Зулейха. Репортаж 2
Леопольд твёрдо усвоил, что мы с женой его обожаем, и нам, конечно же, очень приятен тот факт, что он этого не скрывает. Большинство котов обладают психикой умеренных экстравертов, но Леопольд наш - выраженный интроверт. Он даже мяукает беззвучно, как бы в себя. Весь день он дрыхает на кровати, а вечером выходит на кухню, непрерывно требует новые порции еды, после чего устраивается в офисе на компьютерной клавиатуре моей жены, превращая для неё процесс работы на компьютере в сплошую пытку. Я - человек более примитивный, и могу, разозлившись, скинуть кота на пол, а жена на это неспособна, она постоянно вертит головой, пытаясь разглядеть монитор сквозь пышный лисий хвост, который кот колом держит как знак Его Леопольдского Высочества. Короче говоря, я привёз Зулейху с единственной целью - сделать жизнь кота интереснее и разнообразнее, поскольку для мужчины, пусть и кастрированного, как наш кот, женщина - это всегда светлая радость мировосприятия. (Некоторые даже некастрированные мужчины так не считают, но я лично их и за мужчин не считаю).
Я был сильно удивлён и разочарован тем, что кот изобразил отсутствие какой-либо положительной реакции на появление Зулейхи. Подобное впечатление, по-видимому, возникло потому, что кот наш предельно застенчив. Даже, если хотите, он - типичный аутист. Он сделал вид, что всё это его не касается, что Зулейха не относится к семейству кошачьих, зато собачки сразу же начали активно с Зулейхой общаться. Сначала это был несмолкаемый лай. Зулейха, будучи совершенно диким животным, носилась по квартире, как сумасшедшая. А собаки не выносят нарушения раз установленного порядка. Они невероятно консервативны. Но в конце концов Зулейха органически влилась в собачий коллектив, они носятся друг за другом, поскольку она намного ловчее собак, то они не могут её догнать и это им нравится. Периодически Зулейха лупит собак по физиономии, когда они слишком сильно к ней пристают, и им это тоже нравится. Словом, Зулейха стала подарком собакам, но не коту.
Шло время и кот становился всё менее застенчивым, он уже не стеснялся смотреть на Зулейху с нескрываемым интересом, та совершенно бесцеремонно оттесняла его от плошки с той едой, которая ей нравилась, и Леопольд тут же отходил, уступая ей место у кормушки. Обычно я выставляю несколько мисок с разной кошачьей едой, чтобы детишки чувствовали, что очень неплохо устроились в этой жизни. В один из вечеров через несколько дней после явления Зулейхи народу в тот момент, когда Зулейха оттеснила кота от миски с едой, он не отошел, а лишь слегко отодвинулся, долго пялился на девушку и затем зачем-то понюхал её шерсть между ушей. В ту же секунду Зулейха правой передней лапой врезала коту по физиономии, не отрываясь от процесса поедания. Это было настолько по-человечески, что описать просто невозможно. Молодая девушка импульсивно и инстинктивно ответила на приставания пожилого стрэйнджера, а пожилой стрэйнджер завернул в сторону, жалуясь про себя, что лет десять тому назад он бы внимания не обратил на эту мелкую кильку с тощей задницей и верёвкообразным хвостом.
Шло время. Это только у дедушки Павлова и у бихевиорологов зоопсихология построена на примитивном слюновыделенческом фундаменте. На самом же деле, отношения между котами и собаками порой бывают сложнее отношений между людьми. Словом, через несколько дней я обнаружил коренные изменения в общении Зули и Лео. Они стали тереться друг о друга, здороваться как новозеландские маори, касаясь носами, Зулейха часто била хвостом кота по физиономии и это ему явно нравилось. Она периодически начала подставлять ему прямо к носу то, о чём, как мы пели в детстве, "не говорят, на что смотреть нельзя". Теперь внезапно всё поменялось. Когда Зулейха подходила к коту, уплетающему еду, он отстранялся от кормушки, уступая даме место, но не отходил, как раньше, а нежно начинал вылизывать девушке шерсть между ушами. При этом он был похож на счастливого старикашку, которого молодая девушка допустила до касательности своих авуаров. Вид у кота был старикашечно-счастливый, хотя на самом деле никакой наш кот не старикашка, а вполне молодой мужчина.
Но через несколько дней произошёл новый поворот в отношениях дедушки Лео и девушки Зули. Этот поворот удивил нас с женой - бывалых собачатников-кошатников. Дело в том, что с кошачье-собачьими членами семьи у Зули отношения стабилизовались и наладились, а в отношении людей она, как была дикой, так и осталась. Хотя некоторые изменения заметны. Например, только в последние дни мне несколько раз удавалось её погладить. Для этого нужно было протянуть в её сторону руку. Она начинает обнюхивать пальцы, теряет бдительность и в некоторых случаях удаётся начать её гладить. Она уже не может вырваться. А в большинстве случае при малейшем неосторожном движении она пулей улетает и бегает по дому. Но в то же время для ночного спанья Зуля почему-то выбрала место у меня в ногах. В доме полно комфортных для неё мест, но ночью она приходит спать ко мне в ноги и, если встать ночью, то можно спокойно её гладить. Она не шарахается и терпит.
Я решил, что с целью направить кошачьи мозги в правильном направлении, нужно показать ей, кто в доме хозяин. В последние дни стоило мне направиться на кухню, как Зуля срывалась откуда-то с потолка и бежала впереди меня. Она знала, что я, зайдя на кухню, обязательно положу ей еды. Но я стал изображать из себя инсультника и "забывал" её покормить до тех пор, пока она не приближалась ко мне и не начинала тереться об ногу. Этот мой манёвр немного помог в плане налаживания с кошкой цивильных отношений, но сдвиги были не очень значительными. Тогда мы с женой решили некоторое время делать вид, что не видим Зулю в упор, т.е. перестали обращать на неё внимание.
Такой наш манёвр очевидно кошке не понравился и она стала давать представления. Она начала носиться по всей квартире, как сумасшедшая. Ходила по столами, грызла домашние растения. Особенно ей понравился амарилис. Выделывая все эти фортели, кошка внимательно наблюдала за тем, как мы реагируем на её искусственно повышенную дикость.
И вдруг произошло невероятное. Леопольд в один из кошачьих перформансов внимательно довольно долго за ней наблюдал, после чего подошёл к ней и со всей силой врезал лапой по морде: "У нас в доме так вести себя не принято!" После этого эксцесса произошло невероятное. Зуля стала необыкновенно смирной, целый день лежит на диване и мечтательно смотрит в даль. Перестала прыгать по столам. А кот, как настоящий мужчина, ограничился лишь одной оплеухой. Он также, как и до того, вылизывает ей шерстку между ушами, но она прекратила перед ним выпендриваться и поняла, кто мужчина в этом доме.
Свидетельство о публикации №213042000574