О далёком Реюньоне, океане и... босоножках

Довелось мне этим летом, друзья, побывать в такой далёкой стране, о которой большинство наших соотечественников даже и не слышали. Ну что там Турция, Египет да Таиланд, где уже и местное население по–русски говорит поголовно, потому, что русские и составляют основную часть населения.
 А вот Реюньон. . . Это такой дальний, зелёный, гористый остров в Индийском океане, ещё и в южном полушарии планеты. На него русские, впрочем, как и другие иностранцы захаживают нечасто, да и то лишь с круизных лайнеров, да с торговых судов. А не привечают, слишком, и не зовут иностранцев островитяне потому, что они и так самодостаточные и богатые. И всё из-за того, что остров их, хотя и свою столицу имеет, всё ещё находится под колониальным игом Франции. И так островитянам нравится находиться под этим игом, что бороться за свою независимость они не желают, а  гордятся быть французами, иметь французские паспорта и гордый флаг Евросоюза, развевающийся над островом, рядом с национальным флагом.  Поэтому они и не гоняются толпами за туристами, с целью повозить их на своих старых машинках за малые деньги, как на других островах, а ездят на шикарных иномарках в элегантных европейских нарядах.
Я и название это певучее долго выговорить не могла, всё путалась. Прибыли мы к Реюньону на итальянском круизном лайнере, доехали до портового городка, ознакомились с местным католическим собором,  и начали искать такси для осмотра достопримечательностей.
 На других, «свободных» островах, с этим проблем не было, таксисты сами караулили туристов, шумели, отбивали друг у друга, а тут – пусто! Разделившись на группки, русские туристы безнадежно искали такси, но мимо проезжали лишь гордые, хорошо одетые  чернокожие  «французы» на иномарках и даже в сторону изнывающих на жаре туристов  не смотрели. Наконец-то над нами сжалилась красивая мулатка и довезла до автовокзала, даже не взяв предложенных денег.
 На автовокзале толпились и другие «наши» - русские, которые добрались до него своим ходом.  Они желали уехать лишь на пляж и ждали автобус, а нашей группке хотелось увидеть столицу острова и водопады, на которые мы надеялись попасть из столицы. Столица острова – Сен-Денис, оказалась чистеньким французским городком на берегу океана. Гораздо интереснее была дорога к ней между отвесными горами и скалами и кромкой океанского прибоя.
  В городке опять не наблюдалось никаких такси, желавших отвести нас в горы к водопадам. Успокоившись тем, что два водопада, сбегающих с почти отвесных гор мы всё-таки увидели из окна автобуса,  погуляли по городку, в котором не увидели никаких особых достопримечательностей, и решили ехать обратно на корабль.
 Но мне этого было мало! И я восползовалась тем, что, не доезжая до портового городка, наш рейсовый автобус, встретив «круизный», остановился прямо на берегу океана, чтобы пересадить  туристов, едущих на корабль.
   В спешке объяснив друзьям: что хочу ещё погулять, а потом доберусь сама; воспользовавшись тем, что у них не было времени меня уговаривать;  я осталась одна на берегу океана. Оба автобуса уехали.

 Для начала я поднялась на небольшую горушку с памятником, откуда оглядела окрестности. Городок был недалеко, порт - в другой стороне, ещё ближе. Но автобус уехал в сторону городка. Значит, после купания надо идти туда. Почему туда, если порт -  в другой стороне? Эта мысль, по чему –то вовремя меня не посетила, а затаилась где-то глубоко, ведь почти всё  обозримое пространство занимал Индийский океан, огромный, синий манящий. Я так мечтала в него окунуться! Ведь за первые дни путешествия, мы ещё не купались в океане, только в бассейнах лайнера.
  Сверху океан выглядел вполне мирно – синева, да белая ленточка прибоя. Огромный дикий пляж был совершенно пустынным. Это даже не пляж был, просто берег океана, покрытый булыжниками и чёрной мелкой галькой, а у самой воды – чёрным песком. Наверное, магматического происхождения. Ведь остров – вулканический.
  Настоящие пляжи, с белым песком, были где-то дальше, но меня они не интересовали. Ведь я люблю дикую природу! На лужайке, до обрыва к пляжу, отдыхали несколько аборигенов, я гордо прошествовала мимо них, в поисках спуска с крутого откоса.
 В одном месте валуны поднимались почти до самой полянки, и я смело спустилась по ним, перепрыгивая с одного на другой, в своих модных, новых босоножках с блестящими пряжками. Идти без них было бы очень трудно по камням. И только подойдя близко к кромке воды, я увидела, что такое океанский прибой. Пенистые крутые валы с рёвом набрасывались на чёрный песок и гальку и, шипя, уходили обратно в океан.  Даже подойти было страшно. Но уж очень хотелось окунуться.
 Раздевшись до купальника, я прямо в босоножках смело вошла в прибой, и первый же вал сбил меня с ног, перевернул и сорвал босоножки.  Едва  успев подхватить одну из них в бурлящей в воде, я выбралась на гальку. Бросила спасённую босоножку на берег и стала выглядывать в волнах вторую. Но не тут-то было. Очередной огромный вал  набросился на меня, сбив с ног. Еле-еле, на четвереньках выбравшись из прибоя, с вытаращенными от ужаса глазами, я увидела, что и второй босоножки на камнях уже нет. Океан забрал свою дань. Новенькую, блестящую. . . Хорошо хоть до сумки ещё не добрался.
 Окунулась! Подхватив сумку, я ринулась прочь. Но не тут-то было! Раскалённые камни жгли подошвы, как утюги. Каждый шаг представлял из себя пытку. Охая и завывая от боли, я кое - как прыгала по  камням  к чёрной полоске песка, казалось, на нём легче будет. Ничего подобного! Утопив ступни в раскалённом песке, я просто взвыла от боли  и со слезами на глазах вновь вскочила на булыжники. Одна пытка хлеще второй. Как назло, один из аборигенов с интересом следил за моими корявыми прыжками. Быстро натянув платье на мокрый купальник, я стала махать ему, чтобы уходил прочь. Поняв мои жесты совершенно наоборот, абориген соскочил с откоса и направился ко мне. Я в отчаянии закричала на ломаном английском  : «Ну, уходите! Уходите прочь, сэр! Ну, пожалуйста!» Увидев моё залитое слезами и искажённое от боли лицо, абориген ретировался. Кое-как ковыляя на обожжённых ногах, я выбралась на откос и вступила на травку. Это было блаженство! Долго стояла, но надо было идти. До отхода корабля – всего два часа, а я ещё не знаю, где порт. О том, что я видела порт - в другой стороне, даже не вспомнила, и направилась к городку. Автобус ведь туда ушёл!
 Шла у кромки дороге по травке, но там везде кололись камни, а стоило ступить на асфальт – снова ожог! Машины и автобусы не останавливались, несмотря на мои отчаянные взмахи рукой. Оглянувшись, увидела молодого человека, который шёл позади, и обратилась к нему на ломанном английском: «Сэр. . .Простите. . .   Как найти. . .Такую церковь. . .» При этом лихорадочно листая на фотоаппарате кадры, силясь найти фотографию собора, напротив которого была остановка круизного автобуса. Молодой человек терпеливо ждал, и вдруг спросил: « А вы по-русски не говорите?» Чуть не подпрыгнув от радости, я готова была его расцеловать! Как приятно встретить соотечественника в такой дали! Ну не совсем, конечно соотечественника, Богдан, как звали парня, был с Украины, из  Одессы.  Но для меня Украина, всё равно, родная, а Одесса – так вообще один из любимых городов. Всё это я радостно выпалила Богдану, когда мы с ним уже вместе поковыляли к городку.  Конечно , ковыляла я, а он ждал и, не спеша, брёл рядом. Моряк с торгового судна, он рассказывал мне о дальних странах, океане и ругал за то, что я так рисковала. « Да вы что! Разве можно в океан соваться, где попадя? Запросто может  утащить волной или течением! Здесь течения сильные, у самого берега! Это же почти Южная Африка! Просто чудом уцелели, вовремя выбрались! Чуть дальше зашли бы – и всё! Что уж там – босоножки!  Ладно, сами остались живы!»
 Я покаянно молчала и вздыхала. Вскоре показались улочки городка. Кода солнце скрыли тучи, идти по тротуарным плитам было очень приятно, гладко. Но на южно-африканских островах погода меняется каждые десять минут, и вскоре солнце засверкало вновь. Моментально раскалились плиты, и я снова закричала от боли. На цыпочках, вприпрыжку, я перескакивала с плиты на плиту, отдыхая на островках травки. Богдан уже предлагал нести меня на руках или на спине, что я отвергала. Как вдруг, перебегая и охая мимо кафе, я услышала сзади крик: «Мадам! Мадам!»  Из кафе вышла креолка в белом передничке и шапочке и кричала по-французски. И хотя я ни слова, практически, по-французски не знаю, всё было понятно. Она взволнованно кричала: « Мадам! Что вы, мадам! Так нельзя ходить при таком солнце! Все ноги сожжёте!» Она указывала на мои ноги, и вдруг сняла свои босоножки – «вьетнамки», встала босиком и протянула шлёпки мне! Мы с Богданом оторопели просто. Он подошёл, спросил что-то по- французски, креолка закивала курчавой головой в белой шапочке. Я лихорадочно доставала деньги, а Богдан кричал: «Да нет же! Она вам их дарит! Денег не возьмёт!» Креолка оттолкнула протянутые деньги, подвинула настойчиво ко мне шлёпки, и улыбнулась. Вот уж эту милую женщину я обняла и поцеловала. Так была тронута! Одела спасительные босоножки, очень качественные, недаром -французские. Как в них сразу стало уютно обожженным ногам. Креолка стояла на пороге своего кафе, босиком, улыбалась и махала мне рукой. Я больше никогда не увижу эту милую даму, но её босоножки всегда будут со мной, всегда будут напоминать о ней, милой француженке – африканке, такой чуткой к чужой беде.
 Богдан  удивлённо протянул: «Да. . . Такого я от африкосов не ожидал!» «Вот расист какой» - подумала я с улыбкой. Везде хорошие люди есть! Я шла, наслаждаясь, не  обжигаясь.  Никогда раньше не думала о том, какое счастье ходить в босоножках!
 Вот, наконец-то, и собор, к которому я так стремилась.  Напротив -  стояли  пассажиры  с моего корабля и ждали автобус. Значит, я не ошиблась.  С сожалением я распрощалась с Богданом, ставшим уже другом. Не удержалась, и обняла его.  Он улыбнулся и поцеловал меня в щёчку.
Распрощавшись с Богданом, я подошла к стоявшей во дворе красивой статуе Девы Марии и поблагодарила её, за то, что со мной, безрассудной, всё-таки ничего не случилось, и за то, что я встретила таких замечательных людей. Хотя особо верующей я никогда не была, и собор был католическим, а вот, поди ж ты, возникло необъяснимое желание помолиться!
Вскоре подошёл автобус, и я поехала обратно, вдоль всей моей мучительной дороги. Вот и  кафе той милой дамы, но её уже не было на пороге. Вот окраина городка, место, где я познакомилась с Богданом, вот уже и мой чёрный пляж, где меня чуть было не смыло в океан. Вот и холмик, с которого я осматривала окрестности, и каким-то образом не заметила наш лайнер, который стоял буквально в восьмистах метрах, но в другую сторону! Или из-за того, что его скрывал  огромный сухогруз, матросом которого и был Богдан. До лайнера мы доехали за пять минут. Ну, я бы дошла за двадцать, ну пусть за сорок минут, ковыляя на обожжённых ногах. Но тогда я бы никогда не узнала Богдана, и замечательную хозяйку кафе, чернокожую француженку, добрую и чуткую. Чудесного человека с далёкого острова Реюньон, окружённого таким манящим, синим, но таким коварным Индийским океаном. . .  Всё таки утащившим мои новые босоножки.


Рецензии
Я как раз из тех, кто никогда не слышал о французском острове Реюньоне около южной части Африки. И эта, проведенная тобой, экскурсия еще немножко закрасила мои "пробелы" в географии.
Удивительные приключения происходят с тобой, Ирина, почти в каждой поездке! Что дает тебе смелости в незнакомой местности, в чужой стране, оставаться одной, без экскурсии, без провожатых: большой опыт путешествий, уверенность в себе или в правдивости слов "Язык до Киева доведет"? Но язык-то ведь тоже везде разный! И даже английский, как ты рассказывала, не везде понимают.
Я бы точно не решилась оторваться от группы. Ну разве что, если только в паре с такой уверенной попутчицей, как ты :)

Носкова Елена   18.03.2015 11:31     Заявить о нарушении
Пожалуй,больше желание увидеть и узнать что-то новое,чем опыт. Ну и смелость, конечно.
В данном случае - уж,очень хотелось в океане искупаться,а на цивильный пляж ехать не было времени.
Действительно,в каждом путешествии что-то бывает. Вот и в новом,хотя мы были втроём, всё равно заблудились на вулканическом острове в Новой Зеландии и просто чудом не опоздали на корабль. Откуда-то в этой глуши и лесу взялась машина попутная и довезла нас до пристани. И на ней мы приехали за пять минут до отплытия кораблика! А пешком бы никак не успели на последний кораблик с острова и на наш теплоход,соответственно. Ни катеров ни яхт на этом острове не было. Просто не на чем бы было добраться до города и порта! Вот такой кошмар! Это,пожалуй, по-круче будет,чем мои одиночные приключения.

Ирина Шабалина   19.03.2015 15:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.