Цивилизация

      ГДР. 1989 год. Западная цивилизация подминает под себя восточную.

      Цайтхайн. Автобусная остановка. Я один, кругом никого.

      Подходит рейсовый автобус. Двери открываются, вхожу.

      Еду. Стоя. Свободных сидячих мест нет.

      На следующей остановке входят двое. Он и она. В голове проскакивает мысль: «Они, наверное, с Гитлером в одну школу ходили». Это про возраст.

      Едем. Стоя. Я и они.

      «Это ж пожилые люди, старики».

      Они стоят. И я.

      Так и проехали 7 км до г. Риза.

      Стоя. Я и они.

      Знакомые немцы объяснили: «В цивилизованном обществе, в общественном транспорте, как и в других общественных местах, все на общих правах. Если не хотите стоять, ждите следующий автобус, со свободными сидячими местами. Или на такси».

      Прошло не так уж много лет.

      Россия. 2013 год.

      Картина та же, что и в 1989 году в ГДР.

      Как нужно мало времени, чтоб цивилизованно закопать свою совесть, уважение и воспитание.


Рецензии
Да, Георгий, картина знакомая.
А Вы не пробовали уступить место в общественном транспорте пожилому человеку там, у них, в их цивилизованном мире? Я пробовала, получилось плохо. Человек, которому было предложено присесть на мое место всю дорогу ехал с чувством глубокой скорби на лице, а меня "сканировали" десятки пар глаз пассажиров автобуса. Было неприятно, чуствовала себя совсем "нецивилизованной", поэтому до места своего назначения я не доехала, вышла раньше.

С Уважением,

Светлана Жаворонкова   05.07.2013 10:24     Заявить о нарушении
Спасибо что не прошли мимо моей писанины.
Честно сказать я такие эксперименты не проводил. Потому как и по лицу и по поведению можно без ошибочно было догадаться, что перед ними русский офицер. А нас еще с училища приучали быть образцом везде и всегда. Сидение в автобусе считалось не прилично, так сказать показываешь свою усталость. Это сейчас можно с бутылкой пива и с соп....ми до земли сидеть в парке на скамейке. И никто не заметит.
Что качаемой моей писанины, это просто. Вот с такой своей цивилизацией они пытаются нас учить и даже приучить. И горе будет, если мы перчен имеем у них все это. Не русское все это, не наше.
Краше, добрее, порядочнее, чем русские люди нет на всем свете.
Дай-то Бог, может все наладится.
С уважением

Георгий Савичев   06.07.2013 01:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.