СОНЯ

Соня.

Соня стояла у фонтана, наслаждалась влагой и небольшой прохладой, которую он создавал.  Её глаза, голубые с яркой синевой,  удивлённые и радостные смотрели открыто и с интересом. Сердце ровно стучало в груди.Немного отошла в сторону,  и стояла невдалеке, в прохладе.  Очень жаркий день выпал на прогулку по Мадриду, поэтому немного задержалась.  Радость жизни чувствовалась в движениях, в выражении глаз.  Губы шевелились и были чуть приоткрыты, и улыбались. Светлые волосы уложены в модную стрижку, довольно изящную, которая подчеркивала её индивидуальность, и открывала наполовину высокий лоб и, видимо, от этого лицо казалось одухотворенным, и каким-то тёплым, мягким с нежно-золотистым загаром и румянцем.

Соня собралась уйти, но на противоположной стороне увидела мужчину, который смотрел на неё и улыбался через толпу прохожих. Кто-то постоянно заслонял его от Сони, но она чувствовала его взгляд. И ждала! Чего? Она сама не знала. Он шёл к ней не спеша. А она смотрела на него,  ожидая его приближения.  Солнечные очки делали его лицо молодым и привлекательным, он был элегантно одет. Похоже, он умел носить одежду, видимо, и одежда любила его, украшала. На нём был легкий хлопковый костюм фисташкового цвета. Сам он казался видным мужчиной. Крепкий лоб, скулы и подбородок представляли лицо массивным, но не портили впечатление.

Понимая, что, не зная языка, она  не поймет ничего из сказанного ей, если он подойдет и заговорит, но ей была интересна эта встреча, и хотелось поговорить. Была немного смущена, но взглянула на него с улыбкой. Взгляд выражал заинтересованность. Она заучила несколько фраз по-испански, и хотелось попробовать пообщаться на другом языке. Её желание было настолько простым, что даже не пришло на ум, уйти, она продолжала стоять, ожидая его. Ведь он обратил на неё взгляд, а у неё появилась возможность проявить свои знания в разговоре.  Чувствовала себя пойманной птицей, но  улетать не собиралась. Мужчина медленно приближался, удивляясь перемене в ней. Чем ближе подходил, тем она казалась ему ещё прекраснее, чем тогда, когда он только обратил на неё внимание, у фонтана. Её губы - чувственные, пухлые, блестящие, здорового розового цвета, как будто ждали поцелуя. И улыбались, чуть заметно. Он разволновался и немного замедлил шаг в нерешительности. Так ему захотелось поцеловать улыбающиеся губы, но разве  мог решиться? А каким нежным созданием показалась она вблизи, и таким соблазнительным, что он растерялся. Она очаровала его сразу, в этом не было сомнения. Находясь возле неё, всё смотрел на губы, желая целовать и целовать.

Так они стояли друг перед другом, рассматривая, и ничего не говоря. Первым очнулся он, улыбнулся, сбросив её очарование и заговорил. Беседа была лёгкой, и она понимала его. В основном пользовались общими фразами, но уже немного узнали друг о друге. Он понял, что она русская, его корни тоже были в России, поэтому немного знал язык. В молодости пытался изучать язык. Они так и стояли, объясняясь то по-русски, то по-испански.

Соня вышла на прогулку, поэтому  предложил себя как провожатого и экскурсовода. Он сказал, что в церкви, которую она прошла, что чуть выше музея Прадо – венчались короли Испании, и  их здесь отпевали. Вошли в парк, разговаривая, а вокруг был благоухающий и цветущий сад – парк, где много цветов, экзотических деревьев, и кругом – фонтаны. Соня с удивлением и удовольствием слушала и взирала на окружающее их богатое убранство. Они проходили мимо многочисленных статуй, Соня удивлялась, что он знал даже имена скульпторов. Он рассказывал о знаменитостях, запечатленных в камне. Кое - что из его рассказа она уже знала, но многое было ей неизвестно, поэтому быстро записывала в блокнот, чтобы дома пересмотреть запись  и напомнить себе о том, что видела. Испанцы здравомыслящие, поэтому и собеседники толковые, природа наделила их врожденным достоинством. Таков был и спутник Сони – Фернандо.

Когда вдалеке показался пруд, на противоположной стороне которого стоял один из королей Испании в камне, Фернандо взял Соню за руку и повел по аллее парка к памятнику. Соня взбежала по ступеням и пошла немного впереди него, а он повествовал. Соня спустилась вниз к воде,  он  ожидал её, а когда она стала подниматься,  подал ей руку. Гуляя по парку,  по-прежнему держал её за руку. А ей было приятно от такого невинного соединения. Она не ожидала  от себя такой реакции и уж, конечно, не думала, что он так быстро сможет завоевать её внимание и расположение. И было не понятно, почему ей приятно его присутствие. Как зачарованная слушала его, акцент очень нравился, и ей казалось, что она знает его давно. Было такое ощущение.

Они вышли из парка, взявшись за руки.  Жаль, что у вас так мало времени, а в Мадриде так много интересных мест. Двух дней не достаточно, чтобы увидеть даже десятую часть города, но я думаю, что вы приедете ещё раз и на более длительный срок, и тогда – увидите настоящий Мадрид, - сказал Фернандо. – Ой, не знаю, получится ли у меня, - ответила Соня. В мире столько интересных мест, а так хочется увидеть больше в своей жизни, что обещать трудно. Хотелось бы побыть здесь подольше, но такова экскурсионная программа. - В таком случае, я приглашаю вас посетить Испанию ещё раз, я вышлю вам приглашение, сказал Фернандо. Соня с благодарностью посмотрела на него, но ничего не сказала, она просто промолчала не находя слов, а он подумал, что она не верит или что-то её разочаровало и стал извиняться, что не успел показать ей город во всей красе.  Он вёл её, говоря это, а она так хотела идти с ним рядом бесконечно и не расставаться. Что с ней произошло?

Сейчас она спешила в Прадо, а после уезжает в гостиницу за город, завтра опять экскурсия и только в конце дня – последнего дня – свободное время. Они вошли в музей Прадо! Соня была в знаменитых музеях мира – Эрмитаже, Третьяковской галерее, Лувре, Уффици. А вот теперь она в Прадо. Он вёл её по залам музея, объясняя, показывая, рассказывая. Соня удивлялась его обширным знаниям, ведь она пока не знала, что он художник. А он любовался ею. Когда они ходили по парку, он хотел больше рассказать и показать, поэтому старался не смотреть на неё. А сейчас он опять оказался очарован ею. Её глаза были так доверчивы и поэтому прекрасны! Придумывая комплимент, он остановился, но так ничего не придумал, взял её за руку и повел в зал, где были выставлены картины Веласкеса. Пока шли, он думал: настоящая красавица! Как же сказать ей об этом, не обидев.

Говоря о художнике, старался за словами скрыть свое смущение. Поведал Соне о Веласкесе, как о художнике таинственном, потому что от его творений исходит то таинственное в жизни, что поддерживает и охраняет. Эта таинственная сила, живущая в творениях, не давит нас, а побуждает жить, думать, понимать. Эта сила исходит от него и поэтому влечёт к нему, - так говорил Фернандо Соне, находясь у картины «Менины», на которой королевское семейство собралось в одной из нижних залов Мадридского старого Алькасара – в комнате с белыми стенами, украшенными картинами. Здесь же Веласкес изобразил себя в виде художника за своим обычным занятием – работой над портретами высокородных особ. На картине пятидесяти семи летний человек с серьёзным, благородным лицом, и флегматичной осанкой – именно таким его описывали биографы. Рассказывая о его картинах, Фернандо сказал, что творения Веласкеса более жизненны, чем сама жизнь. Далее, он подвёл Соню к картинам ученика Веласкеса Мурильо. Далее был Рубенс, так как Веласкес был дружен с Рубенсом. Далее – Эль – Греко, Гойя, Рембрант, Моро, Эль Боско, Веронезе и многие другие. Слушая Фернандо и видя все эти шедевры, Соня прониклась пониманием того, что увиденное ею объединяется чувством  любви к человеку, его благородным качествам, талантам, свершениям. Благодаря его рассказу и умелому показу, они успели увидеть в музее главное, и Соня была благодарна. Ей не хотелось расставаться. Но это необходимо. Благодарностью светились её глаза. Фернандо пьянел, глядя на Соню. Как же вы прекрасны! – произнес он в восхищении. Соне впервые в жизни сказали такие слова и где!? В Мадриде. В музее Прадо! И они зазвучали в душе. Ей хотелось петь от счастья, ведь они были произнесены искренне.

Обошли музей со всех сторон, дошли по каштановой аллее до Ботанического сада, прошлись по аллеям. У них оставалось немного времени, Фернандо проводил на площадь к фонтану Нептуна, где Соню ожидал автобус. Как же им не хотелось расставаться, но она пообещала, что назавтра туристы уезжают за город, а она решила не ехать, чтобы познакомиться с городом более основательно. Как же он обрадовался! Они договорились, что он будет ждать её здесь же завтра. И  ушёл, не желая обращать на себя внимание других туристов. Соня с благодарностью смотрела ему вслед. Её мысли перемешались. Она задавала себе вопросы и не могла ответить. Почему не осторожничает, а доверяет?

Назавтра туристов привезли на площадь к фонтану, Фернандо ожидал Соню, но стоял в тени, не привлекая внимания. Они посмотрели друг другу в глаза. Это длилось слишком долго. Пока выходила из автобуса, пока ожидала, когда все разойдутся, они смотрели друг на друга. Её глаза синие – синие притягивались его карими. И только, когда все разошлись и автобус отъехал, пошла ему навстречу с улыбкой и очарованием. Соня была прекрасна! Было видно, что она довольна и это вдохновило Фернандо. Он рванулся навстречу, слегка обнял, коснулся  губами её щеки. Соня вспыхнула, а он ощутил в этом особую прелесть.

Они бродили по многолюдному городу. Остановились у памятника Медведя с земляничным деревом – символом города, прошли вдоль королевского дворца, погуляли в парке за дворцом. Соня заметила, что Фернандо сегодня необыкновенно красив и одет с особой тщательностью. Его тёмные волосы красиво уложены, глаза прикрывают светлые дымчатые очки, рубашка ослепительной белизны и джинсы светлые. Они бродили по городу.  Иногда заходили в магазины.  Обедали в ресторане с национальной испанской кухней. После обеда на такси поехали в новые районы, где побывали на крыше одного из высотных домов, там был сад. На крыше! Полюбовались двумя наклоненными башнями. Соня понимала, что он старается быть галантным и предупредительным, чтобы понравиться, но как сделать так, чтобы он раскрылся? А для этого его надо видеть в домашней обстановке. И она знала способ, как можно расслабить человека, чтобы он раскрылся, но у неё оставалось только чуть больше четырех часов, а за такое короткое время ничего не узнаешь. По тому как он за ней ухаживал, как стремился во всём ей угодить, она понимала, что нравится ему. И он нравился ей, и даже больше.  Она влюбилась. Ей было приятно его общество, ей нравилось, когда он смотрел в её глаза. Карие глаза смотрели в синие. И глядя ей в глаза, он предложил поехать к нему. Она оторопела. Как!?  Этим своим предложением он всё испортил!  А он уверил её, что хотел предложить посмотреть свою картинную галерею. Он – художник.

Они пили кофе в  огромной квартире и разговаривали.  Он предложил поехать вместе с ней по всем городам её путешествия. Она была удивлена и попросила этого не делать. Он сказал, что паспорт у него в порядке, и испанцы могут ездить свободно в другие страны. Подбирая слова, стал доказывать, что это необходимо. Потому что он полюбил. Взял за руку, и  стал смотреть ей в глаза, говоря, как он давно ждал встречи с ней.

Соня была взволнована, она наслаждалась его миром, миром красоты. Она была в этом удивительном мире, в мире радости. А он говорил о любви. Что влюбился с первого взгляда, когда увидел её у фонтана. Конечно, - говорил он, тебе нужен муж моложе меня, но никто не будет тебя любить так, как я. И я богат, мы можем жить, где желаешь. Говорил, что нет у него ни детей, ни родни, и всё это будет её не только сейчас, но и в будущем. Он сказал, что сейчас он не может поехать к ней, но как только оформит все документы, он приедет, если она захочет видеть его в своей стране.  Да, было бы интересно, - ответила Соня. – Я счастливейший человек в мире, раз ты мне не отказала, воскликнул он. Я приеду, будешь ждать!? – Буду, просто сказала Соня. И хотя всё, что говорил он, было ей приятно, она не верила. Так не бывает!

Фернандо продолжал: ты меня очаровала. Я думаю, что наша любовь послана нам самой судьбой. Он вынул маленькую коробочку и попросил открыть. Там было кольцо. Великолепный камень, окруженный прозрачными маленькими чистыми бриллиантами. Она со страхом посмотрела в его глаза. – Ты согласна стать моей женой? Он взял кольцо и надел ей на палец. Затем нежно поцеловал и повторил вопрос. – Я согласна стать твоей женой, но зачем так спешить? Я мечтаю не о свадьбе, а о свадебном путешествии – отвечал он. Соня была восхищена им, он казался ей сильным, был взрослым и серьёзным и, одновременно, нежным, и у него такой весёлый характер! Она уехала в эту поездку  не только потому, что интересовалась другими странами, но и потому, что надо двигаться, надо общаться с внешним миром. Надо преодолевать желание ничего не делать, отдыхая, а наоборот двигаться и одновременно отдыхать.  Менять поле деятельности, и от познания новых мест получать удовольствие, восхищение, а значит и новый импульс для дальнейшей жизни. Но она не предполагала, что эта поездка окажется такой романтичной, и даже не задумывалась о возможности встречи с рыцарем, которых воспевали именно в романах испанских авторов. Как же все это удивительно!! И в её жизни встретился человек, понимающий, и готовый всё сделать для неё, вывести  в мир творчества, веселья и приключений. Она не отказывалась от приключений.


Рецензии
Здравствуйте, Татьяна Глебовна!
Раз Вы напрашиваетесь на критику, Обстоятельные Субъективные идут к Вам. :)

Первое, что я хочу сказать, - здорово, что Вы так путешествуете. Судя по количеству сборников, объединяющих статьи по разным странам, Вам удается основательно попутешествовать и поделиться своими открытиями с другими. Здорово, что Вы, как пишете в резюме, думаете о читателе, стараетесь предложить ему интересную информацию.

Для того, чтобы ознакомиться с Вашим стилем и с творчеством в целом, я проглядела несколько путевых заметок и рассказов. Заметки без сомнения информативны, написаны неплохим, не лишенным красочности языком и - напоминают статью в путеводителе. Лично мне в них не хватило личного (простите за тавтологию) авторского восприятия. Я могла бы вбить в гугл слово "Кордова" и с таким же успехом пройти по нескольким первым ссылкам: за перечислением исторических фактов и данных о расположении важных зданий я не увидела Вашей личности. Что-то авторское я почувствовала только в кусочке про фламенко - вероятно, потому, что здесь излагаются именно впечатления, а не историко-статистические сведения.
Если Вашей целью было написание своего путеводителя, то Вы ее успешно достигли, а мою сдержанную оценку можно списать на то, что я просто не люблю путеводители. :)

Теперь перейдем к рассказам. Я прочитала несколько (со своего аккаунта и как неизвестный читатель), остановилась на "Соне" - просто так, без каких-либо причин. Насколько я понимаю, "Соня" - это художественный рассказ (хотя Вы где-то ниже пишете, что это услышанная в путешествии реальная история), но лично я увидела в нем яркий след путевых заметок. Замечу в скобках, что как раз здесь-то, на мой субъективный взгляд, и проявилась Ваша сущность путешественницы по призванию. :)
Что касается художественной стороны "Сони", то, если разобрать его по грубо выделенным пяти пунктам (см. ниже), получится следующее (еще раз напомню, субъективное):

ЗАДУМКА: вероятно, свою роль сыграло то, что рассказ написан по рассказу другого человека, но я не почувствовала, что автор вдохнул вторую жизнь в услышанную ранее историю. Скорее, он постарался максимально точно зафиксировать происходящее, обращая внимание на каждую мелочь. Если воспринимать "Соню" как литературное художественное произведение, то мне такое читать скучно, потому что я не вижу ничего нового. Если же это статья об отношениях в газете Северного округа Москвы, то среди районных новостей "Соня" вполне читабельна. Возможно, основной посыл произведения - который я нашла не сразу - заключается в последней фразе (не отказываться от приключений), но в таком случае развитие идеи глушится огромным количеством ненужных деталей.
ОБРАЗНОСТЬ: реалистичный рассказ, типичные герои... насколько я понимаю, одной из задач рассказа было создание образа испанского города, создание атмосферы легкости, открытости, готовности к приключениям, но перечисление фактов в стиле пресловутых путеводных заметок (например, перечисление художников, да еще с припиской "и многие другие", как в энциклопедической статье) лично для меня эту атмосферу не создают, но я не спорю, что другие могут ее прочувствовать. Хотя видно, что автор старался - даже количество эпитетов, идущих друг за другом длинными цепочками, говорят об этом. :)
ЛОГИЧНОСТЬ: связана со следующим пунктом, со стилем.
"Ей хотелось зафиксировать в своей памяти очертания фонтана, чтобы позже где-то в справочнике отыскать описание, и может быть, понять автора. Улыбка, затаившаяся в уголках рта, словно прощала автору его ошибки, или промахи" - улыбка прощает? ОК, спишем это на авторское использование, хотя звучит странно, но почему Соня, глядя на фонтан и не соглашаясь со скульптором, прощает этому скульптору промахи? По-моему, либо мысль выражена не совсем точно, либо в умозаключении пропущен какой-то элемент.
такие возражения возникали у меня довольно часто, поэтому вопрос логичности изложения остается немного открытым. Впрочем, вероятно, обычный читатель, не критик, нарушений в связности даже не заметит, они не настолько критичны.
СТИЛЬ: произвел неважное впечатление, извините. Однообразный, канцелярский, с огромным количеством повторов:
- "Соня стояла у фонтана. Был жаркий день, вот почему она с удовольствием стояла, наслаждаясь влагой и небольшой прохладой, которую создавал фонтан. Как хорошо придумали люди, создав фонтаны, думала Соня, пытаясь понять скульптора." - зачем повторять выражение "создавать фонтан" в каждом предложении, а "фонтан" - и того больше? Не лучше ли было прибегнуть к помощи синонимов или иносказаний, разнообразить свою речь?
- "От напряженности глаза потемнели, и были темно-синие" - наверное, от напряжения? Фраза в целом звучит очень по-детски, как в сочинении третьеклассника. К тому же "потемнели" - совершенный вид (действие), "были" - несовершенный" (описание). Через запятую, в роли однородных членов они выглядят плохо.
Я понимаю, что в рассказе речь идет об улыбающейся девушке, но если с помощью "ctrl - F" посчитать, сколько раз это слово и однокоренные ему встречаются в тексте, то кусок странички станет желтым.
Очень много лишней информации. "подал руку, помогая" - и так понятно, что подают руку для помощи. "ничего не сказала, промолчала, не находя слов" - один элемент я бы точно выбросила, а может, и два, т.к. все они имеют одно и то же значение.
"Соня понимала, что он старается быть галантным и предупредительным, чтобы понравиться, но как сделать так, чтобы он раскрылся? А для этого его надо видеть в домашней обстановке. И она знала способ, как можно расслабить человека, чтобы он раскрылся, но у нее оставалось только чуть больше четырех часов, а за такое короткое время ничего не узнаешь." - зачем повторять одно и то же?
и т.д.
Интересным показалось использование прямой речи, вплетенной в текст без традиционного выделения кавычками.
В целом - на мой взгляд, текст совершенно не дышит, не играет красками. Вероятно, автор специально придерживался такого стиля, претендуя на психологичность изложения, но в таком случае я с этим стилем просто не пересекаюсь в пространстве. Что не мешает ему иметь своих почитателей, поэтому не нужно относиться к моим замечаниям слишком серьезно. :)
ГРАМОТНОСТЬ: орфография, пунктуация - все в норме. По крайней мере никакое грубое нарушение правил не бросилось в глаза, не заставило вздрогнуть. Хотя здесь "И улыбались, чуть заметно" я бы запятую ставить не стала, ибо зачем?
"Усилием воли заставила себя отойти в сторону, обернулась, и стояла невдалеке, обдумывая" - обдумывая что? глагол явно требует прямого дополнения.
Запятые между двумя однородными членами не нужны.

Исходя из вышесказанного, я сделала для себя вывод (вероятно, ошибочный), что сильные стороны автора - это написание статей, эссе, справочного материала. Это либо "специализация" автора, либо определенный этап его творчества, что прекрасно. :) К тому же ознакомление с полученными Вами рецензиями говорит о том, что на этой стезе Вы востребованы. Что до художественной литературы в моем понимании этого явления, то рассказ до нее не дотягивает.

Приношу свои извинения в случае, если задела своей субъективной и не претендующей на мировую истину оценкой. Вероятно, я просто не Ваш читатель. Желаю Вам ярких путешествий и литературных успехов!
С уважением,
Ксения

Обстоятельные Субъективные   13.08.2014 20:41     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Ксения, за такую обстоятельную рецензию!!! Во многом я с вами согласна, и благодарна за критику. Она мне нужнее, чем хвала. Я только в 2005 году написала свою первую статью, в 2006 - первый рассказ, причем этот первый рассказ напечатали наших два республиканских женских журнала. Первый рассказ сам ко мне пришел, просыпаюсь рано утром - и пошел текст, я быстро записала, потом немного он изменился в период написания. Если интересно: рассказ "Однажды у моря", он очень слабенький, да и все мои рассказы первые - слабые. Я это понимаю, но читая, что пишут на Прозе, я решила их тоже сюда поместить. Сюда я не помещаю тех рассказов, которые я считаю сильными, но это моя точка зрения, она не может совпадать с мнением остальных. Если вам будет интересно, я могу один из них выслать на ваш электронный адрес.Мой адрес:0234493@ mail.ru
Описания путешествий у меня (вы правильно заметили) походят на путеводитель, но у меня пока не всегда получается как-то по другому. Учусь. Но так хочется рассказать!!! Я буду их исправлять постепенно, я хотя бы фиксирую то, что увидела. Наиболее удачны с моей точки зрения такие репортажи:"Усадьба Репина", "Фрогнер-парк или сад людей", "Литературные прогулки по Парижу", "Река Лена", "Свято-вознесенский женский монастырь". Не буду утомлять вас, но еще мне нравится "Венеция", хотя я хочу этот репортаж переписать, но пока не знаю как. Просто не успеваю. Вот в этом году приехала из Египта, только успела написать 4 репортажа, и уехала в Прибалтику, сейчас приступаю к описанию. А сколько не написано, а только хранится в блокнотах. Я очень много путешествую и многие большие мои рассказы связаны с путешествием героев: "Уж,замуж, невтерпеж", "Все ушло, а сердцу мило...", Убежать от любви, не значит разлюбить".Еще раз большое спасибо за ваш отклик, буду исправлять. Все ваши подсказки попытаюсь учесть!!! Как приятно, что можно рассчитывать на подсказку!! С уважением, Татьяна.

Татьяна Подплутова 2   13.08.2014 18:04   Заявить о нарушении
Спасибо за теплый отзыв. :)
Интересный у Вас подход к сильным рассказам. Если не секрет, то почему не выкладываете? Чтобы сразу опубликовать?
Написала Вам на мэйл.
Здорово, какая у Вас насыщенная жизнь - Египет, Прибалтика, все подряд. Да, фиксировать важно, а со временем, может, и форма как-то изменится (это теоретическое рассуждение, без привязки к Вашему творчеству).

Обстоятельные Субъективные   13.08.2014 20:03   Заявить о нарушении
Буду надеяться, что со временем, может, и форма написания как-то изменится. "Ваши бы слова, да богу в уши"!! Спасибо!!!

Татьяна Подплутова 2   20.08.2014 17:48   Заявить о нарушении
Здравствуйте,Татьяна Глебовна.Я просто ХОЧУ,чтобы в вашем творчестве появилась ДИНАМИКА. Чтобы можно было нестись с Вашими персонажеми в вихре событий,не в состоянии отдышаться потом ещё некоторое время.А пока впечатление,как от намазывания чего-то вкусного на простой кусочек хлеба за завтраком.Вкусно,но ОБЫЧНО.Пришлите мне,пожалуйста,ссылку на уже готовый продукт,который уже,возможно,написан или появится вскоре...НЕ ДЕРЖИТЕ НА МЕНЯ СЕРДЦА.Я чисто-по дружески,хотя навязываться не предполагаю и не смею.

Наталия Будник   04.11.2016 15:04   Заявить о нарушении
Большое спасибо, Наталия! Всё, что вы написали, правильно.Я сама это понимаю.
Но в прошлом, я инженер, и кроме школьных сочинений, ничего не писала. А сейчас появился интерес, а опыта нет. Но на Прозе, мне многие авторы подсказывали, как надо. И я учусь. Может быть вот этот:http://www.proza.ru/2015/05/01/1450
Заранее благодарна!!! Всех вам благ!

Татьяна Подплутова 2   04.11.2016 15:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.