Повесть о дружбе Гл. 44, 45, 46

Гл. 44
   За столом Володька рассказывал о Таллине, о школе, о жизни на хуторе. Весело поблёскивая глазами на Олю, он рассказал, как устроил субботник по колке дров, сбежав с урока, как приезжала классная руководительница.
  - Ты завтра в школу пойдёшь или отдыхать с дороги будешь? – спросила Элька.
  - Конечно, пойду!
  - А уроки?
  - А что уроки? Надеюсь, не будут же меня сразу спрашивать. Нельзя же так героя встречать!
  - Герой! – фыркнула Элька – и снова смеются все.
  Уже в одиннадцатом часу Володя просительно посмотрел на мать:
  - На полчасика, а? По городку только…
  - Ты же устал, Володя, Завтра…
  - Ну, мам! – протянул он обиженно. – Совсем немножко!
  - Ладно, уж, идите. Оленька, только не долго, пожалуйста.
  Оля смутилась, а Володя вскочил, и они вышли из-за стола, засмеялись и побежали одеваться.
  Увидев дома отца, Оля, сдерживая радость, сказала:
  - Папа, мы с Володей немного побродим, хорошо?
  - Только не выходите за проходную, Олёнушка, и недолго: завтра ведь рано вставать… Возьми с собой Серого.
   Оля с собакой сбежала вниз. Володя уже ждал. Прошли немного, молча, по центральной аллее, потом Володька спросил:
  - Почему ты не писала мне?
  - Интересно! – возмутилась Оля. – А ты мне писал?!
  - Писал. Только не отправлял. Я не умею на бумаге…
  - Ладно, уж. Лучше расскажи, как тебе там было.
  - Хорошо было! С Артуром в одном классе учился. Хороший парень! Летом обещал к нам приехать. Боюсь, что…
  - Что?
  - Что он тебе понравится. Он, как ты говоришь, настоящий. Отличник и комсомолец. Спортсмен. Вроде Виктора, но лучше. Виктор суховат…
  - Ну, расхвалил! У тебя все прекрасные. Посмотрим ещё!
  - Нет, серьёзно, Артур – это парень что надо. Да, там, в классе все ребята хорошие.
 - А девочки?
  - Девочки? Тоже хорошие! Но  таких, как ты…
  - Перестань! Не люблю!
  - Я хотел сказать, что таких вредных, как ты, там нет.
  Оля ударила его кулачком в грудь. Серый вообразил, что началась игра, прижал уши и помчался вперёд, увлекая за собой Олю. Она выпустила поводок. Они бегали по дороге, пытаясь поймать пса, а тот радостно прыгал, увёртывался и, только набегавшись вволю, подошёл к Оле, и она взяла ремешок в руку и сказала:
  - Домой!
  И они пошли к своему корпусу, и когда подходили к подъезду, Володя сказал:
  - А ты знаешь, я не писал тебе потому,  что было как-то нехорошо писать…
  - Почему нехорошо? – обернулась, остановившись, Оля.
  - Почему? Закружила мне голову там одна девчонка.
  - Как это? – с сочувствием посмотрела на него Оля.
  - А так. На новогоднем вечере она меня танцевать пригласила, ну а потом пришлось её провожать. Из школы вместе  ходили… Он помолчал, посмотрел на Олю. Она молчала, чуть отвернувшись от него. Серый сидел у её ног.
  - Знаешь, она здорово на пианино играет, эта Лидочка…
   - Она красивая?
  - Красивая. Но что-то в ней не настоящее…
  - Ты думаешь, что мне интересно о ней всё знать? – прервала Оля. – Достаточно, что она тебе нравится.
  И она, подняв Серого, пошла к подъезду. Но он преградил ей дорогу.
  - Пусти! Мне пора домой.
  - Ты обиделась? Но это же глупости! Просто я не хочу, чтоб ты о чём-нибудь не знала. Ты же…
  - Перестань!
  - Оля! Неужели ты не понимаешь?!
  Она посмотрела ему в глаза требовательно и сердито
   - Оля! Ты же знаешь, что мне никто не нужен, что ты на всю жизнь! Разве об этом надо говорить? Ты же сама всё знаешь!
  Она выпустила поводок и ладошкой закрыла ему губы.
  - Молчи, не надо! Иди домой. Я всё понимаю! Иди! – и она вбежала в подъезд. Он бросился за ней и догнал на площадке. Она прижалась спиной к своей двери и подняла предостерегающе палец. Он остановился.
  Ох, какие у неё были счастливые глаза! И он прошептал:
  - Спокойной ночи…
  Она засмеялась и, пропустив собаку в коридор, скрылась за дверью.

  Гл. 45
   Володя разделся, не включая свет, и хотел уже лечь, но увидел в кабинете отца свет и заглянул туда.
  - Па? Можно к тебе?
  Отец сидел за письменным столом спиной к двери, что-то писал, обернулся:
  - Ну, иди. Не замёрз?
  - Нет. Мы Серого ловили.
  - А. Хорошо, А то обычно стоят на месте, пока не замёрзнут…
  - Откуда ты знаешь? Нет, мы обычно бродим по аллее.
  - Бродите? Ну, это лучше.
  - А чего ты смеёшься?
  - Да нет, я не смеюсь. Я вполне серьёзно
  - Ну вот! А я хотел с тобой поговорить…
   - Не поздно ли? Завтра ведь рано вставать. Давай-ка спать.
  Володька немного обиделся и, молча, вышел и лёг на свой диван. Минут через десять отец выключил свет в кабинете и подошёл к Володьке.
  - Не спится?
  - Посиди со мной, - попросил Володька.
  Отец присел к нему на диван, спросил:
  - Доволен,  что дома?
  - Ещё бы!
  - Скучал?
  - Не очень. Времени не было. Завтра с ребятами увижусь. Но главная-то встреча уже состоялась.
  - С Олей?
  - Ага! Вот знаешь, всё-таки она-то это самое настоящее. Там, я было, с одной девчонкой подружился…  Красивая… и на пианино здорово играет. Но разве с Олей её сравнишь!
  - Так это ты к ней по вечерам бегал?
  - Бегал! Но дядя Ян напрасно испугался. Ссориться я с ней не стал. Зачем? Но и дружить с ней не мог. И знаешь, какой-то неприятный осадок от этих встреч с ней…
  - Па, а как ты думаешь: это очень нехорошо по отношению к Оле, что я с той девчонкой встречался? Это измена?
  - Наверное, нет. Но в будущем, смотри, обдумывай свои поступки, чтоб не было потом стыдно за них…
  - А я рассказал Оле про неё, про эту девчонку. Она сначала обиделась, а потом ничего…
  - Наверное, не надо было тебе сразу, спешить, о ней Оле рассказывать. Ведь это её могло и очень обидеть. Оля ведь тебя своим другом считает.
  - Другом? Па, а может, это… не просто дружба, а?
  - Может. Тем более беречь надо, раз не просто.
  - А если она другого… полюбит?
  - Не исключено. Но ты постарайся, чтоб этого не случилось.
  - А если случится?
  - Тогда сам увидишь, как поступить. А теперь давай спать. Поздно. Спокойной ночи.
  Отец ушёл. А Володька ещё лежал, закинув руки за голову, смотрел на отсвет фонаря на потолке и размышлял над сказанным, а потом заснул счастливый.

 Гл. 46
  Утром всей компанией шли в школу. Было радостно видеть старых друзей. Ирина Степановна весело приветствовала Володьку:
  - А, явилось беспокойное хозяйство! Теперь Алёша оживёт: есть с кем устраивать развлекательные штучки.
  - Что вы, Ирина Степановна! Как можно? Я теперь, совсем хороший буду, вот увидите!
  - Да, конечно! Так я и поверила!
  - Нет, правда! Я больше не буду в окно выпрыгивать.
  - Не сомневаюсь,  - смеялась Ирина Степановна. – Теперь что-нибудь получше  выдумаешь.
  Ребята хохотали, слушая этот диалог. Подошёл Виктор:
  - Какой бы ты хороший ни был, сядешь со мной, а не с Алёшкой.
  - Аня! Анечка! Староста, заступись!
  Что же я весь год и буду один на уроках  маяться? – взмолился Алёшка.
  - Сядешь со мной, - серьёзно взглянув на него, решила Аня.
  Весь класс взорвался хохотом. Смеялась и Ирина Степановна.
  - Ура! – кричал Алёшка, вытаскивая портфель из первой парты и перебираясь на третью у окна Анину парту.
  - А я? – удивилась Пичугина. – Аня, как же я теперь буду? Одна? На первой парте?
  - Кто-то же должен сидеть один, раз нас двадцать девять! – ответила мудрая староста. Звонок прервал весёлый спор. Ушла Ирина Степановна, а класс спешно вытаскивал книги и тетради, готовясь к уроку литературы.
  Вошла Зоя Васильевна, ребята встали.
  - Здравствуйте. Садитесь, - и учительница улыбнулась. – Найдёнов вернулся! – и, сделав строгое лицо, она посмотрела на него смеющимися глазами и добавила:
  - И, конечно, не готов к уроку?
  Володька встал и радостно заверил:
  - Совершенно не готов! Даже не знаю, что было задано!
  - Вот, вот. Начинается! Придётся ставить двойку.
   И она склонилась над журналом, но класс понимал, что это шутка, и все улыбались. А Зоя Васильевна, не поднимая глаз от журнала, вдруг вызвала:
  - Смирнов расскажет, как же отразилась в литературе тема коллективизации сельского хозяйства.
  Алёшка встал, театрально почесал затылок, покрутил головой и пошёл к доске.
  Повернувшись лицом к классу, он усмехнулся и сказал:
  - И чего это все учителя, как только посмотрят на Найдёнова, сразу меня… обижают.
  Класс засмеялся. А Зоя Васильевна как-то хитровато посмотрела на него и ответила:
  - Вы ж друг за друга горой. А вообще-то развлекательный момент окончен.
  Алёшка согнал с лица улыбку, вздохнул и начал:
  - Тема коллективизации, естественно, нашла широкое отражение в литературе. Твардовский пишет поэму «Страна Муравия», Панферов – знаменитые «Бруски», а Шолохов создаёт роман «Поднятая целина»
  И Зое Васильевне и всему классу стало ясно, что Алёшка подготовился и ответит. В классе наступила будничная деловая тишина.
  Праздник остался только в душе Володьки. Он поглядывал на одноклассников, на учительницу и радовался, что опять видит всех.
  А потом рассказывала Зоя Васильевна, и все слушали и записывали, Володька тоже записывал и радовался: Зоя Васильевна хорошо, увлечённо рассказывала, было интересно.
  А после звонка Аня подбежала к столу:
  - Нет, Зоя Васильевна, ведь это чудесно:
  - В какой стране, мне всё равно – за нашу б только власть!
  - Верно, Аня, это здорово, - согласилась учительница.
  И опять Володька порадовался: так только у них в классе можно, там, в той школе такое невозможно, там сдержанней ученики и не так близки к ним учителя. Хорошо , что снова он в своём 10-а.


Рецензии
Снова удивляюсь близости детей и взрослых.
И получаю огромное удовольствие от прочтения.
Всего доброго, Татьяна, до новых встреч,

Марина Клименченко   01.05.2018 08:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.