Розовый снег

     Как только в Лондоне   наступило настоящее лето, мы с внуками стали гулять   в  саду с утра до вечера. В   жару наполняли холодной водой большой бассейн, и   счастливые дети плескались, как в озере. А в прохладные дни они играли в футбол или баскетбол. Однажды мы   с Алексом, которому всего 4 годика, поставили ворота и  играли в футбол. В какой-то момент удар внука был такой сильный и высокий, что мяч улетел за ворота и за забор прямо в бушующий лиловый куст сирени. В изумлении малыш   закричал по-русски, хотя он обычно разговаривает  на английском:

     -  Ба Ляля,  глянь, как круто!   
     Маленький Александр выигрывал у меня, и каждый забитый гол  я сопровождала аплодисментами.А  когда мяч улетал за забор,  также слышался восторженный возглас:
     -Глянь, как круто!

     Так  продолжалось, пока пять мячей не оказались за территорией сада. Остался еще один последний, которому под задорные, победные крики внука «посчастливилось» залететь   к соседям в палисадник. Ситуация  серьезная.  В таких  случаях малыш  подходит ближе к забору  и начинает по-английски кричать: просить прощения на все голоса, умолять вернуть мяч.

    -Сори, плиз, экскЪюзми.! Май бол!
    Но в ответ тишина, видимо, хозяева на работе. Значит, не миновать выговора от родителей. Вечером серьезная делегация отправится к соседям с извинениями.
   
    Оставшись без мячей,  мы начали петь любимые песенки Алекса про  автобус и паука. Попутно он учил меня английскому, а я его русскому. Внуку сложно общаться, потому что  дома  он слышит сразу 3 языка (третий литовский).  Неожиданно внучок запел мелодию Гершвина «Summertime»*:

    -НА-НА-НА…....
    Я подхватила. И с этой песней малыш подвел меня к высоким ветвистым розам, с роскошными красными, белыми и розовыми бутонами. Но самые удивительные - это мои любимые величественные желтые.Они ведут себя,как таинственные царицы Востока: долго прячут лепестки в бутоне, словно размышляют, стоит ли их показывать, чтобы удивить мир своей красотой и наполнить незабываемым ароматом. Но несколько бутонов так набухли, что уже  не могут удержаться и    готовы вот-вот выплеснуть свой  солнечный цвет  и восхитить нас царским пробуждением:
 
   -Вот  и мы, любуйтесь!
    Розы нас окружали, разговаривали с нами на своем сказочном языке.Мы слышали, как перешёптывались  листья. Они восторгались красотой  маленького принца со  светлыми ,слегка вьющимися волосами. Как светятся его синие   глаза, сколько в них тепла, нежности и детской пытливости! Высокие гордые цветы восклицали:

    -Чудесный малыш не боится нас и чувствует за колкостью шипов нашу тонкую, чувствительную душу, потому что он сам чуткий и светлый, добрый и ранимый. Порой его серьезный взгляд не по летам бывает  задумчив.Принц - шалунишка и проказник,  там, где он - там и праздник.  Мы давно наблюдаем за ним, он особенный, не такой как все!
 
     И мы с внуком восхищались ими,   делились впечатлениями.  Малыш лепетал, как они прекрасны на английском, а я вторила ему  по-русски.  Красота  и гармония окружающей природы помогали нам больше сблизиться.   
В какой-то момент внучок попросил  наклонить самые красивые бутоны нежно-розовых   роз.  Я присела возле него, и мы вместе стали любоваться ими.    Дуэтом глубоко вдыхали аромат, а потом громко и смачно выдыхали, улыбаясь друг другу. Но неожиданно Алекс сорвал несколько роз.

    -Дома    поставим в  вазочку, хорошо? – сказала я, протягивая руку за цветами.
 Но  он решительно замотал головой:
   
     -Ноу! Ноу!

     И стал отрывать лепестки и усыпать меня ими. Я пыталась остановить малыша, но он,  радостно и задорно смеясь,   с акцентом продолжил:

     -Ноу! БабУшька, тю бютифюль,   роузе бютифюль! Ай лав ю!

     Я, конечно, не могла устоять от его  порыва.На меня падали нежные лепестки. Это был сказочный розовый снег!  Розовые снежинки ласкали бархатной прохладой лицо и  руки.  В ответ я только повторяла:

    Ай лав ю, май дарлинг!!!
     И счастливая  «бабУшька» в тот момент  преобразилась, потому что почувствовала себя прекрасной  феей из сказки. А розовый снег, кружась,падал, радуя и чаруя. Даже царственные бутоны при виде этой сцены изумленно восклицали:
 
     - Маленький принц творит чудеса!
         
     Внучок напомнил мне его дедушку Александра, которого он никогда не видел (мужа не стало слишком рано). Да,муж умел делать маленькие, неожиданные подарки.  Иногда  ночью он убегал и возвращался через балкон с букетом полевых цветов, чтобы только   увидеть мои  сияющие восхищением глаза.

     Позже сын каждый раз будет собирать по дороге ромашки и нести их любимой бабушке Наташе, чтобы порадовать ее. А на обратном пути будет так же срывать полевые цветы для меня и папы.  Но однажды он очень удивит меня   мыслью, которая нас обоих волновала.   На тот момент Андрюше  было   5лет.

    - Мама, а вдруг мы сегодня придем домой, а у папы уже ножки выздоровели, и он встретит нас, сам откроет  двери? - И всю дорогу пока ехали домой  представляли эту счастливую сцену. Оказывается, мы  с сыном  думали об одном и том же. Мы мечтали  об этом долгих 13 лет. Хотя нашей мечте не дано было осуществиться, я запомнила эти минуты – как самые  светлые.

     Сын уже вырос и подарил мне двух внуков, которые как  две яркие звездочки  освещают мой порой  нелегкий путь  и   делают  меня счастливой.
    
     Старший Андрюша тоже любит дарить  полевые цветы мне и своей маме. Он у нас настоящий рыцарь.
    
     И теперь, когда я живу в Вильнюсе,   вечерами мои звездочки зажигают свой удивительный   теплый свет, хотя нас разделяет океан.  Когда я вижу Алекса на экране монитора, то теряю голову и забываю все слова.Только душа говорит о  любви.   Внуки высылают мне красивые цветные открытки. Если внучата поют вместе о любви, то  Алекс неустанно целует в щечку братика. Растроганная  с умилением наблюдаю за ними  и без конца повторяю:

    -Ай лав ю, май дарлинг!

        А когда Аличек начинает снова напевать нашу любимую мелодию «Summertime»*, то я вспоминаю Лондон и   удивительный яркий день, наполненный  чарующим букетом трогательных и теплых  чувств: букетом, собранным  искренним и отзывчивым детским сердцем и влившимся в  мою душу. И  вновь я вижу восхитительный розовый снег, падающий на меня из маленьких ласковых ладошек внука и вызывающий бурю радужных эмоций.  А также  драгоценные подарки всех   самых любимых и дорогих моему сердцу родных мужчин, моих рыцарей. Да, их цветы дорогого стоят! Детская любовь и простые волшебные слова творят   со мной чудеса.  И, как в сказке, невзирая на расстояния и разницу во времени, улетаю  к ним и ощущаю   близость их чутких и нежных  сердец. Какое же счастье чувствовать себя нужной  им даже за океаном и видеть их радостные лица!
 
         А розовый снег все падает  и падает во сне и наяву.

* Ella Fitzgerald and Louis Armstrong;"Summertime"

 


Рецензии
Восхитителен розовый снег, восхитительны впечатления от рассказа.
Здорово ощущать себя доброй феей. Спасибо деткам за волшебство.
Счастья семье Вашей, Валентина. С теплом,

Марина Клименченко   03.08.2018 05:03     Заявить о нарушении
Мариночка, спасибо за все добрые слова и добрые пожелания!
Приятно, что читаете о моих дорогих мальчиках,
Алекс подрос, но до сих пор радует меня то цветочками полевыми,
то словами любви...
*
С теплом
и улыбкой

Валентина Егорова   03.08.2018 23:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.