А Я говорю вам любите врагов Матф. 5 44

В прошлое воскресенье, в нашей церкви, произошёл конфликт.
Во время проповеди, один из трезвых,  ищущих истину прихожан, прервал пастыря со словами : «Саша, ну неужели, ты подставишь вторую щёку, если я сейчас подойду и ударю тебя»…(текст, «слегка изменён»).
 Пастырь, ответил, подойди, я обниму тебя, вероятно, тебе не хватает Любви… 
Слава Иисусу! У нашего пастыря, хватает силы и мужества.
Кто-то высказался, что надо вызвать милицию, что «они» «закрыты», «не видят»,
(так как был ещё один из пары уже нетрезвых, и активно излагающих неверие…),
кто-то, сказал, что можно получить в ответ…
Первому нарушителю, я пообещал всё объяснить после богослужения, двоих,
после неоднократных замечаний, пришлось попросить на улицу.
Вопрос веры и неверия, индивидуален. Допустим, первый нарушитель, приходит и пытается что-то понять. Ранее, его удалось вывести из состояния полного отрицания Бога, простым вопросом и ответом на вопрос: «Что первично? – Курица или яйцо?» (Бог, потом Адам и Ева, Бог создал и петуха и курицу и т.д.).
Вопрос любви к врагам, несколько сложнее.
Для верующих людей есть ответы из Библии: Мтф.5: 44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
Луки 6: 27 Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас,
28 благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас.
29 Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку.
30 Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад.
31 И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.
32 И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят.
33 И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают.
34 И если взаймы даёте тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же.
35 Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым.
36 Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.
37 Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете;

Итак, для неверующего человека,  встаёт вопрос, кто это за враг, которому он должен подставить щёку и т.д.  И именно этот вопрос я и задал первому
«ищущему».
-  Скажи , что ты будешь делать, если на твоих глазах будут убивать ребёнка?
- (тот чуть не «подпрыгнул»), - что за ерунда такая, что за вопрос?!
- нет, нет, ты ответь…
- естественно, порву, раззорвву!...
- Вот, вот, стало быть, ты – мне – брат! Потому, что это нечеловек, а «зверь» и мне – враг. А разве Саша тебе не брат, что он тебе сделал? Воспитывает четверых детей, за мизерную оплату служит Вам, и Богу. И если бы ты его ударил, ты стал бы «врагом», хотя у него и хватило бы сил тебя простить. Надо разделять «врагов» и врагов. 

Когда я вышел на улицу, то увидел двух выдворенных бомжей.
На асфальте были капли крови, один прижимал платок к носу.

Подойдя к ним я задал прежний вопрос, «воинствующему атеисту»…
- Скажи , что ты будешь делать, если на твоих глазах будут убивать ребёнка? (вопрос его не ошарашил, но смутил и заставил искренне задуматься и ответить),
-  заступился бы…
- Тогда что тебе не понятно?
-  Как можно любить врага?! Это как он мне враг, а я, что его должен любить?
- А для чего тогда, ты ударил брата твоего? Разве он тебе враг? Провёл эксперимент? Он тебе ответил?
Если ты живёшь по законам Божьим, если ты никого не обижаешь, любишь людей, несёшь добро, а у тебя есть враг, как его не пожалеть, ведь он идёт в ад, он являясь врагом твоим идёт в ад. Люди, делающие из братьев врагов, тоже люди, только ошибающиеся. Лично я люблю тебя и всех созданных Богом людей, он сделал свой выбор и не ответил тебе…
-  Он – «святой» - сказал «атеист», указав на брата своего, и они удалились…

У меня нет сил, любить всех людей, я не могу любить избравших путь сатаны, ведающих, что осознанно творят зло. Но большая часть людей, считая себя врагами - являются братьями….
Бог долготерпит….

Луки 23: 34 Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают….


Рецензии
Вопросы хорошие. А ответов всё так же нет.

Иисус, с одной стороны, не защищался, предоставляя свободу бить по второй щеке.

С другой стороны, самозащита является ли грехом? Если так, то тогда не было бы и праздника Пурим.

Потому что его некому было бы праздновать...

И если бы мы не заступались за других, подставляя таким образом свою щеку с правом ударить взаимно - то процветало бы зло...

Заступиться можно и словом, - не обязательно махать руками. Так делал Иисус (вспомним блудницу, взятую во грехе: "Кто из вас без греха, первым брось в неё камень"). Но... Не верю я, что всегда все ждали, когда Он что-нибудь скажет. Ведь могло так быть, что Он пришёл, а кого-то уже били, никого не слыша и не видя ничего, кроме жертвы... А исступление толпы - это...

Братислав Либертус-Кармина   04.05.2013 20:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.