О мещанстве и о пьянстве

                Художественная политика


      Альберто Моравиа обличает пороки буржуазного общества. Корень зла итальянский
писатель видит в богатстве. Съездив в Китай, Моравиа стал поклонником Мао Цзэдуна,
сказавшего:"Бедность - это хорошо". Писателю сообщили, как "Литературная газета"
съязвила, что в своём восхищении тем, как живётся китайцам, итальянец превзошел Мао
Цзэдуна. Моравиа ответил:"Сотрудники "Литературной газеты" - бОльшие сталинисты,
чем сам Сталин!".

      Тут вроде бы нескладуха: ведь Мао тоже сталинист, а Альберто Моравиа "торчит" от
него. А дело  том, что Сталин не считал, что людям лучше быть бедными, вот Моравиа им и
не восторгается. А Мао Цзэдун уважал Сталина за другое. К тому же писатель сказал
это журналистам, которые в отличие от Моравиа подвержены "вещизму", то есть ведут
буржуазный образ жизни, и в то же время эти люди против сталинизма. Литератор
хотел потрафить журналистам.

      Тут такая аналогия: допустим, у гражданки Ивановой муж алкоголик. Иванова сдала
мужа в ЛТП, и там Иванову вшили торпеду. После возвращения из профилактория Иванов
больше не пьёт, хотя в основном из страха за свою жизнь.

      У соседки Ивановой, гражданки Петровой тоже муж пьёт. Петрова восхищается непьющим
Ивановым.

      У третьей соседки Сидоровой сын подросток. Он как и Иванова поклонник певца
металлического рока Оззи Озборна, а Петров терпеть не может хэви-металл.
 
      Металлисты не сторонники абсолютной  трезвости. Музыканты подобные Озборну за то,
чтобы "Жить стало лучше, жить стало веселей", но не воспевают пьянство.

      Петров сообщил жене, как юный Сидоров съязвил, что Петрова в своём восхищении
непьющим Ивановым превзошла его жену. Рассерженная Петрова крикнула:"А Сидоров
бОльший металлист, чем сам Оззи!"

                *  *  *  *  *  *  *  *

      Советские журналисты писали:"Воспевание бедности - это типично мелкобуржуазная,
а не пролетарская черта". Это всё равно что сказать: требование "сухого закона" - это хара-
ктерная черта жён алкоголиков, а не маленьких девочек. Вторые хотя тоже не пьют, не ува-
жают пьяниц и смеются над ними, но против водки как таковой ничего не имеют.   


Рецензии
Отвечу для начала буддистской притчей -

Отказ от собственности

Однажды ученик спросил Благословенного: "Как понять исполнение заповеди отказа от собственности? Один ученик покинул все вещи, но Учитель продолжал упрекать его в собственности. Другой оставался в окружении вещей, но не заслужил упрека". "Чувство собственности измеряется не вещами, но мыслями. Можно иметь вещи и не быть собственником". Будда постоянно советовал иметь возможно меньше вещей, чтобы не отдавать им слишком много времени.

Советские люди и китайцы может быть не имели много частной собственности (так как именно в то время шло активное восстановление страны после двух войн - гражданской и Великой Отечественной и все свободные средства шло на это восстановление), но зато они были богаты душой ... А ныне и душой нищие и в материальном плане все живут от зарплаты до зарплаты. Если бы не наследие СССР (бесплатные квартиры и инфраструктура) то люди жилы бы беднее чем в Бангладеш.

Поэтому Моравия был прав.

Владимир Ус-Ненько   22.08.2015 13:54     Заявить о нарушении
Интересная притча про Будду.

Татьяна Буторина   22.08.2015 18:33   Заявить о нарушении
Примерно так же пишут об этом феномене и другие религии. Да и коммунистические идеологии во времена Сталина и Мао, о чем говорил, собственно Моравиа. На самом деле, только собственность которую конкретно используешь - является благом, а все что не используешь, все что про запас - это бремя, которая связываем и мысли и душу и слова и дела, и в итоге человек - раб этих вещей. Ведь человеку совсем не много надо для счастья, как говорил Христос "Посмотрите на птиц небесных, не сеют, не жнут а их Бог кормит, так неужели Вы думаете, что он Вас, не накормит? Будет день будет пища".

Владимир Ус-Ненько   22.08.2015 20:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.