Из романа. Проделки грузина...

                ПРОДЕЛКИ СТАРОГО ГРУЗИНА...

      Освободилась только часам к двенадцати вечера, когда затихли хождения по коридору гостей и их посетителей, прекратились бесконечные звонки в номерах, закончились, наконец, всевозможные просьбы: сделать чаю, погладить, постирать, забрать посуду из номера и отнести в ресторан, а на обратном пути прихватить кофейник с натуральным кофе, ответить на многочисленные вопросы, посулы и всякие лестные предложения о совместном ночном времяпрепровождении.

      Всё выполнив в полном объёме, поговорив и решив, деликатно отклонив приставания, отшутившись от чересчур назойливых кавалеров, подошла к стойке дежурной: поговорить, выпить кофе в тишине, посидеть в полумраке гостиничного холла этажа.


      Увидев девушек-горничных и дежурную по этажу в укромном уголке в одиночестве, подсел старенький постоялец Марины, грузин Датуна Георгиевич, и достал из нагрудного кармана конверт, в котором оказалась особым способом сложенная семейная фотография.

      – Вот, Мариночка, обещанная фотография моих мальчиков, – гордый отец показал фото, на котором были одни мужчины. – Смотри: восемь мальчиков! – распирала такая гордость! – Уже многие из них большие…

      Узловатой рукой нежно гладил глянец фотографии, глаза наполнились счастливыми слезами.

      – Можно посмотреть? – тихо спросила, стараясь отвлечь от грусти.

      Протянул карточку дрожащими руками.

      Приняла с пиететом, рассмотрела, восхитилась.

      – Какие все красавцы, папа! Особенно, трое старших – Ваша копия! Ах, какие орлы! А глаза… Сразу замуж за них захотелось!

      Рассматривая, Мари нащупала пальцами сзади фото складку картона, перевернула и, хмыкнув, с коварной улыбкой стала разворачивать боковые загибы большого семейного фото.

      – А карточка-то с секретом. А, дедушка Дато?

      Покраснел, но препятствовать исследованиям не стал, хитро поглядывая озорными глазами, торжествующе косясь на Галину, – вскинула удивлённо брови и подалась вперёд, смотря на фото.

      – Так-так… Восемь мальчиков, говорите? И…

      Развернула разом оба края фотографии, на которых оказалась… женская половина семьи!

      – …ещё столько же! Да ведь, и девочек у Вас не меньше, дедушка! – рассмеявшись, положила развёрнутую во всю длину фотографию на журнальный столик, за которым и сидели. – Да Вы проказник, дедуля! Хулиган, но орёл!

      Захохотали хором, раскатывая по холлу заразительный смех.

      На огромном семейном фото старого грузина девушки насчитали… девять девочек! У мужчины оказалось семнадцать детей!

      – Ну, я же тебе сказал: восемь мальчиков… – лукаво посмотрел на красавиц и, помедлив, продолжил, небрежно отметая обеими руками от себя дальнейшие слова, – не считая девочек!

      Нескоро смех утих на этаже. И шутки.


      Таких историй под бежевым абажуром было множество, всяких и разных – мир в миниатюре.*

                *Пример в рассказе «Сирена» – http://proza.ru/2014/04/09/140


                Сентябрь, 2009 г.                (из романа «Ждите ответа»).

                http://proza.ru/2013/04/23/1391


Рецензии