Базарная баба

БАЗАРНАЯ БАБА

          Прошедшее лето было урожайным на грибы и яблоки. Грибы – особая статья, их можно впрок засушить, засолить, замариновать и даже заморозить. А как быть с яблоками, когда их такое обилие? Насушили, варенья наварили, родню яблоками  обеспечили, и всё равно осталось столько, что самим за зиму не съесть. Тогда я и решила, что часть яблок надо продать.
         
          Набрала в корзину самых красивых и пошла на базар. Ещё по дороге люди спрашивали:

        -   Сколько стоят ваши красавцы?
        -   Цены не знаю. Надо прицениться на базаре у других продавцов яблок.
 
          Пришла на базар, поставила корзину на прилавок  и стала по сторонам    поглядывать – где ещё продают яблоки?
  Рядом не видать. Тут подбегает ко мне шустрая, базарного вида баба. Кстати, вы знаете, чем отличается баба базарная от не базарной?  Конечно, знаете. Базарной палец в рот не клади – всю руку отхватит, да при этом вас еще  и обругает.
      
        Так вот, подходит ко мне эта баба и, ничего не говоря, начинает перекладывать яблоки из моей корзины в свою  сумку.
        - Что вы делаете? – удивлённо спрашиваю. – Я ещё не продаю, с ценой не определилась.
        - А чего определяться? Такие яблоки, вон там, продают по пяти гривны за десяток. 
         Опешив от её наглости, молча, наблюдаю за её действиями. Отобрав десяток самых лучших яблок, шустрая  баба подала мне пять гривен и пошла дальше по базару.

        Минут через пятнадцать  возвращается и, подойдя ко мне, говорит:
        -   Продавайте свои яблоки по десять гривен, - лучше ваших на всём базаре нет.
        -   Почему же раньше вы их так дёшево оценили?
        -   А почему  вы их так дёшево отдали?
        -   Да потому, что смотрела на ваши наглые действия как на театральное представление.
        -   А за представление надо платить – вот вы и заплатили!

 
Светлана Витюк.


Рецензии
Самая высокая цена платится за отстранённое созерцание
Представления Жизнии!
(...)

Юлиус Гольштейн Анандамурти   01.02.2017 10:09     Заявить о нарушении
Мужикам понять пора бы,
Разные бывают бабы.

Самые же славные -
Которые базарные...

Роман Огнев   01.02.2017 11:52   Заявить о нарушении
Спасибо за визит на нашу страницу и отзыв!

Вадим Прохоркин   01.02.2017 14:49   Заявить о нарушении
Если ещё появятся какие неясности по основным вопросам нашего бытия, обращайтесь ко мне запросто, без стеснения и длительных раздумий. Будучи большим демократом, я никогда не препятствую страждущим припадать к источнику своей мудрости...

Роман Огнев   01.02.2017 15:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.