Вершина. Часть 1. Глава 9

   Они вошли в палатку, не дожидаясь позволения, отец и ещё четверо рыцарей из знати.
-  Наши люди обнаружили тайный лаз. И пока мы были уверены в том, что в крепости голодают, они у нас за спиной всё же получали продовольствие. Пробиться в подземелье не удалось. Но теперь оттуда точно никто не выйдет, мы их попросту замуровали. Когда ты бежал, какой-то человек помог тебе. Говорил ли он что-нибудь о тайных проходах?
-  Нет, ничего не говорил. 
-  Как звали его?
-  Анастисио, отец.
-  Как выглядел он?
-  Лет шестьдесят, седые волосы, белые усы и борода, чуть пониже меня, особых примет не заметил, но, кажется, он самый старший из служащих у Романьези солдат. Зачем тебе?
-  Надо сообщить людям, если он уцелел, пусть живёт. Гриманни умеют быть благодарными. Наступление с рассветом. Я устал ждать.
   Глаза его союзников обратились ко мне. Одним из них был Джованни. Ещё двое знали отца с юности, а третий, уже совсем древний, годился мне в деды, но выглядел на удивление бодрым и подтянутым.
-  Давно пора перейти к решительным действиям! - подтвердил я свою готовность.
-  Ты подумал о том, что мы обсуждали в день отъезда кузена Федерико?
-  Да, отец.
-  Каково же твоё решение?
   "Можно подумать, кого-то это интересует?!"
-  Я согласен исполнить твоё повеление, если ты оставишь мне её... - я встретился с ним взглядом. А он перевёл его на Амато и, удовлетворённый, согласился со мной.
-  Прекрасно. Пусть будет так! - он похлопал меня по плечу и удалился вместе со всеми остальными.
   Голос Джованни слабел по мере удаления:
-  Я ж говорил тебе, Деметрио, мальчик не глуп, а тебе нужно научиться идти на компромиссы. Тогда всем будет хорошо!
-  Помолчи!.. - грубо оборвал его папаша.
   Что было дальше, я уже не услышал. Да и не нужно это было. Барон Гриманни никогда не забирал свои слова обратно и решений не менял. Приказ дан, и его исполнят, все, кроме Амато. Ему я поверил. Этот человек преобразился на моих глазах, показав себя настоящего. Мрачное, суровое лицо стало мягче, глаза добрее, в них появились эмоции и чувства. Я буду настороже, но мне необходим соратник, чтобы спасти и защитить Патрицию.
-  Позвольте сказать пару слов, синьор!
-  Да, я слушаю тебя внимательно, - повернулся к нему, сдерживая нахлынувшие переживания.
-  Если есть один лаз, то есть и другие.
-  Думаешь, отец не догадался об этом? Всё уже осмотрели в округе.
-  Однако обнаружили ход только сегодня. Порой подземная система замысловата, а входы в неё хорошо замаскированы под что-то другое. Я нечто подобное уже встречал. Вот смотрите... - он нарисовал на листе план и объяснил. - Насколько я понял, вход обнаружили здесь. Теперь нужно проверить вот это и то поселение. Здесь я видел храм, часто именно с церквями есть связь, легче незаметно выйти и войти. А враг, как правило, не поклоняется святыням противника, но и не трогает их, если не дикарь.
-  Нужно проверить.
-  Вот только как оторваться от приставленных к Вам людей, не наделав шума? - он улыбнулся, наверное, впервые, и эта перемена совершенно изменила его черты.
-  Я доверюсь тебе. Завтра может быть уже поздно. Деметрио не позволит мне идти в первых рядах, и потом проконтролирует исполнение его приказа.
-  Отправимся, как только стемнеет, я всё подготовлю и с людьми, что за Вами следят, управлюсь.
-  Где же ты раньше был?!
   Амато посмотрел на меня печальным взглядом:
-  Я служил дьяволу и исполнял его повеления, мой господин. Теперь только смерть разлучит меня с Вами. Позвольте быть рядом, и преданнее человека Вам не найти, обещаю, барон.
-  Благодарю, Амато. Если Богу угодно, мы обретём свободу, если нет - отыщем свою кончину. Береги яд, он может нам всем понадобиться. И поклянись, что убьёшь меня в случае, если сердце Патриции перестанет биться!
-  Нет! За всю жизнь для меня не было человека дороже Вас!
-  Тогда ты должен понять... Мне не жить без неё.
-  В таком случае, мы умрём оба.
-  Пусть будет так. А теперь за дело! Одной ночи слишком мало, даже если она последняя...

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/05/07/906


Рецензии
Натпшенька, привет ❤ Снова я с тобой и твоими героями))

Кажется, Ренато подыграл отцу, что ему сказали про компромиссы, а сам ждёт не дождётся, когда вызволит любимую из плена ❤
Я тут резко подумала про конец Ромео и Джульетты, когда он упомянул про яд :))
Но, а пока бегу дальше ❤

Всегда с тобой❤ Обнимаю всей душой ❤

Ал Стэн   04.06.2023 18:51     Заявить о нарушении
Привет, Алиночка! Рада тебе всегда!
Со святой Троицей!♥♥♥
Помолилась за тебя, Солнышко!
Эрнесто называли Ренато - в монастыре.
Теперь он прежний Эрнесто.
Послушника из него не вышло, монаха - тоже.
А яд - в те времена - был в ходу...
Не тебя, так ты сам...
В зависимости от обстоятельств.
Удачи тебе, хороших праздников и море новых впечатлений!

Натали Бизанс   04.06.2023 23:02   Заявить о нарушении
Спасибо тебе, моя дорогая и тебя с троицей ❤
Да, я, когда пишу отзывы, иногда забываю его настоящее имя и пишу Ренато, а потом вспоминаю :) Ренато я запомнила по фильму одному, поэтому так получается ❤ Что то пишу Эрнесто, то Ренато, подумала ты меня поймёшь :) я, когда под впечатлением отзывы пишу боюсь, что мысль уйдёт и впопыхах получается :)
Спасибо, что ты есть ❤

Ал Стэн   04.06.2023 23:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.