Парадокс богатства

                из практики консультанта

Самое большое количество неизлечимо несчастных людей среди богатых. Это подтвердит  любой практикующий психолог или психотерапевт… Их самих сравнительно с остальными немного, речь идет о проценте несчастных.

При этом надо четко отличать «несчастных» от «страдающих»…

Страдать можно как от нищеты, так и от изобилия.

Если люди страдают от нехватки денег, то у многих из них еще есть надежда и стимул жить. Звучит он так  – «Вот если бы у меня было много денег, то я был бы счастлив».

Намного страшней ситуация, когда деньги есть, а счастья нет - ужас в том, что для ТАК мыслящих людей рушатся иллюзии всемогущества денег, исчезает источник надежды.

Более того, ведь и сам источник связан с большой проблемой. Человек превращается в объект зависти, лести, подхалимства, лицемерия, ненависти… Причем не только со стороны «дальних», но и «ближних»…

Самым болезненным становится каверзный вопрос – «Это меня любят (уважают, ценят) или мои деньги?  А нужен ли я хоть кому-то без денег, кроме моей собаки?"...
Но самый интересный вид возникает у этого вопроса с обратной стороны раздумий – «Если у меня много денег, то кто мне нужен?».

Увы, но чаще всего «нужными» становятся те люди, которые помогают или увеличивать количество денег, или подчеркивать значимость человека, его «престиж»…

Большинство богатых именно так и живут.

Чем это кончается тоже известно – показным "счастьем", постоянным страхом потерять деньги, а вместе с ними уважение и, в конце концов, смысл жизни, а значит и саму жизнь…

Конечно кое у кого при таком рассуждении возникает протест – «Это так у других, а вот я был бы и богатым, и добрым, и верующим, и ...»
 
Как показывает жизнь, увы, ТАК не бывает. Хотя, есть одно исключение...

(продолжение - "Возможно ли укрощение Золотого тельца?" (http://proza.ru/2021/06/08/196)


Рецензии
Очень понравилась Ваша страница.

С уважением.

Вера Вестникова   08.10.2014 17:50     Заявить о нарушении
Спасибо, Вера, за добрые слова и понимание. Мир Вам.
С уважением, Азамат

Азамат Джанымбей   09.10.2014 17:49   Заявить о нарушении
Все,убедили! Передумала я быть богатой ))

Умайра Абдусаламова   03.05.2015 00:08   Заявить о нарушении
Не уж - будьте! Я отказываюсь брать на душу такой грех))

Азамат Джанымбей   03.05.2015 00:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.