Весенние зарисовки. Ворона!

       Конец апреля. Время,когда уже полностью сошёл снег,но ещё ничего не выросло,только-только и кое-где вылезают первые хохолки многолетней травы.

       И вот тут,на своём огороде я увидела серо-чёрную ворону - она важно ходила по грядам и время от времени склоняла голову и что-то склёвывала на поверхности земли. Видеть её,пасущейся на прошлогодней траве,было более чем странным,ведь в моём представлении эти птицы настоящие помоишники,их можно увидеть: на свалках,у выгребных ям или на кладбищах. А вот тут,в огороде,да чтобы ещё ходила,как курица и выискивала каких-то жучков-паучков,такого я не видела никогда. Она была настолько поглощена своими поисками,что не обращала внимания ни на кого:ни на моего мужа,который выкорчёвывал старую сливу;ни на пробегающего мимо соседского кота,видимо считая его неконкурентоспособным своему острому и мощному клюву.

       Ворона мастерски перепрыгивала с одной гряды,на другую и деловито,по свойски, поворачивала голову то вправо,то влево и постоянно что нибудь находила для себя съестное. У меня,её поведение,вызвало неподдельный интерес и я отвлеклась от своих дел,наблюдала за ней.

       И сам-собой возник вопрос,а где же скворцы и грачи,которые обычно занимаются поисками вредителей в садах и огородах? Или они испугались вороны и сидят где нибудь на заборе и наблюдают за большой птицей,которая отняла у них их "хлеб". Я оглядела окрестности моего и соседних участков,ища глазами птиц,тех,что поменьше,их нигде не было видно,и я опять уставилась на ворону.

       А она между тем,всё ближе и ближе подходила к моим окнам. Вот она запрыгнула на деревянную окантовку одной из гряд и принялась очищать свой клюв,шаркая его из стороны в сторону,пыталась снять налипшую грязь.

       Она совсем близко подошла к моим окнам,и тут наши взгляды встретились и она,как будто опомнилась,что подошла слишком близко к человеческому жилью,подхватилась и взлетела,но не далеко,а всего лишь на соседский участок. Забора у нас общего нет и мне было её очень хорошо видно.

       А ворона,неспешно зашагала по длинным грядам,всё так же,на ходу,склёвывая насекомых. Наше знакомство состоялось и я теперь укрепилась во мнении,что вороны тоже приносят пользу по уничтожению вредителей.


Фотография из Интернета.


Рецензии
У меня во дворе живут вороны от них столько шума,каждое утро летом в шесть они просыпаются по ползают по моей крыше,меня будят потом куда то улетают,к обеду опять прилетают и так они скандалят,я даже много раз слышала как они гавкают, как собаки,и ругаются матом.

Загорулько Тамара   22.06.2013 22:03     Заявить о нарушении
Вот по этому-то меня и удивила эта ворона. Она единственная из своего племени,которая паслась в огороде,прилетает и сейчас,летом. В нашем частном секторе многие старые дома срывают и удаляют древние деревья,ивы и тополя,на которых селились вороны. От них было много неприятностей,кроме - шума,гвалта и драк между собой,они ещё и разоряли молодые посадки первой зелени в огородах. Приходилось закрывать от них почти всё,что росло в огороде,включая и ягоды земляники. Теперь-то их почти нет,не считая вот этой серой вороны-старожилки. Видимо доживает свой вороний век на старом,привычном месте. А какие они наглые,эти птицы,спасу не было от них в своё время.
С улыбкой и уважением к вам,Елена.
Е.Н.

Елена Зарядова   22.06.2013 23:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.