Про безответственность полушарий

                Не стоит недооценивать технарей,               
                они дураки только с виду,
                а в глубине души они много читали.
                (Эпиграф)


Вот взять, например, меня. И  не подумайте что в том смысле, что взять с меня нечего. Это теперь взять нечего. А раньше я была огого! Умище!
Я ведь технический ВУЗ закончила. И не простой, а электронной техники! И даже шесть лет по специальности проработала.
Потом, правда, опомнилась. И хорошо очень, конечно, что опомнилась.
Потому что к тому времени мне сакральное знание открылось. Про мой ошибочный путь и дальнейшее предназначение.
Хотя, если честно сказать, то подозревать о том, что я где-то не туда, я начала гораздо раньше. Еще в институте. Когда курсовой делала на кафедре СММЭ(Спецматериалов в микроэлектронике).
Мне почему-то досталось тогда задание проектировать ректификационную  колонну.
Теоретический рассчет я еще как-то осуществила. А вот конструирование далось с трудом.
Там еще надо было придумать стойку и крепеж для всей конструкции.
И тут-то мне озарение и пришло.
В лице всесторонне красивого мужчины с редкой фамилией Леви.
Который, развернув мой чертеж, стал почему-то краснеть лицом и давиться.
А потом позвал еще одного,  внутренне  красивого мужчину, с банальной фамилией Соколов.
И они вдвоем стали весело хохотать, глядя на сочиненную мной колонну, и спрашивать у меня, почему на общем виде оного объекта нарисована пивная кружка с ручкой и с ножками как у ракеты?
От них то я впервые про эти полушария и услышала.
У вас вот, говорят, платье очень красивое, и прическа вам к лицу, и сумочка модная, и  для нашего института нехарактерно вы выглядите. Может вы не и технарь вовсе? Может у вас  правое полушарие более лучше развито?
Я сразу не поняла о чем это они. Думаю, ладно, смейтесь, смейтесь. Но зачет то ставить будете или нет?
Ничего, повеселилсь и поставили. Ушла я от них хоть и довольная, но в задумчивости.
Про полушария стала думать.
С книжками в те годы было не очень. В институтской библиотеке тематика была неподходящая, поэтому о сферах специализации полушарий головного мозга я узнала несколько позже. Уже в другом институте.
А пока продолжила свой эмпирический опыт в этом.
А именно, освоение одной из первых ЭВМ под красивым названием Наири.
Язык программирования я, как ни странно, легко освоила. Но дальше пошло тяжелее. Требовалось на основании моего текста "набить" ленточку или стопку карточек, которые управляли этим монстром, величиной с большой холодильник.
Тут платье с прической опять помогли, и кто-то из парней изготовил желаемое  под мои ахи и заверения в бесконечной благодарности ( без последствий, естессна)).
И вот самое страшное-меня подпустили к агрегату. Память стерла последовательность моих действий, оставив ощущения ужаса и вины. Провода переплетались, лампочки мигали, из нутра бедной Наири шел жар, а треск, производимы кареткой передвижения ленты вызывал у меня панику и желание убежать и спрятаться.
Какое полушарие отвечало за эти эмоции я потом узнала. А тогда еле унесла оба и больше старалась к шумяще-гудящей технике близко не подходить.
И постепенно смирилась со своей участью. А с годами и мои близкие привыкли.
Привыкли к моему топографическому критинизму, за наличие которого тоже отвечает оно, мое многострадальное правое. Или левое? Которое отвечает за отсутствие? Совсем я запуталась.
 Как путаюсь всегда в сторонах света, не зная куда мне идти или ехать в незнакомых  городах. Да что там городах! Когда мы купили большую квартиру с двумя балконами, то я в течение полугода после стирки  носилась по дому с тазом мокрого белья в попытках найти балкон с натянутыми веревками.
Привыкли к моим успехам фотографа. Если, например, дать мне простейший фотоаппарат с четырьмя режимами настроек, и задачу сфотографировать выступающего на сцене ребенка, то будет много фото с вихрями от убегающего дитяти и одна различимофигурная, на которой тот спиной, но не в резкости.
Привыкли к моей аппаратофобии. Это слово я сама придумала. Оно означает что если в домашнем хозяйстве появляется новый телевизор, телефон, видеомагнитофон и тому подобное( на кухонные гаджеты это почему-то не распространяется, тут я ас)), то я несколько месяцев пишу себе шпаргалки по включению и в итоге сижу перед темным экраном, пока кто-нибудь не придет на помощь.
Из современной географии я знаю только телефонный код Ванкувера.
Когда мне муж начинает рассказывать про свое грядущее путешествие на Шпицберген, я, чтобы понять и соответствовать, страрюсь представить себе настольую лампу в его кабинете,( у нее абажур в виде глобуса или карты мира) и понять где это, ближе к столешнице или в сторону окна?
Я под влиянием этого недуга даже образование другое получила. Стала психолог теперь. На дипломе моем написано "Гуманитарная Академия." Это чтобы уже никак ни с чем техническим связи у меня уже б не было.
И полушария мои мне благодарны, кажется. Работа моя теперь *безденежная* не шумная, не опасная и общественно полезная.

А недавно Леви встретила. Ага, того самого, красавчика. (Он и сейчас ничего себе. И кружку-ракету мою помнит.))
Поболтали. Он все еще преподает. Горжусь, говорит, стольких умных и талантливых в люди вывел. И на меня так выразительно посмотрел...


Рецензии
Это ничего... Главное, что у женщины могут работать сразу два полушария! А у мужчин они включаются по очереди))

Надежда Розенбаум   17.02.2014 20:52     Заявить о нарушении
И отключаюся так же одновременно? Да?)))
Спасибо, Надежда!))

Елена 22   19.02.2014 22:40   Заявить о нарушении
Это нас и спасает))

Надежда Розенбаум   20.02.2014 00:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.