Просто мои точки...

 Я ставила точку… О, это имя… Имя- и вечная любовь, и вечное проклятье. Вздрагивать, услышав и моментально падать в пучину воспоминаний. Воспоминаний, которые не просто обжигают – ранят. Снова и снова, как будто все было только вчера. Будто бы не было этих лет… Этих нескончаемо долгих лет чужой жизни. Жизни ВНЕ ЕГО. И вечные примеривания,  и разочарование от сравнения « не ОН… опять не ОН…»

  Сколько же мы знакомы…Страшно подумать – уже всю жизнь. С первого класса. Уже выросли наши дети… Наши… У каждого – свои. Моя дочь. И его дочь. Между ними разница в два года… Растет мой сын. Он всегда мечтал о сыне, когда мы были вместе. У него было одно-единственное имя для нашего сына. Егор, Егорушка, Егорчик…  Моего младшего зовут Гошка. Гошка – Егорушка. Но он – только мой сын… Не Его… Мой. И другого мужчины. С которым на миг подумалось – вот оно – Счастье… Но счастье оказалось всего лишь пустой оберткой, фантиком от конфетки, пустышкой. А сын – только мой. Мой Гошка…. Мое счастье.

  Как Он вздрогнул, когда мой сын протянул ручку для знакомства и произнес свое имя… Какими глазами на меня глянул. А я отвернулась. Не смогла выдержать этот взгляд. Да, это – то имя. Имя, которым ты никогда не назовешь своего ребенка. НИКОГДА…

  Мы боялись встретиться, живя рядом. У меня – своя жизнь. Без Него. С другим. У Него- жена и дочь в другом городе. В их семье не принято разводиться. Да и зачем? Если не вместе – то все равно уж с кем… Мы всегда были в курсе дел друг друга: одинаковый бизнес, куча общих друзей… Я вела ребенка в школу мимо Его дома и всегда боялась… Боялась, что посмотрю в такие родные глаза…и просто не смогу ничего сказать… Расплачусь. Или не вовремя и ни к месту засмеюсь… Его огромный лабрадор ткнется таким добрым носом в щечку Гошки… Это пытка. Я не знала, что так может быть. Господи, как долго… Когда меня отпустит эта любовь? Я знаю ответ на этот вопрос. Знаю – и боюсь, что так будет. И хочу…

 Какими смешными мы тогда были… Класс пятый – не больше. Как раз мой сын сейчас в таком возрасте… Мы звонили друг другу и срывающимися голосками просили мам пригласить к телефону…

 Он сидел на уроках в пол- оборота ко мне и смотрел, смотрел… Как потом сказал : у тебя такие локоны… Они были пшеничными и окружали мое лицо нимбом.
 
 Ему делали замечания, стыдили. Но над нами никто не смел подшучивать… Мы были отличниками. Не зубрилками сухими и забитыми, а нормальными, обычными детьми… И как мы все успевали только… , изостудии, секции какие-то… Он периодически болел и надолго пропадал – был в детских санаториях…. Потом входил в класс неожиданно, находил меня глазами, улыбался и шел на свое место…
 
 Старшие классы нас развели… Мы были в разных, у нас появились свои увлечения…

 Выпускной.. Мы практически не виделись – каждый гулял в своей компании…

  А потом, через год после выпускного, как лавиной нас столкнуло где-то рядом со школой… Я на всей скорости выскочила из-за угла и влепилась в чей-то торс… Парень придержал меня за плечи и сказал : " Ну, привет,  одноклассница!". И засмеялся.  У меня жаром налились уши, щеки, шея… Стыдно… Подняв голову, я увидела смеющиеся глаза… Как он вырос и возмужал… Соломенные волосы, выгоревшие на солнце почти до белизны… Загоревшее лицо. Темно-карие глаза… Он стал на полторы головы выше меня… Широкие плечи…

 С того дня мы уже не расставались… Как хорошо я помню все мельчайшие подробности, как четко – до боли… Он первый сказал о любви. А я боялась. Уже тогда – боялась… А потом поняла – все, это выше и сильнее меня… Конечно, люблю. Конечно… Он нес меня на руках пол- района, до моего подъезда…  На совершеннолетие стал моим первым мужчиной… Во мне живет благодарность за ту красоту и тепло, с которыми все у нас произошло… Наивны и неопытны – как мы были прекрасны!.. Я помню запах роз, подаренных им в тот день… И как выглядел его подарок – французские духи…
 
  Как я потом говорила : Мы не дошли до ЗАГСа полметра… Для родителей – как моих, так и его – это был удар… Да что там родители… Никто из родных и близких не понимал : ну почему? Да и сейчас никто не понимает…

 А я помню его запах… Все эти годы четко помню. Так не пахнет никто… 

  Я не смотрю ему в глаза. Слишком много вокруг нас народу. Встреча одноклассников. Двадцать пять лет. Я отвечаю на вопросы, радуюсь своим друзьям, смеюсь с кем-то вместе. Но – не с ним.  Слишком некоторые наблюдательны. Причем – практически никто не знает нашу историю. Все было после школы, после…

  На медленных танцах я выходила из зала. Так- поболтать с кем-то. Всегда рядом был кто-то. Я не хотела, просто не могла встретиться взглядом…

 Как обычно – вечер закончился, а выпивки еще полно… Кучка самых близких и живущих рядом решила продолжить праздник встречи с юностью… Квартира одноклассника, живущего в столице, свежий кофе, смех и наслаждение от общения…

- Тань, давай поговорим… - Он держал два бокала и бутылку «вискаря»…- пойдем на веранду.

-Пойдем.

-Подержишь бокалы – а то поставить особо некуда…

- Да. Но как-то не очень удобно – у меня руки маленькие ...

- Я помню…

- Что?

- Что руки маленькие…

  Напиться бы с ним яду на брудершафт, а не виски… Чтоб не думать и не вспоминать ни о чем…
 
- Тань, а ты помнишь?

  Он начал говорить о том, что я уже давно забыла… О наших родителях – уже ушедших… О каких-то смешных событиях из той, прошлой жизни… А потом смешно уткнулся мне куда-то между плечом и шеей и стал глубоко вдыхать мой запах… Я не думала, что сильные мужчины могут так относиться к воспоминаниям и своей юности... И бывшим любимым... Думала - черствее, что ли... А все оказалось совсем не так...
 
 В спальне было светло от лунных лучей… Наша компания потихоньку разбрелась, кто-то заснул на веранде, кто-то еще болтал на кухне… Слышны были только неразличимые обрывки слов- так, фон…

 Он пахнет так же, как в юности… Все такой же осторожно – ласковый… Все такой же нежный…

- Ты прости меня – я выдохнула ему в губы… - Я ведь не умела тогда ничего. А ты так хотел… Время это исправило…

 Я не помню, сколько это все длилось… Никого не было. И ничего не было… Только Он. Только его вкус и запах. Только я – новая, взрослая, умеющая уже многое и дарящая все свое тепло и умение… Только его стон, его руки везде на моем теле, только его губы… Только мои слезы…

- Это ты прости меня, Танюш…

- За что?

- Что отпустил. Не удержал. Я ведь только потом понял, как глупы и наивны были мои желания- погулять, поперебирать… Я понял и хотел устроить скандал перед твоей свадьбой. Отменить. Забрать. Украсть.  Но – подумал, что тебе это будет дико и не приятно совсем…

- Какой же глупый… Я ведь ждала до последнего. И замуж-то вышла с отчаяния…

- Это я потом понял… И не женился еще несколько лет… Все что-то выжидал… А потом у тебя – дочь. Новая жизнь… И мне стало все равно… Как мы с тобой теперь? Я не смогу снова без тебя. Не смогу…

- Никак. Я есть и ты – есть. Я не хочу ничего рушить. Поздно. Просто нет сил… Я люблю тебя. Всю свою сознательную жизнь люблю. Пусть тебя это согреет… А мне жить с этим дальше…

   Я отпустила Его. Поставила точку. Так, иногда, накатит… И слезы. И боль. Уже притупившаяся, но - боль... Просто Время неумолимо… Скоро очередная встреча… Круглая дата… И я опять боюсь. Что – не смогу, что- уступлю. Что моя точка оказалась банальным многоточием….


Рецензии
Написано чисто, искренне, а, главное, хорошо написано.
И только один вопрос: зачем ГГ отказывается от любви? Ради какой такой великой цели. Тем более, что никаких непреодолимых препятствий - для любви, не для брака, но мы ведь о любви, о чувствах и отношениях - так вот, ни для чувств, ни даже для отношений, я не увидела, кроме тех непонятных внутренних, многие из которых подозреваю надуманными, которые выстроила героиня.

Евгения Кордова   12.05.2014 01:50     Заявить о нарушении
Для героини продолжение - или начало- таких отношений- просто путь в никуда. не созидательно. а что потом? руины... во благо чего? все банально. сама бы не подумала- расстаться для сохранения любви. вот такой она взрослый прагматик. спасибо. с теплом. я.

Татьяна Шабардина   12.05.2014 08:26   Заявить о нарушении
Все замки, воздвигнутые любовью - да и вообще, большинство замков - как правило, рано или поздно превращаются в руины. Но ведь и жизнь оканчивается смертью)))
Так что же теперь - не любить? Не жить?)))
А те, что остаются (замки), и стоят в веках, как с ними это случается? О них просто заботятся. Это всего лишь труд. Огромный, потому что в веках. Рутинный, потому что ежедневный. И поэтому некоторые из них, например, как Ла Мескита в Кордове, продолжают жить, совмещая, казалось бы, несовместимое, примиряя непримиримое. Эти замки несут мудрость.
Вчера я немного поэстетствовала и посмотрела хипстерское кино Джона Джармуша. Выживут только любовники. Сегодня уже трудно сказать то ли это андеграунд, то ли просто артхаус, то ли то и другое вместе взятое, а, может, и вообще уже мейнстрим)))) Это я уже стебусь.
Фильм, как нетрудно догадаться, о любви. Но в стиле Джона Джармуша))) Не всякому понравится. Моему спутнику не понравился)))
Но главное, всё равно, прочитывается.
Любовь не ведает прагматизма. Иными словами – либо любовь, либо прагматизм, всё верно.
Хранителем любви выступает женщина. Нравится нам это или нет.

Не обращай внимания (а ничего, что я на "ты"?) - это просто размышления, ни к чему не призывающие. Просто размышления на тему.

Евгения Кордова   12.05.2014 12:54   Заявить о нарушении
На ты- с удовольствием. знаешь... проходит время - и понимаешь, что устала хранить в одиночку. перенаболело и затянулось коркой.и не надо просто трогать. с теплом. я.

Татьяна Шабардина   14.05.2014 08:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.