совершенно правильно заметила: "Бог даёт детей, чтобы и родители от них чему-то научились,и дети что-то переняли от родителей ❤ все мы приходим в этот мир для чего-то ❤"
Возращайся, Солнышко!
Всегда тебе рада, объясню, что смогу, поддержу и согрею!
Обнимаю крепко, с любовью, твоя,

Натали Бизанс   15.05.2023 14:22   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.