Как научиться признаваться в любви

 В те незабываемые годы шла компьютеризация промышленности, а в последствии оказалось, что и всей нашей жизни.
 На предприятие в Ставропольском крае, где я работал в одном из основных цехов, приехали специалисты программного обеспечения АСУ - автоматизации систем управления. Это были рыжая девушка Света и ее начальник,- оба из Минска.

  Я люблю бывать в Белоруссии, и мне очень нравится ее народ. Однажды еще в молодости меня там чуть не женили  во второй степени, т.к. я был уже женат. Очень приветливый народ и наши, теперь уже суверенные страны, все равно скоро объединятся.

  Света мне сразу понравилась, тем более у  меня с супругой назревал кризис непонимания  или нежелания друг друга понимать, что потом привело к разрыву отношений.
 
  Света была молодая веселая симпатичная девушка. Хотя она  заметила мое к ней внимание, но на правах человека, вырвавшегося в командировку, выбрала не меня, а моего напарника по работе. Мне же она пообещала, что в следующий раз приедет со своей лучшей подругой Ниной...

  Прошло около  месяца, и  они приехали на предприятие вдвоем. Впервые Нину я увидел, когда она вошла, естественно "по делам производства",  в кабинет механиков вместе со Светой. Взглянув на нее всего только на один миг, я увидел красивую умную брюнетку, но уже имеющую небольшую седину.
 
  Она о чем-то говорила на производственную тему,  стараясь сгладить неудобство и стеснение так называемых "смотрин". Я же всем своим видом показывал свою безучастность в этом процессе и больше на неё не смотрел. Нину  моё поведение конечно удивило, потому что, думаю Света, хотя и заочно, но меня ей представляла.
  Поэтому в ее голосе звучали нотки неуверенности и после окончания своего монолога, она вышла из кабинета.  И когда Света осталась одна, я признался, что мне ее подруга очень понравилась, и я их приглашаю сегодня погулять по городу или  сходить в кино.

  Вечером Светлана познакомила нас, но весь вечер я говорил только с ней, почти не обращая внимания на Нину, которая все время молчала, и в кинотеатре делился впечатлениями от фильма только со Светой.

  Проводив их до автобусной остановки, и когда мои знакомые стали уезжать, я смотрел только на понравившуюся мне Нину, загадав, что если она на меня посмотрит, то я буду с ней встречаться. Если нет, то увы - это не моя женщина.
И она посмотрела, и даже мы улыбнулись друг другу...

  Следующий день для меня были знаковым,  потому что с  супругой меня развели.
 А вечером моя уже "бывшая" советовала мне "потеплее одеваться", потому что догадывалась, что я иду на свидание. Не обращая внимания на "добрые" пожелания, я с радостью ушел.

  Мы встретились, говорили о многом, а когда Нина узнала, что я только что развелся, хотела пойти к моей "бывшей" и просто нас помирить.
Но все это было бесполезно, и я это смог  объяснить...

- И что люди такие злые?  - сказала Нина.

Мне нравился ее ум и искреннее сочувствие. Я узнал, что это "не от ее хорошей жизни":

- Я сама живу как на вулкане. Мой муж обещал мне, если я уйду от него, то он убьет и меня, и себя,- рассказывала она.

 Не помню в какой из вечеров наших встреч я ей сказал:
   
- Я никому еще не признавался в любви.
- А ты попробуй, -  посоветовала она
- Давай я тебе буду признаваться.

  Нина согласилась и стала моим репетитором  в этом сложном для меня искусстве.
Мы смотрели в глаза друг другу. Голос мой немного дрожал.
Кто кого тогда гипнотизировал,- было непонятно.  Это великое чувство ЛЮБВИ управляло нами.    Когда  я "врал" ее  лицо сразу это выражало. Да и мне вранье было понятно.
Вот так  на её  понимании  ошибок и точных попаданий моих высказываний, как сейчас говорят, "в тему", я вошел в роль, и дальше меня понесло по волнам моих же признаний...

  И у нас началось все серьезно. Мы встречались каждый вечер, а иногда и днем на работе. Нина была из интеллигентной семьи и не ожидала себе такой участи быть женой тирана. Видимо поэтому она мечтала родить девочку, хорошо ее воспитать  и выдать замуж за состоятельного мужчину.

  Нам было уже почти по 40 лет и обоим казалось, что жизнь только началась.
И в один из вечеров я ей признался, что у меня внутри прямо все переворачивается. Она поняла мое состояние и заплакала.

  Однако наша нерешительность (мне Нина говорила, что я "не борец") сыграла с нами злую шутку...
 Один из вечеров мы решили провести  у моего знакомого, который на время уехал из города и отдал мне ключи от своей квартиры. Мы купили у него вина. На Ставрополье почти у каждого жителя есть домашнее вино. Оно, к сожалению, оказалось не очень вкусным. Или нам просто не до него было, а неубранная холостяцкая квартира моего знакомого нас оттолкнула, и вечер был испорчен.

  В последний вечер нашей встречи я сказал, что прийду ее провожать и буду бежать за автобусом, чтобы она не уезжала. Нина запретила мне приезжать на вокзал, потому что она будет с  группой инженеров, но обещала скоро опять приехать в командировку.

  Мы переписывались. Я сочинил даже поэму в стихах о ее жизни, которую отослал Нине и  до слез ее этим растрогал. Сейчас,  оценивая свой опус, понимаю, что поэт из меня не получился.
 
  Помнится только одно четверостишье, которое более-менее похоже на поэзию:

- Так годы шли, а может и бежали...
   Как в детстве весело бежать,
   Ступая босыми ногами,
   На неизведанную гладь.

И вот она приехала опять. Мы разговорились. Она высказала такое:

- Если бы не эта неурядица с неубранной квартирой, то я нашла бы другую причину.
- Я так тебя и понял.

  Все у нас продолжалось, но только с натяжкой и на дружеских нотах. У меня от ее визита остался только осадок.

  Прошло не так уж много времени и,  работая в командировках,  я встретил другую женщину, с которой и живу до настоящего времени.
 
 А следующий свой приезд Нина предложила мне "пойти туда, куда ты хочешь"...
Я признался, что у меня другая женщина, с которой я "просто как с цепи сорвался ".


Рецензии
Главное, Сергей, ты встретил ту, которая полюбила тебя, а ты - её.
Не спеши выставлять - сто раз поработай над рассказом, Сережа.
У тебя получится.
И больше читай, как и мне постоянно советуют, не только авторов этого сайта, а больше - классиков.
Удачи!
Таня.

Пыжьянова Татьяна   28.05.2013 21:11     Заявить о нарушении
Да, Таня, сюжетов из жизни хоть отбавляй, а пересказывать их надо еще учиться и учиться.
Спасибо!
Сергей.

Сергей Водопьянов   28.05.2013 21:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.