НЕ ДАЛЬёкий словарь. Буква П. Пробел

                «Пробел — интервал между буквами, обозначающий границы слов во многих системах письменности. Функционально пробел принадлежит к знакам препинания.»

                Из Википедии.




Пробел. Сначала я думал, что пробел – это пустое место. Между буквами. Между действиями. Дырка в чем-то. В знаниях. В умениях. В навыках. Иногда я писал без пробелов. Поступал без пробелов. Мечтал без пробелов.  Всю свою жизнь я ратовал за полноту. Полноту букв.  Полноту слов.  Полноту чувств.
И вот я понял, что пробел – самое загадочное,  неведомое и опасное.  Вот, к примеру, взять слово ФАКЕЛ. И поставить пробел после третьей буквы.  Тут же слово превращается в действие. И причем весьма нелицеприятное.
Или вот говорят, что можно прочитать между строк. А ведь между строк – это тоже пробел. Между строками. И тут вот вопрос: а правильно ли мы умеем читать между строк?  Может быть написано совсем не то, что читается.
Или, может, автор пробелов не умеет правильно выражать мысли при помощи своих высокостильных и высокохудожественных пробелов. Или, может, читающий не обладает навыками прочитать  верно  и правильно верные и правильные пробелы пишущего.
Еще бывают пробелы в образовании. Пробелы в биографии. Но это не особенно интересно. И не особенно опасно.
Гораздо хуже, когда ощущаешь себя с пробелами в голове. Вот, кажется, говоришь  с человеком и хочешь сказать ему что-то нужное и важное. Необходимое для себя, и, может -   для него. И вдруг, хабах! Пробел. Тыдыщь – и снова пробел. А потом, херракс – и момент упущен. И можно заполнять пробелы чем угодно – поезд уже ушел.

Есть пробелы, которые мне по нраву. Это пробелы в жизни. Пробелы в жизни – это белые полосы. Правда, они тонкие и слабые. Но они есть. И я понимаю, что без пробелов в жизни была бы только чернота. Беспробельная. Безысходная чернота.
Пробел – величественен и важен по сути своей. Вот выражение есть: «Начать жизнь с чистого листа». А ведь этот «чистый лист» по сути своей и есть пробел.  Пробел между прошлой и будущей жизнью. Вздох перед началом нового рывка.

Пробел – есть  «ничто». Ничто стоящее между концом и началом. И если задержаться там – то можно пропасть. Затеряться в пустоте. И тогда пробел станет чем-то постоянным и естественным. Для тебя. И можно парить в своем пробеле нескончаемо долго. Но для тех, кого оставил в прошлой жизни – меня уже нет. Ведь я ушел.  А для тех, кто в будущем, меня нет тоже. Ведь я еще не нарисовался там.
- А я – где?   
 - В .... Пробеле!


Рецензии