Раб - унижение, раб Божий - свобода

или о явных и мнимых противоречиях…

    Наверное, нет более угнетающего состояние, чем нахождение в положении раба. Раб традиционно понимается как существо бесправное, униженное, обреченное на муки и страдания. Да, бывает и сытое, довольное рабство, но тогда человек даже не раб, а, как говорили классики, холуй.

   Глубинный смысл слова «раб» заключен в его этимологическом отглагольном происхождение, от глагола «работать». В связи с этим стало модно многим стремиться быть не «работниками», т.е., по их мнению, «рабами», а «хозяевами». Наивность какая. Ведь, так или иначе, ВСЕ подчинены КОМУ-ТО, и, в конечном итоге, Богу, кого или что бы под этим именем ни понимал человек – Творца или просто главный «закон законов» Вселенной.

Унизительно? Для кого-то да. Идет подсознательный бунт, неприятие этого. А здесь и полшага до смертного греха гордыни, а то и хуже...

  Так ли всё печально на самом деле?
Для начала надо понять, что не слово «работа» происходит от слова «раб», а наоборот. «Рабом» становится тот, кто теряет смысл своей работы. Значит вопрос не в смысле слова, а в сути ведущейся жизни, в её - ЖИЗНИ - смысле.   

   А что же тогда такое «раб Божий»? Унижение, пусть даже и перед Богом? Конечно, нет. Смешно даже подумать, как может человек льстить себе тем, что от Творца можно ожидать, что Он будет «радоваться» унижению своего же творения…

   «Раб Божий» - это уровень развития, который в восточной философии обозначает просветленного человека, даоса, суфия, православного старца, воля которых полностью подчинена воле Бога, то есть главным законам существования Вселенной.

   Можно ли подчиниться неизвестно чему? Нет. На практике это обозначает познание и признание законов, по которым устроен этот и все иные МИРЫ - окружающее нас видимое и невидимое мироздание. Познание этих законов Всевышнего Творца и есть сМИРение - то есть знание и жизнь по законам МИРА, то есть Вселенной. 

  Уровень подлинного «раба Божьего» столь высок, что мы даже не осознаем его. Ведь это и есть ИСТИННО СВОБОДНЫЙ ЧЕЛОВЕК, который слился с ЕГО волей, равно с законами Творца, и через это обрел СМЫСЛ жизни земной и возможность жизни вечной...


Рецензии
Тема актуальна и незаслуженно замалчиваема по многим причинам. Действительно,рабство унизительно и аморально. И не только для раба, но и для рабовладельца, обычно представляющего себя как "господина", ибо для человека невозможно унижение другого, без унижения самого себя. Если "Раб Божий — это свобода", то свобода эта может быть внутренней — духовной свободой, а может быть свободой внешней, определяемой внешними факторами и обстоятельствами. Поэтому Раб Божий не всегда был, да и не всегда, к сожалению, есть свободным. К тому же, унижение — не главное, что отличает и характеризует жизнь раба. Важнее внеэкономическое принуждение к труду или работа ради "куска хлеба". Именно поэтому такие коммунистические лозунги, как "Мы не рабы — рабы не мы" и "Кто не работает — тот не ест" неявно унижают человеческое достоинство и, по сути, заново утверждают рабство! Ибо, если люди не являются рабами, то они об этом и не говорят. Если мы все дышим воздухом, то мы не говорим об этом окружающим, не придумываем об этом лозунгов. Где есть свобода — там нет лозунгов о ней и, наоборот, где нет свободы, там есть такие лозунги, требования или хотя бы желания. Поэтому диктатура Кастро господствует на Кубе и, уже полвека Куба называется не иначе как "Островом Свободы". Другой пример — Корейская Народно-Демократическая РЕСПУБЛИКА! Фактически наследственная монархия, но называется тем, чего там нет — народной и демократической республикой. И принуждение к труду за еду, низводит человека до состояния домашнего животного или того же раба. Ведь человек работает не ради всего лишь биологического выживания, пропитания себя и семьи, ибо тогда он фактически является рабом, а ради достойной жизни! Если человек хочет жить по-человечески и для этого трудится, то он не раб, а господин, хозяин. Хозяин своей жизни! А борьба с такими хозяевами и господами до сих пор, часто, называется "классовой борьбой". Такой хозяин, особенно, если он нанимает работников, сих пор, часто характеризуется как "эксплуататор"! Логично здесь задать вопрос: "Если собственником является не конкретный человек, а государство, то тогда оно — "государство-эксплуататор""? Отсутствие реальных хозяев в государстве называется безхозяйственностью. И, если человек работает только для того, чтобы поесть или напиться, то он фактически является рабом, даже если его никто не эксплуатирует! Но он тоже Раб Божий. Сегодня само понятие "эксплуатация", по-видимому, необходимо пересмотреть и уточнить. Оно применяется по отношению и к технике, и к людям. О какой эксплуатации сегодня в развитых обществах можно говорить, если люди за работой просто "гоняются", стараются найти хорошую работу с достойной оплатой. Это при том, что почти полное отсутствие социальных лифтов для детей гастарбайтеров в большинстве государств бывшего Союза, эксплуатацией никто не считает. Также высокий уровень социальной защищенности в некоторых странах Евросоюза привел к тому, что можно было бы назвать "обратной эксплуатацией", когда массы безработных годами живут на пособия, то есть, практически за счет работающей части общества. Видимо, понятие "эксплуатация" имеет прямое отношение к рабовладению и крепостничеству, то есть, к неэкономическим формам принуждения к труду, а во всех иных случаях, даже когда речь идет о гнете монополий в целых отраслях экономики, необходимо применять какой-то другой термин. Итак, раб всегда унижен либо внешним неэкономическим принуждением к работе, либо собственным низведением себя до практически животного состояния. Именно такие люмпены жили еще в Древнем Риме и формально не будучи рабами, фактически таковыми являлись, презирая всякий труд, требуя "хлеба и зрелищь" и высокомерно заявляя "мы – не рабы, рабы – не мы!" Верно другое: все мы - Рабы Божьи, а Раб Божий – это свобода. Это прежде всего внутренняя свобода и раскрепощенность. Это свобода поиска каждым в себе той Искры Божьей, которая делает человека человеком. Которая превращает раба в господина.

Виктор Овчаренко   31.01.2015 01:19     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.