Шон Маклех. Мой килт

С украинского http://www.proza.ru/2013/05/01/207

У каждого клана гелов свой узор и своё сочетание красок для килта, свой тартан. Цвета нашего клана: серый, коричневый, синий и темно-красный. Вспомнив об этом, я написал:

Мой килт
Клетчатым узором
Напоминает мне об истории
Моего гордого клана.
Его цвета пожухлой травы
И холодного ветра,
Осеннего моря
И свернувшейся крови,
Пролитой за свободу ирландцами -
Жителями зелёных холмов.
В расцветке моего килта
Терпкие песни уладов,
Тоскливая музыка сидов,
Горькие слова скел*,
Осенние краски Самайна,
Огни праздника Тары,
Мудрые тайны Коннахта
И весёлые стихи Мунстера,
Сталь мечей Улада,
Камни Горы Королей
И сама Судьба -
Моя вересковая Ирландия…
_____________________

*Скела - сага, былина.

***

Мiй кiлт

Кожен клан у гелів має свій візерунок і поєднання кольорів для кілта, свій тартан. Кольори нашого клану – сірий, брунатний, синій та темно-червоний. Я згадав про це і написав таке:

 Мій кілт
 Картатим візерунком
 Нагадує мені про історію
 Мого гордого клану.
 Його кольори пожухлої трави
 Та холодного вітру,
 Осіннього моря
 Та загуслої крові
 Пролитої за свободу ірландцями –
 Жителями зелених пагорбів.
 У кольорах мого кілту
 Терпкі пісні уладів,
 Тужлива музика сідів,
 Гіркі слова скел,
 Осінні барви самайну,
 Вогні свята Тари,
 Мудрі таємниці Коннахту
 І веселі віршики Мунстеру,
 Сталь мечів Уладу,
 Камені Гори Королів,
 І сама Доля –
 Моя вересова Ірландія…


Рецензии
Вот сколько в себе несет предмет национальной одежды. А мы все одеты по интернациональному, значит, безлико.

Стих о самом простом, а какая глубина погружения! Прекрасный стих теперь уже и на русском языке.

Муса Галимов   19.10.2022 21:54     Заявить о нарушении
Мы редко задумываемся о том, что нам дала природа, обычаи своего народа, мировой человеческий опыт, воспринимая это как должное, само собой разумеющееся. Но стоит только задуматься, увидишь и поймёшь многое, перед тобой откроются великие тайны бытия.
Доброе утро, Муса! Вы всё ещё знакомитесь с моими переводами. Надо же, как много их у меня накопилось... Читать не перечитать. Вы - единственный человек, кому оказалось это интересно. Спасибо Вам за такое внимательное прочтение!

Анна Дудка   20.10.2022 05:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.