Работа, и первые заработанные деньги. Исповедь

Рецензия на «Телефон» (Кенотрон Загадочный) http://www.proza.ru/2013/02/24/1446

"...предупреждали, что наличку в Америке желательно не афишировать..."
Наличные, собственно, нигде не желательно афишировать.) Вспомнилось мне, как, приехав в город, получил свою первую "взрослую" "городскую" зарплату. На тот момент эта была первая крупная сумма денег, которая была при мне за всю мою жизнь, и потому казалась огромной... Хотя с детства работал наравне со взрослыми, и получал, соответственно, почти так же, как и они - но всё-таки городская зарплата не чета деревенской: раза в 2,5 разница... И вот, ехал я с этой зарплатой в кармане, в троллейбусе, и всё мне казалось, что весь троллейбус знает о том, какая крупная сумма денег сейчас при мне)). И всё боялся, что городская босота сейчас меня подловит где-то в переулке, да отнимет.
К счастью, до дома добрался благополучно.))

Такая вот история вспомнилась.))


  А вообще, этих "первых заработанных" было несколько этапов. Ведь, когда я, будучи ребёнком, ездил вместе со взрослыми на полевые работы, то, само собой, что на поденку, - и зарплата была соответственной: поденной. Честно сказать, я даже не помню, когда начал работать. Сперва-то, конечно, ездил как помощник, а не отдельная рабсила, - но какая разница, коль делаешь ту же работу, что и взрослые. Но только то, что наработал - числится в одну графу со взрослым, с которым работаешь в паре. И ты этих денег, естественно, не видишь.

  Так же и с фермой. Сперва как помощник: приходил, и доил потихоньку коров: и вручную, и аппаратом. А потом, на летних каникулах (после 4-го класса) меня впервые поставили как отдельную раб.единицу, доить самостоятельно группу коров, состоящую из 23-х голов.

  Это была самая малочисленная группа по всей ферме. Обычно - 30-32, а у одной "стахановки" было и вовсе 40 голов.

  Моя же группа была молодой и недобранной по той причине, что в село к нам прибыла новая семья, и женщина из той семьи устроилась работать на ферму. Ради неё группу и начали формировать, - естественно, из тёлок. А потом в их семье произошло несчастье: маленький ребёнок умер. Они похоронили его и уехали. А руководство фермы на группу поставили меня, ибо больше не было, кого поставить.

  Так и работал всё лето.

  Надо сказать, дояр из меня был неважнецкий: надои группы неуклонно падали. Свою работу я не любил, и выполнял её, хоть вроде и добросовестно, но без любви. К тому же природная неторопливость прибавляла мне некой вялости и итого, эти 23 головы я доил дольше, чем наша "стахановка" свои 40, - из-за чего мотор, подающий ток доильным аппаратам, вынужден был работать несколько дольше; а значит, из-за одного меня и механик был вынужден торчать на работе дольше, чтобы выключить мотор, когда я закончу доить группу.
  Следовательно, на работе из-за меня одного задерживалась и приёмщица молока, а вместе с ней - и лаборантка, обязанная проверять молоко на жирность из каждого бачка. А значит, и шофёр молоковоза тоже обязан был ждать одного меня, прежде, чем тронуться в путь в сторону молокозавода...

  Все эти задержки раздражали уставших взрослых. На меня, конечно, злились, хотя и делали скидку на то, что я ребёнок. И всё же, их раздражение на меня давило, отчего я становился ещё более медлительным.

  Лето закончилось, группу расформировали, так и не найдя мне более взрослую замену. А я опять стал ходить в помощниках. Но. В конце того лета я всё-таки получил свою первую в жизни взрослую зарплату. Большую сумму денег. Это тебе не поденка!

  Собственно, деньги вместо меня получала О.И.. И то, что у меня в конце лета на руках оказалась эта зарплата - это сугубо её снисходительная инициатива. И естественно, зарплату она отдала мне не всю, а лишь выделила некую сумму: по её рассчётам, достаточную для того, чтобы я смог исполнить свою давнишнюю мечту: настоящие наручные часы. Понятия до сих пор не имею, откуда она прознала об этом, - так как я с ней вообще не разговаривал, не то чтобы мечтами там каким-то делиться... Скорее всего, Анжелка донесла, её любимица. с нею я дружил всё-таки.

  Неважно. В общем, я получил на руки первую взрослую зарплату, достаточную для того, чтобы купить нормальные взрослые часы. Я поехал в соседнее село, и купил не только часы, какие мне понравились, а ещё и на оставшиеся деньги накупил себе в школу всякой необходимой мелочёвки (в том числе и тетрадей, которых мне хватило на полгода вперёд).

  Не надо думать, будто я хвастаюсь своей сознательностью. Хотя, всё-таки, и считал себя взрослым, самостоятельным мужиком, - но потратить деньги иначе мне не приходило в голову: я знал, что если не куплю себе точилку, то её мне никто не купит, и если вдруг карандаш сломается прямо на уроке, то придётся точить опять лезвием, и стружки будут лететь во все стороны. Если не куплю себе линейку, то придётся опять всякий раз просить у соседки по парте. Если не куплю ручку, то придётся писать чем попало (было, что писал гусиными перьями, затачивая их собственноручно. К счастью, с чернилами проблем не было, но металлические перья было не достать, или продавались слишком широкие, непригодные для письма в тетради). Ну, и такое прочее.

  Собственно, я бы и часы не покупал. Но коль О.И. выдала мне деньги на часы, то купить я их уже был вроде как обязан. И, конечно, выбрал самые дешёвые: "Победа", с серебряным циферблатом на тёмно-синем поле, и секундной стрелкой. Эти часы мне прослужили лет 7, и служили бы ещё, если бы не разбилось случайно стекло.
  Возможно, их ещё можно отремонтировать, но я не хочу. Где-то они у меня хранятся: всё с тем же оригинальным, но уже потрёпанным чёрным в белую полоску тканевым ремешком, с полинявшим циферблатным полем, со сломанной секундной стрелкой... И я не выбрасываю их.
  Думаю, они лежат среди вещей, которые я оставил в Беларуси на хранение, - там, в гараже Гомельской церкви. Когда-нибудь я встану с постели, и когда у меня будет, куда забрать вещи - я приеду, и заберу их.

  Карманные собственные деньги, за которые я никому не должен был отчитываться,  у меня водились обычно от того, что я шастал по мусорным свалкам, собирал бутылки, мыл их, и сдавал в магазин.
  Поденные же деньги, которые я зарабатывал на полевых работах, я отдавал О.И., которая потом выдавала их мне на обеды в школу. Но на обеды я их тратил редко: обычно копил несколько дней, чтобы купить какую-нибудь книжку в книжном магазине.
  О.И. потом эти книжки находила и жгла в печке, чтобы я меньше читал, а больше делом занимался. Самое обидное, когда она жгла библиотечные книжки. Приходилось потом покупать какую-нибудь взамен, равную по объёму. И, конечно, прятать глаза от стыда перед библиотекаршей, что я книжку не уберёг...

  К счастью, она меня никогда не ругала и не упрекнула ни разу ни словом, ни взглядом... Возможно, она догадывалась или знала. Но, как бы там ни было, я благодарен ей бесконечно за эту тактичность... Иначе бы я просто больше не смог ходить в библиотеку. Ибо это было единственное в мире тихое святое место, где никогда не было агрессии: это была как церковь, куда я приходил отдыхать душой... И, собственно, мог по нескольку часов стоять у стеллажа с книжками, якобы выбирая, а сам читать их. И был рад, что библиотекарша никогда меня не поторапливала, и не напоминала мне: "Эй! где ты там застрял?"... Пожалуй, если бы она хоть раз мне сказала что-то в этом роде - ноги бы моей больше не было в этом месте... Хотя я и любил его больше всего на свете.
  Нет, не из принципа. Просто я слишком уставал морально от агрессии О.И. по отношению ко мне. И до сих пор чувствую себя уставшим. И до сих пор испытываю неодолимое желание смыться с глаз подальше, когда ко мне проявляют агрессию или разговаривают раздражённым тоном. Я не хочу, чтобы со мной разговаривали раздражённо. Лучше помашу ручкой молча, и скажу мысленное "адью", и уйду, не попрощавшись и не объясняясь.

  Может, поэтому в моей жизни было так много людей, которые не задерживались. И так часто сменял работу. Ибо оттуда, где на меня кричали, проявляя неуважение, я молча уходил. Зачем оно мне надо: мало того, что нелюбимая работа, ещё и терпеть к себе такое отношение, да ещё и за нищенскую зарплату... А работник, кстати, я всегда был ценный. Я это знал. Особенно - по сравнению с городскими, всплошь неженками, и лодырями, работающими спустя рукава и безответственно. Я работал всегда на совесть, поэтому цену себе знал. И не фиг повышать на меня голос. Я не заслужил, чтобы со мной так разговаривали.

 И, собственно, там, где к людям относились хорошо, там быстро оценивали мою добросовестность. Но увы, мне быстро наскучивало там работать. Я изучил тонкости производства - и всё, интерес пропал. Было немного совестно, когда я видел эти глаза, которые будто душу выворачивали немым вопросом: "Чем тебе здесь плохо? почему уходишь?"... - но руки всё же подписывали моё заявление об уходе...

  И я уходил, чтобы найти новую работу. Такую же нелюбимую, как и все доселе. И эта цепочка нелюбимых работ с нищенской зарплатой длилась бы и доселе, и хоть до самой старости, - если бы я не сломал позвоночник.

  Хвала Иисусу. Он помог мне вырваться из этого замкнутого круга. Теперь я делаю то, что мне действительно нравится. То, что я могу делать годами, и мне не скучно. Наоборот, совершенствуясь, я только испытываю ещё большую радость и азарт. Вот оно: моё место в жизни. То, к чему лежит душа.

16.04.2013
Братис Либертус


Рецензии
Ну что ж... Нет худа без добра, как говорится... Если твоя травма помогла тебе заняться именно тем, что тебе мило и любо и интересно, значит в этом была какая то закономерность. И в твоих испытаниях и воспоминаниях, ты и находишь теперь те искры вдохновения, которые потом и описываешь... И всё же... Лучше бы конечно, чтобы всё было по другому, и ты всё же смог заниматься своим творчеством, без этих неприятных моментов...Как говорится - знал бы где упасть - соломки подстелил бы...Но у тебя впереди есть возможность, желание и вера, чтобы всё это исправить...И настойчивость...Без неё никак... Хорошо, что ты имел возможность познакомиться с различными профессиями и узнать цену, заработанному первому рублю...

Мои первые заработанные деньги связаны с работой на винограднике, помогая маме...Тяжёлый труд под палящим крымским солнцем... Но это тоже того стоило, чтобы понять им цену и как они достаются...

А читать я тоже любила и люблю и всегда в библиотеке выбирала самые потрёпанные и зачитанные книги...На деле они оказывались и самыми интересными... Сейчас я прочитала половину найденной мной и подобранной книги о Наполеоне...Листики старые и пожелтевшие, хранящие историю тех давних лет... Думаю вскоре одолею её...А вообще у меня дома теперь своя библиотека... Хоть бы успеть прочитать её всю... Не думала, что их окажется такое множество...Кое что досталось при переезде из нашего подъезда старых жильцов, которые просто передали свои книги мне, зная, что я люблю читать, чтобы не везти их с собой на Байкал...В основном там классика томами... Многое покупалось постепенно позже, но из за хлопот по дому и с детьми, не хватало достаточного времени, чтобы отдаваться чтению всецело. Теперь буду навёрстывать... А ещё есть мечта вышить бисером, купленные мной иконы... Это так успокаивает и воодушевляет и умиротворяет...Думаю, что займусь в дальнейшем именно этим...Мысленно буду молиться при вышивке о здоровье всех моих близких и родных и дорогих мне людей. Дай Бог им всем счастья и благополучия...И достатка, так необходимого для свободы...

Елена Ковтонюк   16.04.2013 15:38     Заявить о нарушении
Аминь...

Подумалось: если бы я мог сейчас встать с постели и пойти в город - то сейчас бы прямо пошёл, чтобы купить для тебя много-много разного бисера... :-))

Братислав Либертус Свидетель   16.04.2013 16:35   Заявить о нарушении
Бисер прилагается к каждому комплекту... Там же и схема вышивки... Так что по этому вопросу можешь даже не заморачиваться и не беспокоиться. Не было просто времени... Другие дела , увлечения и страсти постоянно отвлекали меня от этого, как оказалось мне необходимого занятия, которое наконец то поможет мне исправить все мои предыдущие ошибки и кармы, которые я успела приобрести по незнанию и неосторожности своей. Поэтому должна подойти к этому вплотную, уйдя в себя. Полностью. Приношу свои извинения за всё, то, что невольно коснулось и тебя, из за любви моей, которая навсегда поселилась в моём сердце и как я ни старалась, я не смогла её от туда достать. Не получается. Наверное те, кто любят мужчин другим местом тела проще достают его от туда и отпускают... А из сердца достать практически невозможно, даже твердя утверждающие лозунги типа - "Да подумаешь,не он первый, не он последний..." Ан нет... - оказалось, что не так то это то и просто. Но я знаю, что это необходимо для благополучия обоих людей. Поэтому подумав и взвесив всё как следует, я всё же пришла к выводу, что должна сделать этот решительный шаг первой, чтобы другой не чувствовал чувства вины за собой. Нет, это мой выбор для счастья любимого. Я должна уберечь его от дальнейших моих вольных и невольных ошибок. Прости и пойми.
Послесловие: Сегодня с большой радостью наконец то я нашла то произведение, которое прочитала первым у тебя и к которому написала свою первую рецензию тебе в Одноклассниках в личке. Это было первое твоё мне письмо при знакомстве и предложении мне там дружбы... Надо же как быстро пролетело время... Ты тогда попросил меня перенести эту рецензию на память на Прозу, чтобы как ты тогда говорил, смог перечитывать эти рецензии через несколько лет... Но я тогда ещё не была зарегистрирована на Прозе и потому не сделала этого... А позже всё искала в твоём списке то название произведения, чтобы сделать это и не находила его. И тогда я очень расстроилась, подумав, что ты его попросту удалил за ненадобностью... Мне было очень очень жаль... Оно тогда называлось "Дорога к морю ". Боже, как же оно мне нравилось.....Какое же оно нежное и хрустальное...И вот наконец то я его НАШЛА.....Оказывается просто теперь оно называется "Аромат русалки..."
Сейчас я его перечитаю, чтобы снова вернуться в те начальные времена нашей дружбы и оставить там свою рецензию, как я и обещала тебе тогда. И тогда я наконец то выполню свой долг, по отношению к тебе... Прости меня за всё...Прости...Больше не могу писать...

Елена Ковтонюк   16.04.2013 17:21   Заявить о нарушении
Лена, оно всегда называлось "Аромат русалки"))) С самого первого момента своего существования, - и никогда не меняло своего названия.
"Дорога к морю" - так называется песня Юрия Антонова. У меня такого названия никогда не было.

Братислав Либертус Прозаик   16.04.2013 18:15   Заявить о нарушении