А мне бы замуж..

Валенсия! Один из старейших городов Испании. Старые замки, где некогда кипели страсти королевских придворных, где решались судьбы сотен простых горожан.Мостовые,по которым спешили молодые кабальеро к своим очаровательным синьоринам, напевая жгучие испанские серенады-признания в вечной любви.
Именно такой представляется нашим согражданам испанская горячая любовь. А наши женщины, истосковавшиеся по нежности, летят в эту жаркую и красивую страну, часто зная о ней лишь по рассказам А.Дюма.
Однажды в субботний вечер, я отдыхала на берегу моря. Воздух был наполнен пьянящим морским запахом, вода была тёплой и ласковой, словно парное молоко из моего детства. В такие минуты чувствуешь себя счастливой и умиротворённой. Тут и там сидели парами и одиночками люди, отдыхая и любуясь просторами моря. Слышалась разноязычная речь. Мою идиллию нарушил смех женщин, которые говорили по-русски. Не услышать их было просто невозможно. Они громко смеялись, и перебивая друг друга, что то весело обсуждали. Одна из них сказала:

      -А вот и наша здесь отдыхает, сразу видно, что русская!
Все трое сели прямо на тёплый песок, стали меня расспрашивать-где я живу,работаю,какая у меня зарплата и есть ли у меня мачо(так они называли испанских мужчин, даже не подозревая, что по-испански-это самец)Услышав, что я живу на маленькую зарплату и снимаю сама комнату, при этом не имея ни испанского ни русского "мачо",а дома у меня нет долгов и проблем, одна из них посмотрела на меня с недоверием.
   
      - Врёш! - сказала она, никогда не поверю! Прикидываешься  ангелочком, а сама, наверное, в тихую  кадришь с каким нибудь богатеньким мачо.-

Я рассмеялась над её словами. В них звучала такая неприкрытая зависть и безнадежность. Каждой из них было чуть за пятьдесят. Ярко одетые, с большим количеством бижутерии и макияжем, похожим на боевую раскраску, они считали себя представительницами лучшей категории славянских женщин-смелые,краснощёкие,трудолюбивые(этого у нас не отнять),сексуальные, не смотря на возраст, и желанные испанскими женихами. По их словам, испанкам до них далеко.

Мне очень запомнилась одна из них,Зинаида,приехавшая с юга России, из Волгоградской области. Было сразу заметно её превосходство над её спутницами. Двух других звали - Полина и Алевтина. Они приехали с Урала. Дома у каждой из них были взрослые дети, неустроенные, кое-как работавшие, надеясь на мамины переводы. Женщины были домработницами в домах с проживанием уже почти четыре года. Встретив Зинаиду и познакомившись с ней, они попросили её помочь найти богатого спутника жизни из испанских мужчин. Зинаида на тот момент в Испании была уже десять лет, из них два года законной женой испанца. В глазах новеньких она выглядела просто счатливицей. С надеждой и завистью они смотрели на Зинаиду. Однако, как узнала я позже, не так счастливо протекала жизнь «русской испанки»...

Женщины хохотали, рассказывая о своих похождениях по дискотекам, в поисках женихов. Полина, крепкого телосложения, вспоминала, как ей туго пришлось, когда она протанцевала целый вечер на высоких каблуках. Наутро она с трудом справлялась с работой у своих хозяев.
Алевтина была худощавой и маленького роста. «Маленькая собачка до старости щенок", шутила она над собой. Зинаида, прожившая в Испании не один год, с серьёзным видом давала им советы, в вкратце рассказывая о том, как долго ей пришлось искать себе спутника жизни.

Стемнело. С моря повеяло прохладой. Мои землячки засобирались на дискотеку. Полина, смеясь, сказала:
 
    - Идём на охоту! Может хоть сегодня повезёт!
Женщины, Полина и Алевтина, зашагали к метро. Зинаиде нужно было идти домой. Нам с ней, оказалось, по пути.
 
  - Давай пройдёмся немного пешком, предложила она.

Завязался разговор ни о чём - о погоде, ценах, о работе. Зинаида нигде не работала, по её словам, муж обеспечивал её и детей. Их у неё трое. Правда, двое из них уже взрослые-старшему сыну 32,младшему 28,а самой маленькой девочке на днях исполнилось 12 лет. Старший сын находится долгое время в поисках работы и себя, разведен с женой, живет в одной из квартир Зининого мужа, ему приходиться помогать-давать деньги. Младший сын периодически работает, не женат, но есть подруга.
   -Я ему тоже даю иногда деньги.
сказала Зинаида.
 
   -А вот младшенькая меня очень радует. Она привязалась к моему мужу, он балует её и даже хочет удочерить. У него нет своих детей. Благодаря ей ,он оформил со мной законный брак.
 Заключила Зинаида.

Так мы с ней дошли до моей остановки автобуса. Обменявшись телефонами, мы попрощались.

Прошло две недели, а у меня всё не выходила из головы встреча с нашими землячками. У меня сложилось смешанное чувство к ним. Мне было их жаль, и в то же время обидно за наших славянских женщин. Что думают о наших женщинах испанцы, видя их поиски на дискотеках? Думала я.

Как то мне позвонила Зинаида, пригласив в бар на чашечку кофе. Мы встретились не далеко от её дома. В баре было безлюдно и тихо. Зинаида принесла фотографии, что бы показать мне своих детей и испанского мужа. Муж был намного старше, но по её словам ,обеспеченным человеком, не обременённым детьми. Правда, у него на попечении был старенький отец, которому было девяносто лет. За ним был нужен уход, чем и занималась Зинаида. В её обязанности входило - готовить еду, стирать и гладить бельё и вещи старика, в общем, работала, как домработница. Старик жил этажом ниже. В момент рассказа о своей семье, у Зинаиды зазвонил телефон. Звонил муж. Положив телефон в сумочку, она предложила подняться к ней, и там продолжить разговор, так как Луис (имя мужа) до вечера будет занят. Мы поднялись к ней. В квартире было по-русски уютно, на окнах кружевная тюль, цветы в горшках - герань и столетник. Пахло едой и чистотой. Мы устроились на диване в гостиной. Так в разговорах прошёл час  с лишним.

Когда кто то начал открывать дверь ключом, Зинаида изменившимся голосом сказала:

   - Странно, дочь ещё пару часов должна быть в школе. Кто бы это мог быть?
Зинаида пошла к дверям, а я осталась ждать ее. Из прихожей донёсся мужской голос. Кто то сердито и громко по-испански отчитывал её нецензурными словами. Она с мольбой в голосе, просила:

  - Тише, тише милый, я не одна, у нас гостья...
 Но он яростно продолжал высказывать своё недовольство, ругая ее, за то, что она не успела сходить в аптеку за лекарством для его отца.

  - Я содержу всех твоих детей и тебя в том числе! Ты забыла об этом? шипел он.

Наконец  до него дошли слова, о том, что у них гостья, он замолчал, заглянув  в комнату, поздоровался, и как ни в чём не бывало, сославшившись на занятость, ушел.

На Зинаиду жалко было смотреть. Еле сдерживая слезы, она пыталась улыбаться и шутить. А я смотрела на неё и не знала, как дальше мне себя вести. Но она сама разрешила обстановку. Приготовив новую порцию кофе для нас, и сев рядом, она стала рассказывать о себе. Но это был уже совсем другой рассказ о её "удачном" замужестве.


...Пять лет она искала мужа на всех дискотеках города, и наконец,  встретила Луиса. Он подъезжал к зданию, где проводилась дискотека, на дорогой и красивой машине. На нём была фирменная одежда и обувь, что говорило о его благосостоянии. Решила остановиться на нем, стала подстерегать его у машины, когда он выходил с дискотеки или бара, всем видом показывая, как он ей небезразличен. Наконец, после трёх месяцев преследования, он сдался, они стали встречаться, после двух месяцев встреч, она переехала к нему жить и ухаживать за престарелым отцом. Луис  никогда не был женат. Это был закоренелый холостяк в прямом смысле этого слова. Своенравный и амбициозный, и в тоже время, нуждающийся в заботе и уходу, мужчина.

  - Ох, и натерпелась я  от него! - с горечью вспоминала Зинаида.

Но выбора не было-ей хотелось во что бы то не стало, стать испанской женой, и конечно же гражданкой Испании. Два с половиной года он не желал узаконивать их брак, предлагая жить гражданским. На какие только ухищрения не шла она, что бы узаконить своё и своих детей пребывание в этой стране. Маленькой дочери она говорила:
 
   - Лизонька, деточка! Пойди поцелуй его, он хороший и добрый, он полюбит тебя, как родной папа.
Луис поначалу холодновато относился к её детям, и к маленькой девочке в том числе. Но позже его сердце растаяло, когда маленькая Лиза, обнимая его, говорила, глядя ему в глаза:
 
    - Ты мой добрый и любимый папочка.
Лиза хорошо говорила на испанском. Луис начал привязываться к девочке, она была действительно доброй и ласковой. Однажды к ним в гости пришла семья - она русская, а он испанец. Они четыре года были женаты. У русской женщины были двое малолетних детей, и её испанский муж их удочерил, после того, как они поженились. Семья была по-настоящему счастлива.
После ухода гостей, Зинаида вновь завела разговор о женитьбе Луиса на ней. Вспыхнув, он закричал на неё.

   - Это всё капризы твои! Нам не зачем расписываться. Можно жить и гражданским браком.!!

В разгар скандала, в комнату вбежала маленькая Лизонька. Подбежав к Луису, она обняла его и, заплакав, сказала:

  - Папочка, папочка! Не ругай маму, я хочу быть твоей дочкой, по-настоящему, как в моей школе русская подружка Ира!

Зинаида горько заплакала, услышав слова дочери. И Луис сдался. Собрав необходимые документы и пройдя все бюрократические пути испанской администрации, они подали документы на регистрацию брака. Через пол года долгожданное торжество состоялось, на котором были две счастливые души-Зинаида и её дочь. Лизонька обрела папу, который к тому времени баловал новоиспечённую дочь.

Жизнь замужней Зинаиды потекла в новом русле. Теперь Луис всё чаще напоминал ей о её безработных детях, обзывая их разными непотребными словами. Дома он бывал редко, объясняя ей, что у него много работы, так как ему нужно содержать её детей. Благосклонностью пользовалась только Лизонька. Надо отдать ему должное, при ней он никогда не устраивал скандалов и не оскорблял Зинаиду, но оставаясь наедине с ней, он превращал её жизнь в ад. Рассказывая это, Зинаида вытирала мокрое от слёз лицо.

  - Я ненавижу этого старого козла!- С горечью говорила она.
  - Мои знакомые русские даже не подозревают, в каком кошмаре я живу.
Я с жалостью смотрела на эту далеко немолодую женщину.
Зинаида, хлебнув из чашки, уже остывший кофе, сказала:
 
   - Зато я не мою полы в чужих квартирах, и имею законные испанские документы!

Я спросила ее, надолго ли ей хватит терпения жить такой жизнью. Она мне объяснила, что по-испански законам она должна прожить в законном браке не менее пяти лет. По истечении этого срока, она имеет право на его имущество. Да и Лиза, став его дочерью, после удочерения, унаследует всё его имущество. А пока она, Зинаида, не намерена ничего менять.

 - Пусть всё идет, как идёт.
Грустно заключила она.

Провожая меня до автобусной остановки, она бросала взгляды на проходивших мимо молодых мужчин. Видя вопрос в моих глазах, грустно усмехнулась:

   - Вот так и живу, оглядываясь на чужих мужчин. Особенно больно, когда вижу идущих рядом счастливых женщин.

На такой грустной ноте мы с ней расстались. Она часто мне звонила в первое время со дня нашего разговора. Расспрашивала о моём житье- бытье, и ничего о себе не рассказывала. Отшучивалась короткой фразой.
 
  - Всё нормально. Жизнь продолжается!!

В последнем разговоре она поздравила меня с праздником, сказав, что она привыкла уже к своей нелёгкой жизни, и надеется только на время.
 
    - Одна радость у меня в жизни-эта моя Лизонька..


Рецензии
Позарилась на деньги, то и терпеть приходится, два счастья вместе не приходят, это беда одна не ходит. Вначале кричат испанца, итальянца хочу, а спустя пару лет по всем каналам на ток-шоу сопли распускают. А раньше-то чем думала?
Сам рассказ очень даже хороший С уважением

Аскольд Де Герсо 2   17.12.2017 12:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.